В производстве промышленных жиров и маргаринов для пищевой, хлебобулочной и кондитерской промышленности масложировое бизнес-направление «Русагро» уверенно занимает второе место в РФ. Это один из крупнейших производителей подсолнечного масла в России.
Основными направлениями бизнеса являются закупка и переработка подсолнечника, производство и продажа подсолнечного масла, шрота, промышленных жиров и маргаринов, продуктов переработки молока (в т.ч. сыров и сливочного масла), а также потребительских продуктов питания.
Продукция востребована как российскими, так и зарубежными потребителями. Сырое подсолнечное масло экспортируется в Китай, Турцию, Индию, Иран, Египет и другие страны. Подсолнечный шрот отгружается в Турцию и страны Евросоюза.
Активы МЖБН расположены в 6 субъектах РФ: Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской областях, г. Екатеринбурге и Приморском крае.
Отрасль внедрения: пищевая промышленность
Название:
Повышение надежности в масложировом бизнес-направлении «Русагро» в результате внедрения автоматизированной системы управления ремонтами 1С:ТОИР 2 КОРП
В 2020 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
С целью повышения надежности эксплуатируемого оборудования и уменьшения затрат на выполнение работ по ТО и ремонту в масложировом бизнес-направлении (МЖБН) «Русагро» был внедрен 1С:ТОИР 2 КОРП, выполнена интеграция с «1С:Управление промышленным предприятием» и 1С:ЗУП.
Для успешной работы в сфере управления производственным оборудованием и инфраструктурой функционал 1С: ТОИР 2 КОРП был дополнен следующими инструментами:
Статус проекта:
завершен в апреле 2021 года
78 482
элемента объектов ремонта
Производственное оборудование (маслоэкстракционные заводы, производства переработки промышленных жиров и маргаринов) и инфраструктура предприятий (котельные, электрические сети)
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
250
рабочих мест
Минусы без автоматизации
Когда компания не использовала автоматизированную систему управления процессами ТОиР на производственном оборудовании и в инфраструктуре, это имело определенные минусы.
Потребность
Компания нуждалась в более развитом решении для управления ремонтами и обслуживанием оборудования и инфраструктурой. Важными условиями при выборе программного продукта были:
Все эти возможности предоставляет программный продукт 1С:ТОИР 2 КОРП, разработанный на платформе 1С и развивающий свою функциональность именно как специализированное решение для управления активами.
Пилотная площадка и тираж
Пилотной площадкой для внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП стало ОАО «Жировой комбинат». После реализации проекта в Екатеринбурге был выполнен тираж решения еще на 4 площадки:
Повышение надежности эксплуатируемого оборудования и уменьшение затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту — основная цель проекта внедрения «1С:ТОИР 2 КОРП» в масложировом бизнес-направлении (МЖБН) Русагро.
Внедрение 1С: ТОИР 2 КОРП проходило по авторской методологии «Деснол Софт», выработанной более чем за 10-летие благодаря опыту реализации более 200 проектов в различных отраслях. В ходе проекта мы используем различные инструменты и технологии. Например, для формирования технического задания применяем программу Business Studio, которая помогает нам более четко и наглядно формализовать требования ТЗ для заказчика в части доработок и сократить количество итераций при согласовании документа.
Паспортизация: создание базы оборудования, построение иерархии объектов ремонта, внесение в 1С:ТОИР технических паспортов, формирование базы нормативов
Адаптация, интеграция, обучение: в ходе проекта было проведено обучение пользователей и реализовано более 100 специальных доработок и запросов на изменение как в системе 1С:ТОИР 2 КОРП, так и в бизнес-процессах компании
На этапе опытно-промышленной эксплуатации (ОПЭ) началось применение системы на практике, были выявлены и устранены недостатки, которые становятся очевидными только в «боевых» условиях
Существующие в системе инструменты планирования и прогнозирования, продуманная оценка рисков, управление доступностью оборудования отвечают целям предприятия. Развитая система управления дает гибкость и скорость взаимодействия между заказчиком и исполнителями работ, в целом процессы лучше контролируются на этапе согласования документов. Проактивный подход к техобслуживанию, быстрое и качественное реагирование — в этом заинтересованы все участники процесса производства.