24 июля 2024
Так считает заместитель генерального директора по стратегии АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат» (АО «ЧФМК») Илья Коротков, подводя предварительные итоги внедрения EAM-системы, разработанной Деснолом, российским центром практической экспертизы по цифровой трансформации ТОиР.
По мнению Ильи Короткова, заместителя генерального директора по стратегии АО «ЧФМК» (в прошлом — генерального директора компании), о результатах говорить пока еще рано, но цель цифровой трансформации блока технического обслуживания и ремонта (ТОиР) амбициозна — реализовать проект за год – полтора, в то время как многие компании трансформировали ремонтную функцию годами. А все потому, что на рынке уже есть лучшие практики, которые комбинат активно использует на совместном с Деснолом, разработчиком и интегратором EAM-решения 1С:ТОИР КОРП, проекте.
— Илья Евгеньевич, Вы уже активно используете опыт других предприятий на проекте цифровой трансформации ремонтной службы. Могли бы рассказать об этом?
— Мы используем как наш опыт работы, так и опыт экспертов Деснола. Много времени уделяем погружению в суть всех происходящих изменений, а также вовлечению сотрудников комбината в процессы. Без этого и сам не научишься, и не будешь понимать коллег, которые работают рядом с тобой. А главное — не сможешь передать опыт тем, кто идет следом за тобой. Так что в процесс придется погрузиться каждому. А какие-то издержки есть всегда в любом деле.
Первый этап трансформации уже прошел, служба реорганизована, подчинена новым схемам работы, новым задачам. Цели установлены — команда работает. Продолжаем этим заниматься. Главные итоги подведем в конце года.
— Как сотрудники реагируют на происходящие изменения?
— Поделюсь своими впечатлениями от общения со специалистами комбината, которые непосредственно занимаются внедрением системы 1С:ТОИР. Они, конечно, ворчат, но не могут не признать, что дело очень перспективное. Особенно отмечают то, что появятся база данных и, соответственно, знаний по оборудованию, понятные цели и задачи. И, наконец, третий, возможно, важнейший фактор, который несет за собой новый проект — уход от человеческого фактора, который часто только мешает качественному обслуживанию оборудования.
С самого начала наши работники задавались вопросом: а зачем нам все это? А вот за этим — за тем, что старая система, которая многим казалась «библией», священной и незыблемой, оказалась неспособной эволюционировать. Мы столкнулись с тем, что ее косность и замкнутость, тянущаяся еще с советских времен, принесла нам очень много проблем. Те, кто в ней работает — механики, электрики, энергетики — все очень хорошие люди и специалисты. Каждый на своем месте. Но система в целом не может меняться, продолжает генерировать большие издержки, сохраняет хаос вместо системного подхода к обслуживанию оборудования.
— А что вкладывается в понятие «человеческий фактор»?
— Знания об оборудовании не складываются в единую базу данных: у каждого что-то есть в голове, но кросс-функциональность полностью нарушена, никто не знает, что делает сосед. И вот это все и есть тот самый пресловутый «человеческий фактор». А для современной системы должно быть неважно, какой человек в ней работает: есть база данных, инструкция, бюджет, описание, целеполагание — все. Сделал неправильный шаг — тут же загорается аварийный сигнал.
Возможно, кто-то скажет, что в такой системе не остается места для творчества. Но, на мой взгляд, на самом деле настоящее творчество (а не аварийное «латание дыр») и возникает тогда, когда есть системная база, на которую можно опереться. Когда все работает на автомате, тогда и появляются по-настоящему интересные творческие задачи. Открывается «окно», позволяющее взглянуть на многие вещи по-новому. Поэтому нужно просто подождать до конца года, когда мы все внедрим, и люди сами увидят, как им стало работать легче, прозрачнее, понятнее и, возможно, даже интереснее.
Источник изображения: пресс-служба АО «ЧФМК»
Опубликовано по материалам газеты «Вестник ФМК»
Поделиться: