8 апреля 2024
Какие преимущества работы в 1С:ТОИР КОРП видят пользователи системы? Как готовятся к старту опытно-промышленной эксплуатации и как единая информационная среда влияет на процессы Череповецкого фанерно-мебельного комбината, одного из лидеров на рынке производства древесно-стружечных и ламинированных плит в России? О жизни до и ожиданиях после запуска EAM-решения рассказывают специалисты отдела надежности и планирования Александр Голубев и Антон Соловьев.
На фото — Александр Голубев. Источник изображения: пресс-служба ЧФМК
За плечами у Александра Голубева, начальника отдела надежности и планирования АО «Череповецкого фанерно-мебельного комбината» (ЧФМК), — опыт работы в национальном проекте по повышению производительности труда. Там тоже шла речь о ремонтах.
— Я спрашивал у слесарей: «Когда вы едете в дальнюю поездку на своем автомобиле, вы перед поездкой проверяете уровень масла или готовы в дороге столкнуться с проблемой капитального ремонта двигателя?» — вспоминает Александр.
Он и сейчас задает такой вопрос сотрудникам, которые все еще считают, что прежняя система работы была «хорошей».
— Хорошей, только непрозрачной: непонятно было, сколько тратилось ресурсов и денег. Причем дело даже не столько в ресурсах, сколько в том, что не было инструментов подстраховки оборудования от аварий, — объясняет специалист комбината.
А накапливаемая статистика по дефектам и неисправностям, учет нормативов и оборудования с разбивкой на узлы и агрегаты, поднимают планирование ремонтов на качественно новый уровень, позволяющий строить комбинированную стратегию обслуживания в зависимости от степени рисков неисправностей того или иного оборудования.
— Можно, конечно, работать «до отказа», — продолжает автомобильную тему начальник отдела надежности и планирования. — Когда вы масло не проверили, и у вас где-то на трассе двигатель «лег». А можно разработать систему ТО–1, ТО–2, ТО–3, последовательно поменяв масло, затем — тормозные колодки, чтобы снизить риск числа отказов в работе основных компонентов систем. Вот к этому мы хотим прийти по результатам проекта автоматизации процессов управления ТОиР.
Кстати говоря, 1С:ТОИР КОРП также будет включать данные о не существовавшем прежде входном контроле запасных частей для предупреждения скрытых дефектов, которые могут повлиять на работоспособность оборудования. Раньше наличия такого дополнительного «фильтра» не требовалось: качество подтверждалось сертификатами соответствия от поставщика. Сегодня же при параллельном импорте и поиске новых рынков сбыта появились новые условия, к которым необходимо быстро адаптироваться, не потеряв качества запасных частей и работы оборудования.
В пример начальник отдела приводит подшипники авторитетной шведской фирмы SKF, которая всегда отличалась высоким качеством продукции и именно подшипники этой фирмы сегодня подделывают чаще всего.
— Когда жесткий входной контроль появится на заводе, тогда и поставщики будут вынуждены более тщательно проверять качество реализуемой продукции, — считает Александр Голубев. — Кроме того, возможные дефекты поможет устранить диагностика оборудования: ее можно проводить при плановых осмотрах или с помощью датчиков, которые позволят автоматически фиксировать неисправности наиболее критичного оборудования.
«Успешное внедрение системы 1С:ТОИР позволит сократить аварийные и упорядочить плановые ремонты», — уверен Антон Соловьев. Источник изображения: пресс-служба ЧФМК
— Всю происходящую трансформацию в нашей компании можно разделить на две части: адаптацию к работе с информационной системой и изменение подхода к обслуживанию оборудования, — рассказывает Антон Соловьев, менеджер по надежности и планированию. — Система помогает изменить подход в сторону управления надежностью. Все направлено на то, чтобы плановое обслуживание и ремонты были организованы таким образом, чтобы сократить количество аварийных ремонтов.
Сейчас информационная система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» активно наполняется данными: в нее внесены все объекты ремонта — это больше 15 тыс. узлов и агрегатов. Здесь уже ведется фиксация простоев. В ближайшие месяцы Череповецкий ФМК планирует начать формировать планы-графики текущих и капитальных ремонтов, наряды на выполнение ремонтных работ, вести расчеты общей эффективности оборудования и планировать ремонтные работы в соответствии с загруженностью персонала.
Система позволит отслеживать бюджеты ремонтных служб и понимать стоимость владения оборудованием: сколько затрат, в какое время компания несет на его содержание. Это позволит давать рациональные ответы на многие вопросы, связанные с общей эффективностью производства и труда. Например, что дешевле: купить новое оборудование или провести капитальный ремонт?
Одним словом, система станет более прозрачной, позволит накапливать статистику по дефектам и неисправностям, станет единой базой данных, которая будет аккумулировать всю информацию в одной среде и облегчит взаимозаменяемость инженерно-технических сотрудников, переходящих из одного подразделения в другое.
Чтобы процесс трансформации предприятия шел более эффективно, Череповецкий ФМК активно вовлекает сотрудников в проект с помощью материальных и нематериальных инструментов мотивации. Это и зарплата, которую планируют увеличить к концу года на 10–25% — она будет зависеть от ключевых показателей эффективности каждого сотрудника. Это и «Фабрика идей». В основе проекта — выявить лидеров среди ремонтных служб по числу предложений, повышающих эффективность экономики производства и труда.
— Не секрет, что есть те, кто в своем гараже переливает бензин аккуратно, через воронку, чтобы не потерять ни одной капли, а на производстве — льет дорогое масло, не думая об экономии. Это называется «культура производства», — убежден Александр. — Если мы научим людей самостоятельно и без принуждения смотреть на мир рациональным взглядом — «по-хозяйски», то мы получим совершенно другую экономику производства и соответствующие результаты.
Опубликовано по материалам газеты «Вестник ФМК»
Поделиться: