«Сумитек Интернейшнл»

«Сумитек Интернейшнл»

Кратко о компании

«Сумитек Интернейшнл» — официальный дистрибьютор спецтехники компании Komatsu и нескольких других мировых брендов. На территории России «Сумитек» продолжает бизнес японской корпорации Sumitomo Corporation, начатый еще в 60-х годах прошлого века в СССР.

Компания занимается поставкой оборудования и техники для строительства, открытых горных работ и добычи углеводородного сырья. Кроме того, «Сумитек Интернейшнл» оказывает услуги постгарантийного и сервисного обслуживания спецтехники.

Отрасль внедрения: ремонтно-сервисное предприятие, горнодобывающая промышленность.


Кратко о проекте

Процесс подготовки к внедрению системы 1С:ТОИР начался в 2019 году. Специалисты «Деснол Софт» внедрили систему, обеспечили интеграцию с программой «1С:Управление торговлей», а также разработали корпоративное мобильное приложение, которое стало неотъемлемой частью процесса обслуживания техники.

Сегодня «Сумитек Интернейшнл» активно использует 1С:ТОИР и мобильное приложение в качестве эффективного решения для автоматизации работ, осуществляемых ремонтно-сервисным предприятием.

В 1С:ТОИР ведется реестр оборудования, документации, затрат, история активов. Специалисты по эксплуатации получают оперативную информацию о текущем состоянии техники. В системе накапливается объективная статистика по результатам мероприятий ТОиР, формируются планы и графики осмотра и ремонтов оборудования, запросы на поставку материалов и услуг. Специалисты имеют возможность отслеживать эффективность операций по ТОиР, вести и анализировать записи результатов осмотров техники для выполнения предупредительных мероприятий.

Всё это позволяет обеспечивать техническое обслуживание клиентов «Сумитек Интернейшнл» на высоком уровне.


Масштаб

164 443

объектов ремонта

Автоматизировано

47

рабочих мест

Объекты ремонта

Тяжелое строительное оборудование и техника для открытых карьерных работ

Решение

1С:ТОИР Управление ремонтами и оборудованием 2 КОРП, мобильное приложение


Машины эксплуатируются в сложных условиях, а мы отвечаем за их бесперебойную работу. Поэтому от постановки процесса обслуживания зависит не только наша репутация, но и прибыль заказчиков. Чтобы клиенты «Сумитек Интернейшнл» могли говорить о технике Komatsu: «Она работает предсказуемо, она работает всегда!», поддерживаются строгие требования к качеству и порядку выполнения работ, технического обслуживания.

Мы используем только оригинальные расходные материалы и технические жидкости, что позволят четко прогнозировать ресурсы тех или иных компонентов и деталей объекта ремонта. Современное и высокотехнологичное оборудование позволяет выполнять ремонтные, восстановительные работы разного уровня сложности, обеспечивая высокий уровень качества и надежности.

Разборка и сборка главных компонентов горной и строительной техники Komatsu производится под руководством электронной системы K-WINS, содержащей поэтапную визуализацию процессов и контрольные точки на ответственных этапах работ, что исключает вероятность отклонения от технологии выполнения процесса ремонта.

А вот за управление всем процессом обслуживания техники заказчиков у нас сейчас отвечает отечественное решение на платформе «1С:Предприятие» — программа 1С:ТОИР 2 КОРП.

«Сумитек Интернейшнл»: один день из жизни сервисной службы

18 ноября 2021

gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Получить возможность мониторинга работы персонала на площадках для ее дальнейшей оптимизации

Сократить трудозатраты персонала за счет использования автоматизированной системы вместо ручной работы

Сократить трудозатраты управленческого персонала за счет использования оперативной отчетности

Прогнозировать загрузку персонала, ремонтов и закупок

Этапы внедрения

Весь проект запуска системы — от подготовки до ввода в эксплуатацию — занял примерно восемь месяцев.

1

Разработка технического задания для выполнения автоматизации на основе обследования процессов ТОиР

2

Паспортизация: формирование базы оборудования и нормативов

3

Адаптация информационной системы ТОиР для отражения особенностей бизнес-процессов «Сумитек Интернейшнл». Разработка мобильного приложения для обслуживания техники. Интеграция 1С:ТОИР с «1С:Управление торговлей». Проведение пуско-наладочных испытаний

4

Разработка ролевых инструкций для работы в системе

5

Подготовка к опытно-промышленной эксплуатации, обучение пользователей. Проведение опытно-промышленной эксплуатации

Экономический эффект

15%

Сокращение трудозатрат на ремонты

16%

Снижение себестоимости ремонтов

20%

Рост производительности труда

22%

Сокращение длительности простоев и времени ремонтов

27%

Ускорение обработки заказов

31%

Снижение объемов материальных запасов

49%

Ускорение получения регламентированной отчетности

54%

Рост коэффициента технической готовности

59%

Рост оборачиваемых складских запасов

Результаты проекта

Система 1С:ТОИР развернута в шести подразделениях в каждом филиале от северо-запада до Дальнего Востока. В числе моментов, на которые позитивно повлияло внедрение мобильного приложения, можно отметить следующие.

Фото представлены из архива «Сумитек Интернейшнл».

features

Хранение информации об активах и единое информационное пространство

Система позволяет вести реестр оборудования, хранить имеющуюся документацию, учитывать затраты и хранить историю активов. Создано единое информационное пространство со смежной учетной системой использующих единую базу НСИ.

features

Оперативная информация о состоянии техники

Система позволяет получать оперативную информацию о текущем состоянии и объективной статистической информации по результатам мероприятий ТОиР.

features

Реалистичное планирование

Система позволяет формировать планы и графики осмотра и ремонта оборудования. Вести запись информации об осмотрах и её анализ для предупредительных ремонтов.

features

Своевременная поставка материалов для ТОиР

Система позволяет формировать запросы на поставку материалов и услуг. Создавать заявки и заказы на закупку.

features

Своевременная отчетность для более точных управленческих решений

Отчеты системы позволяют анализировать эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования. Формируемая оперативная информация позволяет принимать управленческие решения для обеспечения необходимого уровня доступности оборудования.

features

Результаты использования мобильного приложения

  • Механики с мобильными устройствами всегда обеспечены необходимой информацией.
  • Обеспечивается оперативный учет наработки и контролируемых показателей.
  • Повысились дисциплина и качество выполнения заказов.
  • Ведется более рациональная утилизация рабочего времени.
  • Снижается себестоимость километра сервисного автопробега.
  • Повышается эффективность использования рабочих ресурсов, обеспечивается контролируемое качество работ.

В основе совместного использования 1С:ТОИР и мобильного приложения заложена глобальная идея оптимизации. Она в том, чтобы как можно меньше времени тратить на подготовку к ремонту, быстрее и точнее выполнять ремонты, не терять время, а значит, не терять деньги. Ведь пока машина стоит, денег она не зарабатывает!

Несколько слов об оптимизации, которую нам удалось получить благодаря использованию 1С:ТОИР. Раньше у нас могла произойти ситуация, когда на задание отправлялась группа механиков, большая часть из которых недостаточно квалифицирована для выполнения работ. В результате работы затягивались или их надо было выполнять заново. После того, как мы интегрировали системы «1С:Управление торговлей» и 1С:ТОИР, такой ситуации быть не может — мы не допускаем ее на уровне системного контроля. Чтобы не вышло так, что на работы повышенного уровня сложности был отправлен механик-новичок, мы используем квалификационные грейды при назначении заданий на ремонты: чем выше уровень сложности, тем выше должны быть компетенции механика, который их выполняет. Автоматизация со стороны 1С помогает нам решить эту задачу.

Вторая история — про учет рабочего времени. Раньше у нас было вполне нормальной ситуацией, что механики могли перерабатывать, их рабочий день на был не слишком нормирован. Чем это оборачивалось для нас? Человек работал сверх нормы, уставал, снижалась его концентрация, при выполнении сверхурочных работ могли быть допущены ошибки. Поэтому сейчас у нас есть ЛУРВы — личный учет рабочего времени механика, и он не позволяет превышать количество часов в его смене. Эту возможность контроля мы также получили благодаря интеграции систем 1С.