Агропромышленный холдинг, один из крупнейших переработчиков семян масличных культур в СНГ и Европе, второй по величине агропромышленный терминал в РФ.
В состав группы компаний входят несколько маслоэкстракционных заводов, суммарная мощность которых 8 500 тонн в сутки, цеха по очистке и гидратации масел, производству лецитина, протеинового концентрата и других форм пищевого растительного белка. Компания развивает сеть логистических центров и управляет собственным железнодорожным парком из 5200 вагонов.
Головная компания находится в Люксембурге, производственные комплексы — в России, Бразилии, Беларуси, Парагвае и Турции, грузовые терминалы — в России и Парагвае.
Главный продукт ГК «Содружество» — шрот из бобового белка, который получается после отжима масла, он используется в высокосортных кормах для животноводства.
Отрасль внедрения: пищевая промышленность
Название:
«Переход к экономически обоснованной стратегии управления производственными активами за счет цифровизации процессов ТОиР»
В 2021 году проект стал победителем конкурса «Проект года 1С» как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM).
В ходе проекта автоматизирован блок управления активами в двух производственных комплексах агрохолдинга «Содружество» — в г. Светлый Калининградской области и в г. Сморгонь, Республика Беларусь (эти объекты были выбраны как пилотные). Проект длился около полутора лет и был реализован в две очереди. В ходе проекта внедрено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» с доработками под бизнес-требования ГК «Содружество», выполнена интеграция с системой мониторинга данных АСУ ТП, пользователи обучены работе в новой системе.
Статус проекта:
завершен в ноябре 2020 года
26 000+
объектов ремонта
Оборудование для производства, транспортировки и хранения сои, шрота, растительного масла
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
250+
рабочих мест
24 ноября 2021
Начало автоматизации: внедрение 1С:ТОИР 1.3
В 2012–2013 годах компания впервые автоматизировала процессы управления ТОиР на своих производственных и логистических площадках в Калининградской области, внедрив систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и техобслуживанием оборудования» версии 1.3. Проект внедрения выполнил разработчик системы — компания «Деснол Софт».
Почему решили переходить с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП?
Автоматизация дала стимул развитию бизнес-процессов: был разработан ряд дополнительных регламентов, регулирующих деятельность эксплуатационной службы, упорядочена работа, улучшен ряд показателей. Однако со временем становилось всё более очевидно, что это не решает все проблемы и не закрывает все потребности развивающегося производства. По-прежнему для формирования отчетов и планирования использовались Excel-файлы.
Переход с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП не был обычным апгрейдом — необходимо было доработать функционал и выполнить ряд специфических требований — например, таких, как мультиязычный интерфейс для использования системы управления ремонтами на производственных и логистических площадках холдинга за пределами Российской Федерации.
Проект стартовал на двух пилотных площадках
Руководство ГК «Содружество» приняло решение запустить пилотный проект цифровизации управления ремонтами на двух производственных площадках. Это Калининградский производственный комплекс в г. Светлом Калининградской области, где расположены 3 маслоэкстракционных завода, 2 завода по производству соевого протеинового концентрата, цех комплексной очистки растительных масел, цех гидратации масла и производства лецитина, цех по производству пищевого белого лепестка и железнодорожный терминал. А также производственный комплекс в г. Сморгонь Республики Беларусь, где находятся маслоэкстракционный завод и цех по производству лецитина.
Основная цель компании в области управления активами — создать экономически обоснованную стратегию управления ремонтами. Для достижения этой основной цели были поставлены следующие цели проекта автоматизации ТОиР.
«Деснол Софт» проводил проект внедрения системы 1С:ТОИР 2 КОРП в две очереди. Первая очередь длилась с сентября по декабрь 2019 года (1-й и 2-й этапы), вторая — с января 2020-го по март 2021 года (3−5-й этапы).
Диагностический анализ и разработка функционально-технических требований к АСУ ТОиР с учетом перехода с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП, расширения функционала и необходимости тиражирования
Разработка рабочего (полезного) прототипа АСУ ТОиР. Перенос справочников из 1С:ТОИР 1.3 в 1С:ТОИР 2 КОРП. Перевод конфигурации системы на английский язык для использования на производственных и логистических площадках холдинга за пределами РФ
Интеграция с платформой производственной автоматизации Wonderware, которая включает в себя программно-аппаратный комплекс сбора данных и диспетчерского контроля SCADA. Система автоматически регистрирует наработку оборудования.
Обновление базы объектов ремонта, формирование иерархии «функциональных мест». Формирование EWO-бланка расследования отказов оборудования. Настройка инструментов для реализации риск-ориентированного подхода к обслуживанию активов
Проектирование блока «Планирование», с целью контроля доступности трудовых ресурсов для плановых и внеплановых ремонтных работ. Перевод доработанного функционала на английский язык. Обучение сотрудников работе в системе
После выполнения работ на пилотных объектах ГК «Содружество» продолжило самостоятельное тиражирование на производственные объекты в Курске (Россия), Парагвае и Турции. В настоящее время специалисты ООО «Содружество-ИНФО» самостоятельно продолжают развивать систему управления ремонтами, реализуя интеграцию 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:ЗУП (для передачи информации по персоналу) и с 1С:ERP (для использования блока МТО).