Как проходит проект автоматизации ТОиР?

На встречах с руководителями компаний, которые задумываются о цифровизации ТОиР, нас часто спрашивают: «А как проходит проект автоматизации?» За более чем 15 лет работы в сфере автоматизации управления ремонтами мы выработали универсальную «дорожную карту» успешного проекта, которая позволяет нам уверенно вести каждого клиента через все сложности и препятствия, неизбежно возникающие при любых изменениях. Ведь автоматизация процессов — одно из самых серьезных «испытаний на прочность» для предприятия.

Как проходит проект автоматизации ТОиР?

Подготовка к проекту

Чтобы подготовиться к проекту, необходимо определить цели, задачи, составить техническое задание — т.е. охватить взглядом единый фронт работ.

Первым делом мы проводим встречу с заинтересованными в проекте лицами. Для этого вы оставляете заявку на онлайн-встречу с нашим специалистом — экспертом «Деснол Софт», российского центра компетенций по цифровизации ТОиР. С вами связывается наш сотрудник и уточняет удобное для вас время онлайн-встречи.

На встрече вы описываете ситуацию в ТОиР на вашем предприятии, отвечаете на вопросы нашего эксперта (а также заполняете подробный опросник), а мы подбираем оптимальные решения из экосистемы 1С:ТОИР и даем рекомендации по повышению эффективности процессов управления активами на вашем предприятии.

Перед началом (или в самом начале) проекта мы проводим обследование бизнес-процессов ТОиР на вашем предприятии. Это можно сделать удаленно или очно. Обычно это необходимо, чтобы прояснить, как у вас организованы процессы ТОиР и к какой модели управления вы хотите прийти. На основе обследования составляется техническое задание, определяются цели и задачи проекта. После этого мы приступаем к реализации проекта.

Проект

В стандартном варианте типовой проект автоматизации ТОиР длится от 6 до 9 месяцев — именно столько времени нужно не просто чтобы «установить» систему, а внедрить процессы, которые теперь в вашей компании будут организованы по-новому: они станут более быстрыми, слаженными, эффективными.

1. Паспортизация. Первый этап проекта — формирование полной структурированной «библиотеки активов». В систему 1С:ТОИР вносятся техкарты и нормативы. Это основа, на которой будет строиться информационная база вашей автоматизированной системы управления ремонтами.

2. Интеграция и адаптация. На следующем этапе мы выполняем настройку и адаптацию системы 1С:ТОИР к бизнес-процессам вашего предприятия и интегрируем 1С:ТОИР в ваш ИТ-ландшафт — обеспечиваем обмен данными с уже работающими у вас системами учета и мониторинга данных.

3. Подготовка персонала к цифровой трансформации. Параллельно мы проводим обучение ваших сотрудников — будущих пользователей 1С:ТОИР — работе в системе. Формируем необходимую техническую и регламентирующую документацию по системе.

4. Опытно-промышленная эксплуатация (ОПЭ). Подготовив систему и персонал к запуску, мы с вами приступаем к этапу опытно-промышленной эксплуатации. На этом этапе ваши специалисты уже работают в 1С:ТОИР, а наши эксперты консультируют их и выполняют дополнительные настройки, необходимость которых становится очевидной только «в боевых условиях».

После завершения ОПЭ систему переводят в промышленную эксплуатацию. Проект завершен.

По завершении проекта

На этом проект запуска системы завершается, но наше сотрудничество может развиваться. Наши специалисты осуществляют поддержку внедренной системы 1С:ТОИР — как консультационную, так и технологическую, цель которой — повысить ваш потенциал для роста эффективности управления ТОиР.

Через полгода после завершения внедрения мы готовы приехать к вам на бесплатный постпроектный аудит, чтобы обратить ваше внимание на неиспользуемые возможности системы и дать рекомендации по поводу развития автоматизированной системы управления активами.

Ознакомьтесь с примерами и результатами цифровизации управления ремонтами на разных предприятиях:

  • повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом предприятии — реализовано на Благовещенском арматурном заводе (Группа ОМК);
  • создание автоматизированной системы эффективной организации процессов ремонта и обслуживания оборудования на новом пищевом производстве — реализовано в «Лэм Уэстон Белая Дача»;
  • переход к экономически обоснованной стратегии управления производственными активами за счет цифровизации процессов ТОиР в агрохолдинге «Содружество»;
  • цифровизация технического обслуживания и ремонтов оборудования на предприятии химической отрасли — реализовано в ПАО «Химпром»;
  • автоматизация ремонтов на инновационном производстве солнечных батарей — реализовано в ГК «Хевел»;
  • цифровизация управления ремонтами в ведущей горнодобывающей компании Казахстана — «Костанайские минералы»;
  • управление обслуживанием специализированной техники «Komatsu» с помощью 1С:ТОИР и мобильного приложения в «Сумитек Интернейшнл».

© Photo designed by freepik.com

Поделиться: