АО «ГРК Бенкала» занимается открытой добычей и переработкой железной руды в Казахстане.
Офис компании находится в городе Актобе, а рудник располагается в северной части Айтекебийского района Актюбинской области.
В компании работают 200 человек. Компания осуществляет добычу железной руды силами экскаваторной техники марок Hitachi и Kobelko с дальнейшей перевозкой руды самосвалами БелАЗ до комплекса дробления. Погрузочный участок компании представлен парком погрузчиков разных марок как китайского, так и японского производства.
Отрасль внедрения: добывающая промышленность
Название:
Автоматизация ТОиР за счет внедрения 1С:ТОИР КОРП и интеграции с «1С:Комплексная автоматизация»
С какими сложностями сталкивались специалисты ТОиР горнорудной компании «Бенкала» до старта автоматизации? Во-первых, формирование бюджета на ТОиР было затруднено из-за отсутствия прозрачной оцифрованной базы данных и актуальной информации по выполненным ремонтам и их обеспечению. Во-вторых, нередкие аварии становились причиной длительных простоев техники, что негативно сказывалось на прибыли компании.
С марта по октябрь 2022 года компания «Деснол Софт» реализовала проект автоматизации управления ремонтами, внедрив и адаптировав решение 1С:ТОИР КОРП под специфические требования ГРК «Бенкала», а также выполнив интеграцию с системой «1С:Комплексная автоматизация» (1С:КА).
В результате реализации проекта на 80% уменьшилось время на подготовку данных для формирования бюджета по ТО. Планирование бюджета на ТОиР стало прозрачным, быстрым, а бюджет стал иметь реальное обоснование.
В результате налаженного оперативного планирования ТО и формирования планов-графиков ППР сократилось время простоев, связанных с внеплановыми (аварийными) ремонтами. Кроме того, на 20% сократилась длительность ремонтов.
Статус проекта:
Март — октябрь 2022 года
3 450
объектов ремонта
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП
10
рабочих мест
В АО «ГРК Бенкала» используется порядка 40 единиц техники, которая задействована в процессах добычи, переработки, отгрузки и вспомогательных производствах.
Одной из основных целей компании является оптимизация затрат. Учитывая, что расходы на ремонт основной и вспомогательной техники составляют значительную долю в себестоимости, контроль затрат, своевременное планирование и управление ремонтами для обеспечения бесперебойной работы техники имеют первоочередное значение.
Компания осуществляет техническое обслуживание и ремонт техники как своими силами, так и с привлечением подрядных организаций. В зоне ответственности подрядчиков — сложные ремонты техники на территории рудного месторождения, а также консультирование сотрудников АО «ГРК «Бенкала» о необходимости выполнения тех или иных работ.
Внедрение автоматизированной системы ТОиР было необходимо для решения следующих проблем:
Требовалось решить задачи:
Цели и задачи, определенные на проекте автоматизации ТОиР, были призваны устранить ключевые проблемы, которые снижали отдачу от активов и сдерживали повышение эффективности всего предприятия.
Проблема 1: Отсутствие обоснованного бюджета на ТОиР.
Задачи:
Решение: В системе 1С:ТОИР КОРП сформированы планы-графики ППР, на основании которых создается обоснованная потребность в ТМЦ.
Проблема 2: Большое количество и время простоев производственной техники из-за отсутствия необходимых ТМЦ на складе.
Задачи:
Решение: В системе 1С:ТОИР КОРП реализован и настроен механизм, позволяющий планировать закупку ТМЦ, отслеживать факт поступления ТМЦ, вести анализ причин дефектов.
Проект автоматизации ТОиР стартовал в АО «ГРК «Бенкала» в марте 2022 года, а к октябрю того же года система 1С:ТОИР КОРП была заполнена данными, настроена и запущена в промышленную эксплуатацию.
Компания «Деснол Софт», разработчик 1С:ТОИР КОРП, использует проектную технологию, многократно проведенную на практике. За плечами компании — опыт более 300 проектов автоматизации ТОиР на предприятиях разных отраслей, в том числе в добывающей промышленности. Проектная технология предполагает поэтапное ведение проекта автоматизации. Перед началом основных работ специалисты проводят обследование процессов ТОиР, чтобы определить технологические и бизнес-требования к системе.
Для того, чтобы внедрение прошло с учетом требований всех вовлеченных в процессы ТОиР сторон, к участию в проекте были привлечены такие службы АО «ГРК «Бенкала», как производственно-технический и планово-экономический отделы, а также отделы главного механика, материально-технического снабжения и бухгалтерии.
Этапы проекта:
Паспортизация: была создана база данных оборудования и нормативов, сформирована структура иерархии оборудования. Для перенеса информации об активах «с бумаги» в 1С:ТОИР, специалисты «Деснол Софт» предоставили шаблоны Excel для сотрудников «Бенкала».
Адаптация, интеграция: обследования бизнес-процессов ТОиР, интеграция 1С:ТОИР с мастер-системой 1С:КА, в которой ведется процесс управления персоналом. Благодаря интеграции реализованы задачи своевременного обеспечения ремонтов и корректного списания ТМЦ.
Обучение: Эксперты «Деснол Софт» провели обучение, распределив сотрудников в группы с учетом вахтового метода работы технологической службы. Роли пользователей системы 1С:ТОИР КОРП разграничены: диспетчер, механик, старший механик, инженер ПТО.
Опытно-промышленная эксплуатация: на этом этапе сотрудники «Бенкала» уже начали самостоятельную работу в 1С:ТОИР, эксперты «Деснол Софт» консультировали их и выполняли дополнительные настройки, необходимость которых становится очевидной только в работе.
Необходимость в правильном планировании технического обслуживания, своевременная закупка оптимально достаточного количества запасных частей для бесперебойной работы техники критически важны для продуктивной и эффективной работы предприятия. Автоматизация позволила АО «ГРК Бенкала» ускорить и оптимизировать ключевые процессы, связанные с управлением ТОиР, сделать их прозрачными, управляемыми и эффективными.
Что изменилось?
Раньше сотрудникам отдела главного механика требовалось несколько недель, чтобы подготовить данные для составления бюджета на техническое обслуживание. Они должны были собрать информацию о запасных частях, согласовать ее с подрядчиками и экономистами компании. Теперь, благодаря новой системе, этот процесс занимает гораздо меньше времени. Например, специалисты, которые занимаются обслуживанием парка техники, формируют график технического обслуживания в 1С:ТОИР КОРП, затем отправляют отчет в планово-экономический отдел и ОМТС. Это делает планирование расходов на техническое обслуживание более оперативным и основанным на объективных фактах.
На основании сформированной потребности в ТМЦ появилась возможность для планирования обоснованной закупки запчастей и материалов на несколько месяцев вперед. Благодаря этому заявки на закупку расходных материалов подаются вовремя.
Интеграция 1С:ТОИР с 1С:КА объединила данные об оборудовании, его техническом состоянии, планировании и проведении ремонтных работ, а также организации закупок материалов и запчастей. В систему были включены данные по топливному балансу, что позволило автоматизировать учет и контроль за затратами на топливо. В результате значительно упростился контроль за оборудованием, ускорился процесс планирования ремонтных работ, стало более легким управление запасными частями, материалами и топливом. Это позволило снизить затраты на ремонт и обслуживание, повысить его эффективность.
Анализ коренных причин поможет компании разработать оптимальные стратегии производства с учетом плановых ремонтов оборудования, предупредить повторение проблем в будущем и повысить эффективность работы всей компании.
Дополнительно проведена интеграция 1С:ТОИР КОРП с системой GPS-мониторинга, чтобы автоматически получать данные телеметрии, отслеживать время работы техники и ее пробег.
В планах — настроить мониторинг показателей эффективности после занесения номенклатуры в учетную систему и запустить функционал обеспечения ремонтов необходимыми запасными частями.