АО «Горнорудная компания «Бенкала»

АО «Горнорудная компания «Бенкала»

Кратко о компании

АО «ГРК Бенкала» занимается открытой добычей и переработкой железной руды в Казахстане.

Офис компании находится в городе Актобе, а рудник располагается в северной части Айтекебийского района Актюбинской области.

В компании работают 200 человек. Компания осуществляет добычу железной руды силами экскаваторной техники марок Hitachi и Kobelko с дальнейшей перевозкой руды самосвалами БелАЗ до комплекса дробления. Погрузочный участок компании представлен парком погрузчиков разных марок как китайского, так и японского производства.

Отрасль внедрения: добывающая промышленность

Кратко о проекте

С какими сложностями сталкивались специалисты ТОиР горнорудной компании «Бенкала» до старта автоматизации? Во-первых, формирование бюджета на ТОиР было затруднено из-за отсутствия прозрачной оцифрованной базы данных и актуальной информации по выполненным ремонтам и их обеспечению. Во-вторых, нередкие аварии становились причиной длительных простоев техники, что негативно сказывалось на прибыли компании.

С марта по октябрь 2022 года компания «Деснол Софт» реализовала проект автоматизации управления ремонтами, внедрив и адаптировав решение 1С:ТОИР КОРП под специфические требования ГРК «Бенкала», а также выполнив интеграцию с системой «1С:Комплексная автоматизация» (1С:КА).

В результате реализации проекта на 80% уменьшилось время на подготовку данных для формирования бюджета по ТО. Планирование бюджета на ТОиР стало прозрачным, быстрым, а бюджет стал иметь реальное обоснование.

В результате налаженного оперативного планирования ТО и формирования планов-графиков ППР сократилось время простоев, связанных с внеплановыми (аварийными) ремонтами. Кроме того, на 20% сократилась длительность ремонтов.

Награды

Масштаб

3 450

объектов ремонта

Объекты ремонта

  • Экскаваторная техника марок Hitachi и Kobelko
  • Самосвалы БелАЗ
  • Парк погрузчиков

Решение

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП

Автоматизировано

10

рабочих мест


На нашем предприятии уже работает решение «1С:Комплексная автоматизация», поэтому мы выбирали систему для автоматизации процессов ТОиР среди продуктов на платформе «1С:Предприятие»: для нас было важно, чтобы решение для управления обслуживанием оборудования и ремонтами легко интегрировалось с существующей системой. В ходе исследования рынка программного обеспечения рассматривались решения, включающие в себя достаточно продвинутые модуля ремонтов, но по итогам проведенной работы выбор пал на 1С:ТОИР КОРП.

Для себя мы сразу отметили, что 1С:ТОИР КОРП обладает достаточной функциональностью не только для ведения учета, но и для управления процессами ремонта и обслуживания активов. Кроме того, решение дает возможность вести учет затрат в разрезе единиц оборудования, обоснованно планировать расходы и автоматически рассчитывать даты ТО и ремонтов.

Нам было также важно, чтобы поставщик решения являлся экспертом в области ТОиР, то есть был не только интегратором, но и разработчиком системы, что в свою очередь позволило адаптровать функционал. Два других веских аргумента — опыт и репутация внедряющей компании, подтвержденные отзывами других клиентов. Все эти преимущества мы увидели у «Деснол Софт», поэтому и выбрали эту компанию в качестве партнера.

EAM_Desnol2022.pdf

application/pdf, 3.51MB

Скачать Скачать

Предыстория проекта

В АО «ГРК Бенкала» используется порядка 40 единиц техники, которая задействована в процессах добычи, переработки, отгрузки и вспомогательных производствах.

Одной из основных целей компании является оптимизация затрат. Учитывая, что расходы на ремонт основной и вспомогательной техники составляют значительную долю в себестоимости, контроль затрат, своевременное планирование и управление ремонтами для обеспечения бесперебойной работы техники имеют первоочередное значение.

Компания осуществляет техническое обслуживание и ремонт техники как своими силами, так и с привлечением подрядных организаций. В зоне ответственности подрядчиков — сложные ремонты техники на территории рудного месторождения, а также консультирование сотрудников АО «ГРК «Бенкала» о необходимости выполнения тех или иных работ.

Внедрение автоматизированной системы ТОиР было необходимо для решения следующих проблем:

  • низкий уровень планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту техники;
  • высокий уровень аварийных ремонтов без детального установления причин возникновения;
  • существенные аварийные простои техники.

Требовалось решить задачи:

  • более точное и предсказуемое планирование затрат на ТО и ремонт техники;
  • увеличение прозрачности расходов;
  • наработка данных по ходимости запасных частей и комплектующих, а также шин для целей последующего анализа.
gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Цели и задачи, определенные на проекте автоматизации ТОиР, были призваны устранить ключевые проблемы, которые снижали отдачу от активов и сдерживали повышение эффективности всего предприятия.

Проблема 1: Отсутствие обоснованного бюджета на ТОиР.

Задачи:

  • Обеспечить формирование годовой и месячной потребности в ТМЦ на основании годовых и месячных планов работ.
  • Фиксировать фактический расход ТМЦ на каждый ремонт.
  • Организовать проведение план-фактного анализа затрат ТМЦ.
  • На основании данного анализа актуализировать нормы расхода ТМЦ при проведении ремонтов.

Решение: В системе 1С:ТОИР КОРП сформированы планы-графики ППР, на основании которых создается обоснованная потребность в ТМЦ.

Проблема 2: Большое количество и время простоев производственной техники из-за отсутствия необходимых ТМЦ на складе.

Задачи:

  • Организовать регистрацию неисправностей в системе 1С:ТОИР КОРП.
  • Создать базу типовых неисправностей и типовых восстановительных работ.
  • Сформировать неснижаемый запас ТМЦ.
  • Обеспечить необходимый запас ТМЦ для своевременного выполнения ТО и ремонтов.
  • Проводить анализ коренных причин отказов.

Решение: В системе 1С:ТОИР КОРП реализован и настроен механизм, позволяющий планировать закупку ТМЦ, отслеживать факт поступления ТМЦ, вести анализ причин дефектов.

Организовать планирование затрат на ТОиР и четкое их обоснование

Сократить число и время простоев техники, повысить отдачу от активов

До старта проекта учет ТОиР велся в Excel. Горный диспетчер заносил в сводный файл время работы техники и время простоя с указанием причины (в том числе и результаты выполнения ремонтных работ). Далее информация передавалась механику, который выезжал на место аварийной остановки для расследования ее причины. Если дефект можно было устранить на месте, работы производились в карьере. Если оперативно выполнить ремонт не было возможности, технику перевозили на ремонтную площадку.

Информация о неисправностях фиксировалась в бумажном бортовом журнале. Плановое техническое обслуживание фактически не проводилось, чаще занимались «тушением пожаров». Наработка техники учитывалась вручную, «дедовским» способом: водители-операторы указывали пробег и моточасы в путевых листах.

Планирование ТМЦ для проведения работ выполнялось по факту выхода из строя оборудования, и это приводило к длительным простоям в связи с ожиданием запасных частей. Аварийный запас формировался некорректно: у механиков не было понимания, какие запчасти нужны через несколько месяцев/полгода/год. Причины аварий не исследовались — ни у технических специалистов, ни у руководства компании не было точной информации о стоимости владения техникой, то есть мы не видели, какие затраты уходят на ТО и ремонты.

Этапы внедрения

Проект автоматизации ТОиР стартовал в АО «ГРК «Бенкала» в марте 2022 года, а к октябрю того же года система 1С:ТОИР КОРП была заполнена данными, настроена и запущена в промышленную эксплуатацию.

Компания «Деснол Софт», разработчик 1С:ТОИР КОРП,  использует проектную технологию, многократно проведенную на практике. За плечами компании — опыт более 300 проектов автоматизации ТОиР на предприятиях разных отраслей, в том числе в добывающей промышленности. Проектная технология предполагает поэтапное ведение проекта автоматизации. Перед началом основных работ специалисты проводят обследование процессов ТОиР, чтобы определить технологические и бизнес-требования к системе.

Для того, чтобы внедрение прошло с учетом требований всех вовлеченных в процессы ТОиР сторон, к участию в проекте были привлечены такие службы АО «ГРК «Бенкала», как производственно-технический и планово-экономический отделы, а также отделы главного механика, материально-технического снабжения и бухгалтерии.

Этапы проекта:

  • Подготовка данных для запуска (паспортизация).  Март — май 2022.
  • Адаптация, интеграция, обучение. Май — август 2022.
  • Опытно-промышленная эксплуатация. Август — октябрь 2022.
1

Паспортизация: была создана база данных оборудования и нормативов, сформирована структура иерархии оборудования. Для перенеса информации об активах «с бумаги» в 1С:ТОИР, специалисты «Деснол Софт» предоставили шаблоны Excel для сотрудников «Бенкала».

2

Адаптация, интеграция: обследования бизнес-процессов ТОиР, интеграция 1С:ТОИР с мастер-системой 1С:КА, в которой ведется процесс управления персоналом. Благодаря интеграции реализованы задачи своевременного обеспечения ремонтов и корректного списания ТМЦ.

3

Обучение: Эксперты «Деснол Софт» провели обучение, распределив сотрудников в группы с учетом вахтового метода работы технологической службы. Роли пользователей системы 1С:ТОИР КОРП разграничены: диспетчер, механик, старший механик, инженер ПТО.

4

Опытно-промышленная эксплуатация: на этом этапе сотрудники «Бенкала» уже начали самостоятельную работу в 1С:ТОИР, эксперты «Деснол Софт» консультировали их и выполняли дополнительные настройки, необходимость которых становится очевидной только в работе.

Экономический эффект

80%
Сокращение времени у отдела главного механика на подготовку данных для формирования бюджета
80%
Сокращение времени на списание ТМЦ
90%
Ускорение обработки и подготовки заказов (заявок)
20%
Сокращение длительности ремонта

Результаты проекта

Необходимость в правильном планировании технического обслуживания, своевременная закупка оптимально достаточного количества запасных частей для бесперебойной работы техники критически важны для продуктивной и эффективной работы предприятия. Автоматизация позволила АО «ГРК Бенкала» ускорить и оптимизировать ключевые процессы, связанные с управлением ТОиР, сделать их прозрачными, управляемыми и эффективными.

Что изменилось?

features

Потребность в ТМЦ теперь формируется на основании согласованных планов-графиков ППР. На 80% уменьшилось время на подготовку данных для формирования бюджета по ТО.

Раньше сотрудникам отдела главного механика требовалось несколько недель, чтобы подготовить данные для составления бюджета на техническое обслуживание. Они должны были собрать информацию о запасных частях, согласовать ее с подрядчиками и экономистами компании. Теперь, благодаря новой системе, этот процесс занимает гораздо меньше времени. Например, специалисты, которые занимаются обслуживанием парка техники, формируют график технического обслуживания в 1С:ТОИР КОРП, затем отправляют отчет в планово-экономический отдел и ОМТС. Это делает планирование расходов на техническое обслуживание более оперативным и основанным на объективных фактах.

features

Сократилось время длительности неплановых простоев оборудования, связанных с необходимостью срочных закупок ТМЦ.

На основании сформированной потребности в ТМЦ появилась возможность для планирования обоснованной закупки запчастей и материалов на несколько месяцев вперед. Благодаря этому заявки на закупку расходных материалов подаются вовремя.

features

Проект автоматизации ТОиР позволил структурировать данные НСИ в учетной системе 1С:КА.

Интеграция 1С:ТОИР с 1С:КА объединила данные об оборудовании, его техническом состоянии, планировании и проведении ремонтных работ, а также организации закупок материалов и запчастей. В систему были включены данные по топливному балансу, что позволило автоматизировать учет и контроль за затратами на топливо. В результате значительно упростился контроль за оборудованием, ускорился процесс планирования ремонтных работ, стало более легким управление запасными частями, материалами и топливом. Это позволило снизить затраты на ремонт и обслуживание, повысить его эффективность.

features

В компании подготовлена база для анализа коренных причин дефектов и простоев оборудования.

Анализ коренных причин поможет компании разработать оптимальные стратегии производства с учетом плановых ремонтов оборудования, предупредить повторение проблем в будущем и повысить эффективность работы всей компании.

features

По результатам внедрения и использования решения 1С:ТОИР КОРП в ГРК «Бенкала» в начале 2023 года руководством было принято решение о тиражировании на другие производственные площадки компании.

Дополнительно проведена интеграция 1С:ТОИР КОРП с системой GPS-мониторинга, чтобы автоматически получать данные телеметрии, отслеживать время работы техники и ее пробег.

В планах — настроить мониторинг показателей эффективности после занесения номенклатуры в учетную систему и запустить функционал обеспечения ремонтов необходимыми запасными частями.

Плюсы в использовании автоматизированной системы ТОиР для нас очевидны. Еще раз подчеркну, потому что это очень важно: у нас появилась возможность планировать закупку необходимых запасных частей на более долгий период времени. При этом закупка обоснована и не приводит к переизбытку на складе.

С внедрением 1С:ТОИР КОРП мы можем быстро формировать обоснованную потребность в запасных частях при составлении бюджета. Сейчас мы имеем возможность накапливать статистику по отказам и простоям для дальнейшего анализа и ведем учет затрат на обслуживание в разрезе единиц техники.

Сегодня мы применяем две стратегии обслуживания комбинированно: «до отказа» и ППР. Объясню. Для оборудования, которое не является критичным, отказ которого не приведет к финансовым потерям, или для тех устройств, которые имеют временной резерв для ремонта, мы применяем стратегию «до отказа». А вот для надежного функционирования критичного оборудования мы используем стратегию ППР. Таким образом, наш выбор между двумя стратегиями зависит от уровня критичности и требуемой надежности оборудования.