Новый релиз 1С:ТОИР 2 КОРП: юзабилити и еще раз юзабилити

В конце апреля увидел свет новый релиз системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (2.0.43.1). Основные изменения коснулись совершенствования процессов управления активами, которые позволят использовать систему в условиях российских предприятий для достижения установленных целей с заданной результативностью и эффективностью.

Новый релиз 1С:ТОИР 2 КОРП: юзабилити и еще раз юзабилити

Изменения в «большой системе» 1С:ТОИР 2 КОРП

Появилась возможность множественного выбора сотрудников необходимых квалификаций при закрытии этапа работ

Пользователи ежедневно «закрывают» множество работ — каждый день в системе 1С:ТОИР 2 КОРП на сотнях предприятий России создаются тысячи «Актов о завершении этапа работ». Это значит, что завершаются ремонты и мероприятия по техническому обслуживанию, и оборудование снова вводится в строй.

Нужно отметить, что состав технологических операций, необходимых для разных видов ремонта, весьма значительный, да и сотрудников для их выполнения задействовано немало. Ранее специалистам, которые вносили данные в 1С:ТОИР 2 КОРП по исполнителям конкретных работ при закрытии «Акта о выполнении этапа работ», необходимо было каждый раз выбирать отдельные строки в «Технологических операциях» с подходящей квалификацией того или иного исполнителя и затем поочередно заносить нужные ФИО специалистов. При большом количестве технологических операций и, соответственно, исполнителей эту задачу можно было назвать весьма трудоемкой.

Мы решили ее упростить.

Теперь в форме заполнения исполнителей доступен множественный выбор сотрудников — пользователь выбирает сразу всех необходимых сотрудников, которые участвовали в проведении ремонта, и их данными поочередно заполняются все строки. Это значительно ускоряет заполнение исполнителей работ и, соответственно, сокращает время на закрытие акта.

Анализировать коренные причины дефектов оборудования станет еще удобнее

Как известно, система 1С:ТОИР 2 КОРП предусматривает возможность анализа коренных причин дефектов с использованием метода «5 почему».

В новом релизе мы несколько усовершенствовали этот процесс. При назначении корректирующих мероприятий по результатам анализа коренных причин дефектов ответственного теперь можно выбирать не только из справочника «Сотрудники», но и из справочников «Пользователи» и «Внешние пользователи».

Объясним чуть более подробно.

Результатом проведения анализа коренных причин дефектов является разработка корректирующих мероприятий. В 1С:ТОИР 2 КОРП это может быть отражено в документе «Внешнее основание для работ» или произвольном «Задании». И в том, и в другом случае для выполнения корректирующего мероприятия назначается ответственный.

Раньше в качестве ответственного можно было назначить только сотрудника предприятия, который выбирался из одноименного справочника «Сотрудники». Теперь возможности расширились — можно выбирать ответственного из справочника «Пользователи» (что будет удобно тем пользователям, которые не ведут в 1С:ТОИР кадровый учет и поэтому справочник «Сотрудники» для них не так актуален), и из справочника «Внешние пользователи» (это решит задачу, если выполнение корректирующих мероприятий необходимо назначить подрядчику).

Анализ коренных причин.jpg

Риск использовать «неправильную техкарту» при ремонте снизился

Для технологических карт ремонтов, которые загружены в систему 1С:ТОИР 2 КОРП, предусмотрено версионирование — т.е. техкарты могут иметь разные версии, каждая из которых начинает действовать с определенной даты и действительна в течение определенного периода.

Формируя документы по ремонтам (такие, как «Смета ремонта (Заявка на ремонт)», «Наряд на выполнение ремонтных работ» или «Акт о выполнении этапов работ») мы обычно подбираем тот или ной вид ремонта (в зависимости от того, что у нас запланировано). При этом технологическая карта ремонта определенной версии, соответствующая конкретному виду ремонта, «подтягивается» автоматически. 

Однако бывают ситуации, когда, например, ремонт уже прошел, а документы (заявка, наряд, акт) по нему формируются позднее. В подобных случаях дата фактического выполнения ремонта и дата регистрации документов могут расходиться друг с другом.

В связи с этим раньше в определенных случаях возникала проблема: к ремонту «подтягивалась» техкарта, действительная на дату регистрации сформированного документа (например, заявки на ремонт), а не на дату выполнения ремонта. Получается, если ремонт уже прошел, а документы оформляются позднее, то к ремонту можем «подтянуться» более свежая версия техкарты, а не та, на основании которой ремонт выполнялся фактически...

Итак, мы пришли к выводу, что имеет значение не то, когда зарегистрирован документ, а то, в какие даты проводится ремонт. Поэтому с выходом нового релиза при подборе вида ремонта добавляется технологическая карта, действительная на дату выполняемого ремонта, а не на дату регистрации документа. Мы устранили несоответствие и усовершенствовали процесс. Как следствие, учет состава ремонтных работ, а также материальных и трудовых затрат по ним теперь не будет содержать ошибки.

Возможность «замещения ремонтов» в 1С:ТОИР 2 КОРП помогает оптимизировать межремонтные циклы

Замещать ремонты при планировании необходимо, когда ремонтный цикл построен по принципу «матрешки». Если более сложный плановый ремонт «включает» в себя более мелкий, то нет нужды проводить мелкий, а следует сосредоточиться на крупном. Например, ТО автомобиля: есть ТО 250 км, ТО 500 км, ТО 1000 км. ТО 500 км — более сложный и крупный плановый ремонт, который в том числе содержит перечень работ, проводимых при ТО 250 км. А ТО 1000 км, соответственно, содержит состав работ, проводимых при ТО 500 км. Поэтому при обслуживании автомобиля мы проводим сперва ТО 250, потом ТО 500, потом снова ТО 250 и затем уже ТО 1000. 

Так обстоят дела с точки зрения человека.

А вот с точки зрения компьютерной системы, если мы задаем ТО 250, то она (система) будет фиксировать необходимость обслуживания после каждых 250 км пробега автомобиля. Однако 1С:ТОИР 2 КОРП — умная система. Поэтому в ней предусмотрена возможность замещения каждого второго ТО 250 на более крупный вид ремонта (ну или любая другая последовательность и периодичность, которую вы зададите для своих ремонтов в системе).

В новом релизе мы пошли чуть дальше. Теперь отсчет времени каждого следующего ремонта идет не от предшествующего ремонта аналогичного вида, а от фактически выполненного «замещающего ремонта». То есть если ТО 250 было назначено на 20 апреля, а замещающий ремонт (ТО 500) выполнен 5 мая, то срок выполнения следующего ТО 250 будет отсчитываться не от 20 апреля, а от 5 мая. 

Иными словами, при описании сложных ремонтных циклов используются группы настроек «Предшествующие ремонты» и «Замещаемые ремонты». «Предшествующие ремонты» позволяют настроить правильную последовательность ремонтов при планировании, а «Замещаемые ремонты» — замещать более «мелкие» ремонты более «крупными» при планировании. Теперь же в систему добавлена настройка «Использовать даты замещающих ремонтов вместо замещаемых».

Сложно? Возможно. А на практике — стало проще!

Погрузчик.jpg

Мы усовершенствовали историю движения запчастей в 1С:ТОИР 2 КОРП

«Ввод начальных данных» — документ в 1С:ТОИР 2 КОРП, который обычно используется для внесения «исторических данных» на старте работы в системе. Что это за данные? Во-первых, история выполненных ранее ремонтов. Во-вторых, зафиксированные ранее показателей эксплуатации (наработка, различные контролируемые показатели). В-третьих, перечень запчастей, которые были заменены (сняты и установлены) на том или ином объекте ремонта. Все эти данные важны и для учета объектов ремонта, и для планирования обслуживания.

Изменения в нашем новом релизе коснулись как раз процедуры замены запчастей: в документ «Ввод начальных данных» на закладку «Запчасти» добавлены поля «Дата замены» и «Характеристика» — тем самым мы расширили контекст описания истории замены запчастей.

Если раньше при установке (замене) запчасти на оборудовании в систему вносились только такие данные, как наименование запчасти, «статус движения» (была ли снята изношенная деталь или установлена новая), а также количество устанавливаемых запчастей, то теперь добавилась возможность указывать дату замены запчасти и ее характеристику. Дата замены запчасти позволяет получить корректную историю ее движения, а характеристика (например, страна-производитель, диаметр, ширина, высота и пр.) помогает установленную запчасть более полно описать и идентифицировать.

Ввод начальных данных.png

Печатные формы актов и нарядов стали более информативными

И, наконец, еще одно дополнительное удобство, которое, как мы ожидаем, будет востребовано пользователями — в первую очередь теми, кто работает в соответствии со стандартами государственно-частного партнерства (СГЧП).

В печатные формы «Наряда на выполнение работ» и «Акта о приемке выполненных работ» помимо стандартных реквизитов («Наименование», «Содержание работ», «Исполнитель» и пр.) добавлены новые — такие, как информация по организации и подразделению (в которых оформляется документ), документ-основание (на основании которого создается наряд или акт), комментарий, в котором содержится произвольная, но важная информация, а также ответственный за документ. Печатные формы стали более информативными.

Мобильная бригада.jpg

Новое в приложении «Мобильная бригада»: больше прав обходчику!

С выходом нового релиза 1С:ТОИР 2 КОРП приложение «Мобильная бригада» обновилось до версии 2.12.1.

Как известно, приложение помогает выполнять несколько функций. Так, с помощью «Мобильной бригады» специалисты по ремонту могут принимать заявки на ремонт, считывать по QR-кодам или NFC-меткам информацию по оборудованию, отчитываться о выполненных работах и даже самостоятельно регистрировать дефекты. Но это не все возможности. В приложении предусмотрена роль обходчика, который выполняет регламентные мероприятия, считывая с оборудования контролируемые показатели, наработку, фиксируя его состояние и также при необходимости регистрируя дефекты.

Изменения в новом релизе затронули как раз функционал обходчика.

Итак, изменение № 1. Обходчик, выполняющий регламентные мероприятия по заданию, может дополнительно создавать результирующие документы даже после завершения маршрута обхода.

Представим ситуацию. В процессе обхода исполнитель по какой-то причине не смог зафиксировать результаты осмотра объекта ремонта. Ему пришлось закрыть наряд и приступить к следующему обходу. При этом он мог при необходимости заново открыть в приложении наряд с «пропущенным» объектом, но уже никак не мог зафиксировать результаты обхода по нему...

Теперь это стало возможным.

Когда специалист выполняет обход первого объекта ремонта, из списка объектов в рабочем месте обходчика в 1С:ТОИР 2 КОРП автоматически создается «Акт о выполнении регламентного мероприятия» с отметкой об осмотре этого объекта, но признак завершения обхода полностью («Завершить мероприятия») при этом не устанавливается.

Если сотрудник не может зафиксировать результаты обхода по какому-то объекту ремонта, он оставляет в мобильном приложении соответствующий комментарий, который поступает в «большую систему» 1С:ТОИР 2 КОРП вместе с «Актом о выполнении регламентного мероприятия». Руководитель видит акт, читает комментарий, понимает, что по конкретному объекту задание не выполнено, и может принять решение: завершить осмотр в рамках того же обхода или «закрыть» акт в таком виде. В случае если принято решение завершить осмотр, исполнитель может зафиксировать требуемые показатели эксплуатации и дефекты в рамках того же самого, ранее назначенного наряда.

Всё это упрощает и делает более прозрачной приемку работ и позволяет не плодить лишних документов.

Изменение № 2. Теперь обходчик вместе с регламентным заданием на осмотр оборудования может получать комментарий от руководителя.

Теперь в документе «Обход» в смартфоне исполнителя отображается комментарий из «Наряда на обход (Наряда на регламентное мероприятие)».

Руководитель ремонтной службы, назначая наряд на обход, может оставить комментарий исполнителю. Обычно это краткое изложение того, что необходимо выполнить в рамках обхода или на что нужно обратить внимание. Исполнитель, открыв полученный наряд в мобильном приложении, сможет увидеть не только четкий список ремонтных работ, но и комментарий — ценные указания, оставленные руководителем, и воспользоваться полученной информацией для максимально точного выполнения задания. 

© Photo designed by freepik.com

Поделиться: