19 декабря 2022
Насколько успешно управляют ремонтами на предприятиях крупнейшего в России производителя подсолнечного масла — агрохолдинга «Русагро»? Как применяют систему 1С:ТОИР для управления инфраструктурой аэропортов в «Домодедово», а также в аэровокзалах Сочи, Анапы и Краснодара? Как EAM-система помогает повысить отдачу от активов в Волжском пароходстве? Ответы на эти вопросы получили участники «Бизнес-форума 1С:ERP» из первых уст. А мы сегодня делимся с вами основными моментами из этих историй успеха. По ссылкам доступны подробные доклады!
28 октября в Москве прошел 9-й ежегодный «Бизнес-Форум 1С:ERP», в рамках которого «Деснол Софт» уже во второй раз подряд выступил организатором секции «Управление активами, ремонтами и обслуживанием».
Форум традиционно открывается пленарным заседанием, на котором топ-менеджеры фирмы «1С» рассказывают о результатах и перспективах развития продуктов 1С, обновлениях традиционных цифровых решений и разработке новых.
В своем докладе о состоянии дел и развитии корпоративного направления директор фирмы «1С» Борис Нуралиев упомянул 1С:ТОИР в качестве рекомендуемого отраслевого решения для управления активами на предприятии, а докладчики секции — руководители предприятий разных отраслей — рассказали об уникальном опыте внедрения 1С:ТОИР в своих организациях.
Разработчиком комплекса решений для повышения эффективности процессов управления обслуживанием оборудования является компания «Деснол Софт». Экосистема ТОиР включает в себя эффективное решение класса EAM — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП», приложение «Мобильная бригада», систему для реализации риск-ориентированного подхода к обслуживанию активов «1С:RCM Управление надежностью» с возможностью подключения сервиса предиктивной аналитики, а также интеграционные модули, ответственные за обмен данными и объединение решений в единый ИТ-ландшафт.
В каких сферах деятельности будет эффективно внедрение такого комплекса? О каком именно оборудовании идет речь, каковы предпосылки к автоматизации бизнес-процессов на предприятии? Какой уровень организационной структуры предприятия позволит получить максимальный эффект от внедрения EAM-системы?
Ответы на эти и многие другие вопросы звучали в докладах руководителей технических служб и ИТ-департаментов различных организаций, уже внедривших информационную систему 1С:ТОИР и получивших эффект от автоматизации.
Руководитель технического управления масложирового бизнес-направления ГК «Русагро» Денис Труфакин в своем докладе рассказал об эволюции системы управления активами на пяти территориально распределенных производственных площадках группы компаний.
Специалисты «Деснол Софт» внедрили на территории масложирового комплекса в городе Екатеринбурге систему 1С:ТОИР 2 КОРП и разработали мобильное приложение, после чего решение было тиражировано еще на 4 площадки масложирового направления и 2 молочных производства. В результате автоматизации затраты на ремонты снизились на 12% и продолжаются ежегодно снижаться еще на 5%. Останавливаться на этом руководители технического управления крупнейшего производителя подсолнечного масла в стране не собираются: о планах развития экосистемы ТОиР, о том, как применение мобильного приложения может обеспечить рост КТГ и как снизить трудозатраты в подразделениях более, чем на треть, читайте в нашей статье.
Читайте статью о проекте в «Русагро»
Если с производственными площадками всё более ли менее понятно, то какую функцию выполняет EAM-система в сфере деятельности аэропортов? Можно ли сократить простои оборудования и повысить качество клиентского сервиса за счет внедрения 1С:ТОИР в аэровокзальном комплексе? Как наладить оперативное формирование заявок на ремонт не только для сложной многосоставной техники (например, самолетов, телескопических трапов, котельных, электроподстанций, топливозаправочного комплекса), но и бытовых систем, приборов и объектов (вентиляции, эскалаторов, сантехники, кресел в зале ожидания или тепловой завесы на одной из многочисленных входных групп)? Ответы на эти вопросы — в докладе руководителя по развитию компании «Аэродинамика» Эдуарда Логвинова.
«Аэродинамика» обслуживает три аэровокзала на юге России, это аэропорты Сочи, Анапы и Краснодара, а также аэропорт на противоположном конце континента — в городе Владивостоке. И в каждом из них за качество обслуживания оборудования отвечает сегодня 1С:ТОИР 2 КОРП, который объединен с другими цифровыми решениями, позволяющими вместе достичь эффекта синергии и кратного увеличения эффективности процессов ТОиР.
Подробности читайте в статье об автоматизации ТОиР в «Аэродинамике»
Аэровокзальные комплексы представляют собой совокупность сложных высокотехнологичных многоузловых объектов аэродрома, зданий и сооружений, инженерных систем, авто- и спецтранспорта. Автоматизация процессов технического обслуживания в данной сфере имеет стратегическое значение ввиду того, что влияет не только на экономические показатели деятельности организации, но и, в первую очередь, на уровень безопасности пассажиров и сотрудников аэропорта.
В группе компаний «Аэропорт «Домодедово» импортная EAM-система была внедрена уже давно, однако в определенный момент возник закономерный вопрос перевода ведения процессов ТОиР с западного ПО на платформу 1С. С учетом уровня технического оснащения и критичности определенных групп объектов в «Домодедово» рассматривалось только профильное решение. Фирма «1С» позиционирует единственное специализированное отраслевое решение класса EAM, это 1С:ТОИР.
Тому, как интегрировать новую информационную систему максимально «незаметно» для внешнего пользователя, как обеспечить регистрацию обращений от любого специалиста аэропорта через единое окно и как сэкономить почти 16 млн руб. на стоимости лицензий, был посвящен доклад «Автоматизация процесса управления техническим обслуживанием средств производства московского аэропорта „Домодедово“ имени М.В. Ломоносова».
Подробности — в статье о практике применения 1С:ТОИР в «Домодедово»
«Первым делом, первым делом самолеты...», — поется в песне. Но автоматизация управления активами в транспортной отрасли стремительно набирает обороты не только в аэропортовой деятельности.
В выступлении заместителя директора по информационным технологиям АО «Волга-Флот» Сергея Громова прозвучали ответы на следующие вопросы. Как улучшить качество обслуживания перевозочного процесса для клиентов судоходной компании? Как объединить три бизнеса в единую структуру с прозрачной системой учета оборудования и повышения эффективности его эксплуатации? Как снизить непроизводственные простои активов, в числе которых более 10 видов судов, по каждому из которых в систему занесено более 1000 объектов ремонта? Из этого доклада мы узнаем, какое место занимает 1С:ТОИР в системе оперативного управления флотом, ремонтами и деятельностью судоходной компании АО «Волжское пароходство».
Читайте статью об автоматизации ТОиР в «Волжском пароходстве»
Трудно переоценить значение автоматизации процессов управления ремонтами и обслуживанием оборудования в стратегии цифровизации предприятий.
Грамотно выстроенные процессы учета оборудования, нормативов и показателей эксплуатации, процессы планирования, управления нарядами, работами и МТО способны существенно повысить эффективность управления материальными активами при оптимизации затрат, что влияет на экономические показатели предприятия в целом.
Соответствующее утверждение находит отклик и в новой книге Алексея Кислова и Галины Чудновой «Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», выпущенной в серии «Академия ERP» и представленной на бизнес-форуме. Представляя книгу, авторы подчеркивают, что система 1С:ТОИР ориентирована на глубокую проработку процессов управления объектами эксплуатации на предприятиях.
Книга обобщает информацию о том, что было сделано в 1С:ERP в части управления ремонтами и обслуживанием оборудования, речь идет о некой базовой функциональности. Более серьезно проблемы управления ремонтами решаются в отраслевом решении, в системе 1С:ТОИР, которую можно использовать совместно с 1С:ERP".
Алексей Кислов,
руководитель подразделения
«Развитие практик ERP фирмы «1С»
Если вы хотите приобрести книгу «Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», выпущенную в серии «Академия ERP», обращайтесь к нам!
«Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами, разработчик решений «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», «1С:RCM Управление надежностью». Партнер фирмы «1С» с 2000 года. Обладатель статусов «1С:Центр ERP» и «1С:Центр разработки».
Компания создает и развивает инструменты цифровизации процессов учета и управления на платформе «1С:Предприятие», способствующие росту экономической эффективности. В направлениях 1С:ТОИР и 1С:RCM мы помогаем предприятиям среднего и крупного бизнеса оптимизировать процессы управления материальными активами и надежностью, предоставляя услуги по внедрению линейки продуктов 1С:ТОИР (EAM, RCM) и других дополняющих решений.
Если вы хотите получить пошаговый план автоматизации процессов ТОиР на вашем предприятии, приглашаем вас на бесплатную встречу-консультацию с экспертом «Деснол Софт».
Регистрация на консультацию по ссылке
© Photo designed by freepik.com
Поделиться: