ПФ «КМТ «Ломоносовский опытный завод»

ПФ «КМТ «Ломоносовский опытный завод»

Кратко о компании

Ломоносовский опытный завод (ОАО «Производственная фирма «КМТ») — основной российский производитель и поставщик комплектующих для железнодорожного транспорта и станций метрополитена. Предприятие является частью дивизиона «Интерьер и экстерьер» управляющей компании группы ООО «Холдинг Транспортные Компоненты», партнера АО «Трансмашхолдинг».

Если вы едете на поезде по России — скорее всего, вы смотрите в окно, сделанное на Ломоносовском опытном заводе. Если спускаетесь в московское метро по новому эскалатору, велика вероятность, что его сделали под Санкт-Петербургом в небольшом городе Ломоносове.

Завод производит оконные и дверные системы пассажирских вагонов, эскалаторы, межвагонные электрические соединения, виброизоляционные полы, автоматические подножки (ступени) вагонов, подъемные устройств для инвалидов. Продукция завода поставляется в Германию, Латвию, Литву, Эстонию, Казахстан, Азербайджан. История предприятия насчитывает более 25 лет. На заводе работает более 800 человек, около 40 из них — в подразделении эксплуатации.

Отрасль внедрения: машиностроение

Кратко о проекте

В 2019 году проект номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».

Внедрив 1С:ТОИР, завод получил инструмент систематизированного (документированного и структурированного) сбора-регистрации и анализа показателей коэффициента технической готовности/аварийности, MTBF, MTTR. У компании появилась возможность вести регулярный анализ поломок и потерь, связанных с организацией внеплановых ремонтов, а также проводить анализ для определения единиц оборудования с наиболее высоким уровнем поломок.

Проведено четкое разделение материальных и трудовых затрат на ремонты и обслуживание по каждой единице основного оборудования через ордерную организацию работ с выдачей нарядов, в которых отображаются все затраты на ремонты (заказ-наряд). Проводится анализ целевых показателей, на основании которых разрабатываются планы мероприятий и стандарты по достижению целевых уровней.

Данные, содержащиеся в 1С:ТОИР, позволяют заводу формировать 11 специальных отчетов, которые необходимы для обеспечения требований программы «Бережливого производства», утвержденной в АО «Трансмашхолдинг» (Ломоносовский опытный завод относится к «ТМХ»).


Награды

Масштаб

1 525

объектов ремонта

Объекты ремонта

Оборудование дивизиона интерьера и экстерьера для пассажирского железнодорожного транспорта и метрополитена

Решение

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП 

Автоматизировано

30

рабочих мест


Концепция «Бережливого производства» заставляет глубоко пересмотреть порядок работы предприятия. Понять, насколько эффективны привычные подходы и исторически сложившиеся процессы. Для управления производственными активами в концепции «бережливого производства» применяется метод TPM (Total Productive Maintenance) — всеобщего обслуживания оборудования.

«Всеобщий» в названии метода имеет три значения. Во-первых, привлекаются не только специалисты по техническому обслуживанию и ремонту, но также линейные менеджеры, инженеры по производству, специалисты по качеству и операторы. Во-вторых, метод направлен на достижение полной производительности оборудования в результате внимательного подхода ко всем основным видам потерь, связанных с оборудованием: простоям, времени переналадки, внеплановым остановкам, потерям скорости, браку и переделке. В-третьих, метод предполагает оценку всего жизненного цикла оборудования. Для этого определяются способы технического обслуживания и его совершенствования с учетом состояния, в котором оборудование находится сейчас.

С внедрением 1С:ТОИР 2 КОРП мы получили возможность полноценно следовать методу и организовать работу так, чтобы достичь требуемой эффективности.

LEAN и ТОИР. ТОИР как часть бережливого производства.

24 ноября 2020

EAM_Desnol2019.pdf

application/pdf, 2.03MB

Скачать Скачать

Предыстория проекта

Управление в концепции «Бережливого производства»

Бережливое производство (от англ. lean production, lean manufacturing) — концепция управления производственным предприятием, направленная на повышение качества работы за счет постоянного сокращения потерь.

С 2011 года на всех предприятиях «Трансмашхолдинга» применяется производственная программа, основанная на концепции «Бережливого производства». Ее основные цели:

  • сокращение затрат; 
  • оптимизация сроков создания продукции; 
  • сокращение производственных и складских площадей;
  • гарантия поставки продукции заказчику; 
  • высокое качество при согласованной с заказчиком стоимости.

Дважды в год на заводах холдинга проходят производственные аудиты с участием экспертов из головной компании и ведущих специалистов. Во время аудита каждого предприятия в «Дорожной карте» (ключевом документе развития производственной системы «Бережливого производства») анализируется защита текущего уровня эффективности и достижение заявленных целевых показателей.

Отсутствие автоматизации в ТОиР — фактор, сдерживающий развитие производства

В конце 2018 года в результате производственного аудита на Ломоносовском опытном заводе были выявлены факторы, тормозящие достижение ключевых уровней эффективности по целям «Дорожной карты»: 

  • формирование отчетов в MS Excel, сбор и внесение данных вручную; 
  • информирование службы эксплуатации и ремонта о возникшей неисправности оборудования вручную путем передачи бумажного бланка; 
  • бумажный документооборот со службами экономической дирекции в части управления товарно-материальными ценностями, а также с отделом труда и заработной платы в части учета рабочего времени сотрудников ремонтной службы. 

Анализ существующей отчетности показал, что эти факторы снижали эффективность и достоверность планирования работы. Требовалась оптимизация деятельности подразделения и пересмотр части процессов.

gallery
gallery
gallery
gallery

Цели и задачи проекта

Оптимизировать управление процессами ТОиР и содержание нормативно-справочной информации предприятия путем создания единой базы оборудования

Обеспечить выполнение целевых показателей по управлению производственными активами в рамках программы «Бережливого производства» путем формирования аналитики по целям «Дорожной карты» (методика ТРМ — Total Productive Maintenance)

Обеспечить прозрачность движения товарно-материальных ценностей путем оптимизации документооборота между производством и финансово-экономическими службами

При выборе системы решающих для нас факторов было три.
Первый: решение на платформе 1С подходило нам лучше других EAM-решений, которые предлагает рынок, поскольку платформа используется в нашем холдинге как корпоративная.
Второй: возможность создания в 1С:ТОИР 2 КОРП любых нужных отчетов. Поскольку для оценки уровней «Дорожной карты» нам требовалась аналитика, которую невозможно получить из отчетов в типовой конфигурации системы.
Третий: мы понимали, что потребуются и другие доработки — поэтому отказались от развития типовой подсистемы «Управление ремонтами» в 1С:ERP в пользу специализированной системы 1С:ТОИР 2 КОРП. Отдельную систему дорабатывать легче, чем развивать глобальную. Нужные результаты достигаются быстрее, проще и экономичнее. Доработка 1С:ТОИР 2 КОРП дала все необходимое. Понимая важность доработок, мы предпочли обратиться к разработчику системы компании «Деснол Софт».

Этапы внедрения

Внедрение 1С:ТОИР 2 КОРП проходило по авторской методологии «Деснол Софт», выработанной более чем за 10-летие благодаря опыту реализации более 200 проектов в различных отраслях.

1

Паспортизация: внесли в 1С:ТОИР 2 КОРП информацию о 386 единицах оборудования, разделенных на 1525 объектов ремонта. В их числе — 42 станка с программным управлением, основное технологическое и вспомогательное оборудование

2

Сделали ряд доработок системы, наиболее важными для целей внедрения являются: 1 адаптированный и 2 новых АРМа, а также 11 специализированных отчетов. Настройка интеграции 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:УПП. Обучение сотрудников

3

В начале ноября 2019-го система была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. А первые экономические результаты от внедрения 1С:ТОИР на Ломоносовском опытном заводе начали получать с февраля 2020 года

Экономический эффект

12%
Снижение затрат на содержание оборудования
4%
Снижение затрат на ремонт оборудования
50%
Ускорение получения управленческой отчетности
3%
Сокращение производственных издержек

Результаты проекта

Сегодня 1С:ТОИР 2 КОРП используется на Ломоносовского опытном заводе как средство достижения целевых показателей «Дорожной карты» по методу ТРМ (Total Productive Maintenance) и позволяет выполнять требования «Бережливого производства» в части управления производственными активами.

Активными пользователями системы являются как специалисты службы эксплуатации и ремонтов, так и сотрудники производства. Между ними организован электронный обмен информацией о наличии неисправностей оборудования и статусах ремонта.

Если техобслуживание ведется в 1С:ТОИР, то для управления ресурсами предприятия завод использует в настоящее время 1С:ERP. В январе 2020 года завод перевел планирование ресурсов предприятия из 1С: УПП в 1С:ERP, в новую систему перенесены все данные из старой. Между 1С:ERP и 1С:ТОИР 2 КОРП настроен обмен справочниками и документами, отражающими потребление материалов и получение услуг. Как известно, 1С:ТОИР 2 КОРП интегрируется с 1С:ERP практически бесшовно — за счет внутренних механизмов обмена.

features

Прозрачное управление процессами ТОиР

  • Оптимизировано управление ТОиР за счет создания единой базы оборудования и нормативно-справочной документации.
  • Достигнута прозрачность движения товарно-материальных ценностей, включая их расход и планирование.

features

Многоуровневый анализ корневых причин отказов оборудования с использованием инструментов «Бережливого производства»

  • Сформированы инструменты для специализированной отчетности и аналитики.
  • Обеспечен высокий уровень подготовки к производственным аудитам: данные из 1С:ТОИР 2 КОРП оцениваются как достоверные.
features

11 специализированных отчетов для программы «Бережливого производства»

Всю необходимые данные можно собирать и анализировать с помощью 1С:ТОИР 2 КОРП.
1. База распределения материальных затрат.
2. Анализ отказов по ЧПУ.
3. Анализ поломок и потерь.
4. Выполнение плана ППР.
5. Доля распределения материальных затрат на обслуживание и ремонт.
6. Журнал учета проведения аварийных ремонтов.
7. Расчет основных показателей надежности.
8. Сравнение уровня поломок.
9. Среднее время ремонта.
10. Средний уровень поломок.
11. Уровень поломок: 20 наихудших.

Возможность учитывать необходимые показатели, влиять на показатели эффективности — всё это крайне важно для нас. Контроль основных показателей надежности, уровня поломок, затрат на ремонт и обслуживание оборудования необходим для того, чтобы определять наиболее затратное оборудование, оборудование с наибольшим уровнем поломок и т.д. (по всем показателям). И затем с помощью инструментов «Бережливого производства» (метода «Пять почему», диаграммы Ишикавы, диаграммы Парето) определять причины возникновения, разрабатывать мероприятия, приводящие к снижению нежелательных показателей, разрабатывать планы мероприятий и контролировать выполнение. И в том числе минимизировать затраты.