АО «Минудобрения» входит в число крупнейших химических предприятий России.
Это единственный производитель минеральных удобрений в Центральном Черноземье и одно из наиболее крупных предприятий в регионе. Продукция предприятия поставляется более чем в 40 стран мира. Доля производства аммиачной селитры на российском рынке составляет 5,3%, комплексных удобрений (NPK) — 15,4%.
Модернизированные мощности предприятия позволяют выпускать в год около 1,2 млн тонн аммиака, более 550 тысяч тонн аммиачной селитры, свыше 1,2 миллиона тонн нитроаммофоски, более 850 тысяч тонн неконцентрированной азотной кислоты, до 200 тысяч тонн мела технологического.
Продукция, выпускаемая предприятием:
В АО «Минудобрения» работают 3300 человек, 1000 из которых являются сотрудниками ремонтных служб.
Отрасль внедрения: химическая промышленность
Название:
Цифровизация процессов управления материальными активами на одном из крупнейших химических предприятий России АО «Минудобрения
Сложный и многоуровневый проект был реализован командой «Деснол Софт» в АО «Минудобрения». Для старта внедрения решения 1С:ТОИР КОРП были выбраны пилотные подразделения. После успешного завершения «пилота» было запущено тиражирование решения на две группы цехов предприятия. Решение 1С:ТОИР КОРП интегрировано с 1С:ERP, 1С:ЗУП, АСУ ТП. Команда «Деснол Софт» выполнила более 200 заданий по адаптации решения под требования компании. Планируется расширить масштаб проекта на третью группу цехов. Результатом автоматизации стало сокращение длительности простоев оборудования. Цифровизация процессов управления активами помогла создать единую цифровую среду, оцифровать базу оборудования и нормативно-технической документации, консолидировать в одном месте всю необходимую информацию для управления ТОиР и анализа проведенных мероприятий. Обеспечено обоснованное планирование затрат на ТОиР и создана возможность аргументировано обосновывать численность ремонтного персонала.
Статус проекта:
завершен
110 000+
объектов ремонта
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП
205
рабочих мест
Настроен обмен данными между системами 1С:ТОИР и 1С:ERP, 1С:ЗУП, АСУ ТП
До старта проекта вся документация по обслуживанию оборудования и графики ремонтов велись на бумажных носителях — в ремонтных журналах. При этом в основных технологических цехах функционировала автоматизированная информационная система собственной разработки для регистрации неисправностей — так называемый электронный журнал дефектов. В числе серьезных недостатков АИС было то, что в ней отсутствовала детализация затрат на ремонты, не было возможности проводить анализ отказов объектов ремонта, отсутствовали отчеты по выявленным и устраненным дефектам. Кроме того, использовались учетные системы на СУБД ORACLE — такие как «БОСС-Кадровик» и «СТАРТ-2000», которые перестали отвечать растущим потребностям компании в автоматизации и скорости развития и адаптации под изменяющиеся бизнес-процессы предприятия.
В 2019 году компания «Минудобрения» вступила в активную стадию цифровизации. Так, на предприятии были инициированы сразу несколько проектов:
Одним из первых, масштабных и приоритетных направлений стала автоматизация учета и управления бизнес-процессов ремонта и технического обслуживания технологического оборудования завода. В качестве основного продукта для этих целей было выбрано решение 1С:ТОИР КОРП, а в роли партнера по внедрению — разработчик системы, компания «Деснол Софт».
Перед предприятием стояли задачи создания базы данных в разрезах цеха и единицы оборудования; ведения истории ремонтов и аналитики по выходу материальных активов из строя; учет наработки — как ежедневной, так и за весь период эксплуатации (фиксация данных из АСУТП); реализация стратегий обслуживания по ППР, по наработке и по состоянию; планирование ремонтов и трудозатрат.
Ключевая цель цифровизации: снижение стоимости владения ПО, унификация и стандартизация процессов, создание единой интегрированной экосистемы учета и управления.
Ключевые задачи проекта:
Проект цифровизации процессов ТОиР стартовал в октябре 2020 года. Компания «Деснол Софт», разработчик «1С:ТОИР КОРП», обладает собственной методологией реализации проекта автоматизации процессов ТОиР, которая включает в себя следующие этапы.
Проект проходил в 3 очереди:
Запуск в промышленную эксплуатацию — 14 сентября 2023 года.
Автоматизированы процессы ТОиР:
Подразделения, участвовавшие в проекте автоматизации ТОиР:
Для повышения эффективности управления ТОиР используются отчеты (как типовые, так и кастомизированные):
Паспортизация оборудования. Формирование базы данных оборудования и нормативов. Специалисты «Деснол Софт» обучили сотрудников предприятия заполнению шаблонов, спроектировали будущую базу данных, а после заполнения шаблонов загрузили данные в 1С:ТОИР КОРП.
Адаптация 1С:ТОИР КОРП под бизнес-требования, интеграция с другими информационными системами, обучение пользователей. В рамках проекта были выполнены интеграции 1С:ТОИР КОРП с 1С:ERP УХ, 1С:ЗУП, 1С:ДО и АСУ ТП.
Опытно-промышленная эксплуатация. Пользователи начинают работать в системе, а консультанты «Деснол Софт» курируют их работу, продолжают давать пояснения по нюансам работы в 1С:ТОИР КОРП и завершают адаптацию функций.
Благодаря внедрению 1С:ТОИР КОРП АО «Минудобрения» получило «живую» базу данных оборудования с согласованными нормативами (ТМЦ и трудозатраты) ремонтных работ, с возможностью накопления статистики о состоянии оборудования. Результат — сокращение времени на поиск информации по объектам ремонта, получение отчетности по внеплановым ремонтам и остановам, формирование обоснованной потребности материальных и трудовых ресурсов на ремонты в разрезе подразделений и единиц оборудования.
Реализованы задачи:
В 2024 г. АО «Минудобрения» планирует завершить комплексную цифровизацию процессов управления материальными активами, в контур которой войдут 20 структурных подразделений (цехов, отделов, ремонтных служб), 14 из них уже подключены к системе 1С:ТОИР КОРП. К концу 2024 г. планируется запустить блок материально-технического обеспечения и перевести систему 1С:ТОИР КОРП на редакцию 3.0. В 2025 г. — запустить интеграцию с системами диагностики.