Карельский производитель бумаги приступил к автоматизации ТОиР

Ведущий производитель газетной бумаги в России — Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат (входит в группу компаний «Карелия Палп») для повышения эффективности управления основными активами сотрудничает с российской ИТ-компанией «Деснол Софт» по внедрению решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Карельский производитель бумаги приступил к автоматизации ТОиР

Кондопожский ЦБК расположен в городе Кондопоге Республики Карелии. Сегодня комбинат представляет собой современный производственный комплекс с высоким уровнем автоматизации и механизации технологических процессов. Основная продукция комбината — газетная бумага. Кроме этого, предприятие выпускает бумагу для внутренних слоев гофрированного картона, потребительскую, оберточную. Группа компаний «Карелия Палп» поставляет газетную бумагу как российским, так и зарубежным поставщикам.

Для чего служит решение 1С:ТОИР?

«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» — это специализированное отраслевое решение класса EAM (Enterprise Asset Management), разработанное на платформе «1С:Предприятие 8.3», что означает наличие у него гибких настроек, функций конфигурирования, масштабирования. Решение оцифровывает процессы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования и других материальных активов. Разработчиком и интегратором 1С:ТОИР является компания «Деснол Софт» — российский центр компетенций по цифровизации управления активами.

В нашей компании уже успешно функционирует решение для управления ИТ — Service Desk Итилиум, разработанное компанией «Деснол Софт». При выборе системы для автоматизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования мы, безусловно, опирались на собственный положительный опыт сотрудничества с компанией-партнером, а также на иные проекты «Деснол Софт».

Дмитрий Тимохин,
руководитель службы эффективности
Кондопожского ЦБК

Как сократить бумажный документооборот на бумажном производстве

До старта проекта на Кондопожском ЦБК управление обслуживанием оборудования осуществлялось по старинке: большая часть информации о планово-предупредительных работах и дефектах оборудования хранилась на бумаге, не было и внедренных информационных систем класса EAM. Данные хранились разрозненно: в каждом подразделении — своя информация, поэтому быстро выполнить анализ ремонтных работ было затруднительно.

Именно поэтому на старте проекта внедрения 1С:ТОИР на Кондопожском ЦБК были сформулированы следующие цели: 

  • обеспечить оперативный доступ к техдокументации по оборудованию и ремонтам, чтобы 100% критичного для производства оборудования, а именно — бумагоделательных машин обслуживались своевременно; 
  • снизить время и количество внеплановых ремонтов критичного оборудования; 
  • уменьшить объем внутреннего бумажного документооборота ТОиР; 
  • сократить время согласования документов — от регистрации дефекта до выдачи задания исполнителю;
  • обеспечить обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации, вплоть до единиц оборудования;
  • снизить складские запасы ТМЦ с сохранением необходимого качества ремонтов.

Опыт реализованных проектов показывает, что все эти цели достижимы с 1С:ТОИР. Внедрение системы в АО «Кондопожский ЦБК» началось с пилотного участка — бумажного цеха № 7, после чего решение будет тиражировано на остальные цеха предприятия.

—— К участию в проекте подключен широкий круг наших специалистов: механики, КИПовцы, энергетики, инженеры-электронщики. Идет процесс паспортизации оборудования. Каждый по своему направлению вносит в базу данных системы информацию об оборудовании: станках, агрегатах цехов. Это кропотливая работа, требующая и времени, и внимания. Она проходит параллельно с текущими задачами ремонтных служб, поэтому внедрение 1С:ТОИР займет какое-то время, но к марту 2023 года специалисты центральной ремонтной службы должны начать полноценно работать в новой системе.

Роман Коноплев,
аналитик службы надежности
Кондопожского ЦБК

Внедрив 1С:ТОИР, на АО «Кондопожский ЦБК» смогут осуществлять планирование ремонтной деятельности с использованием функционала остановочных ремонтов, специалисты получат возможность регистрировать и анализировать дефекты оборудования, а также хранить исторические данные о его работе. Кроме того, 1С:ТОИР планируется интегрировать с действующей информационной системой 1С:ERP, обеспечивающей управление ресурсами предприятия.

Фото из архива Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината.

Поделиться: