Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

Управление активами в «Сахалин Энерджи»: проект цифровизации, выполненный «Деснол Софт», повысил эффективность службы эксплуатации и принес победу в конкурсе «Проект года 1С»
Управление активами в логике задач производства: почему стратегически важны «функциональные места»
Вышли первые в 2020 году релизы 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП и мобильных приложений для удобной работы с системой
Применение 1С:ТОИР для ЖКХ и бизнес-эффект внедрений обсудили участники Цифрового форума

Цифровизация ЖКХ и реальная эффективность применения IT-систем обсуждались на форуме «Цифровая трансформация бизнес-процессов в малом и среднем предпринимательстве». Форум объединил инвесторов, представителей бизнеса, науки, образования в сфере IT и органов власти Брянского региона.

Что нужно для цифровизации ЖКХ? «Деснол Софт» продемонстрировал применимость экосистемы 1С:ТОИР для управления материальными активами в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Методология проекта опирается на международные стандарты и практики, адаптированные к российской действительности: EAM (стандарт по управлению активами предприятия) и ITIL (лучшие практики по организации сервисных процессов). В сумме они образуют универсальный инструментарий решения: управление ремонтами и обслуживанием оборудования, зданий и сооружений, управление услугами с обратной связью, использование мобильных приложений и электронное взаимодействие, регламентирование процессов, автоматизация контроля и управления, комплексный мониторинг.

Проект позволяет обеспечить прозрачность взаимоотношений между предприятиями ЖКХ и населением, соединив в цифровой экосистеме контролирующие и управляющие органы власти (государственные, муниципальные), аварийные службы, ГОиЧС, коммунальные службы, управляющие компании и ТСЖ — с каждым жителем города и региона, пользующимся услугами ЖКХ.

Что может дать IT-система в качестве инструмента цифровой экономики? Функциональность, описанная в докладе о ЖКХ, освоена «Деснол Софт» на проектах внедрений своих систем в корпоративном бизнесе. Второе выступление было посвящено бизнес-эффекту цифровизации на примере кейсов. Рассматривались цели внедрений и динамика отдельных показателей — производственных, экономических, управленческих — которые влияют на достижение целей. Отдельное внимание было уделено сопоставлению данных мировых консалтинговых агентств и результатов, полученных в 2018-2019 годах на российских предприятиях. Например, прогнозируемый рост коэффициента готовности оборудования по данным агентства T.A.Kerney — 17%, а реально достигнутый в Иркутской нефтяной компании, использующей 1С:ТОИР — от 33% для насосного оборудования до 54% для компрессорного. В целом сравнения или подтверждают прогнозируемую эффективность или показывают, что на практике решения могут принести большую отдачу, чем в теории.

Доклады вызвали живой отклик публики, обмен мнениями и идеями.

Что такое цифровая экономика в переводе на язык трудовых будней в бизнесе разного характера и масштаба? Каким образом цифровая трансформация затрагивает те виды бизнеса, где невозможно оцифровать сам процесс? Можно ли вызвать водопроводчика так, как мы вызываем такси?

Смотрите интервью с директором по производству «Деснол Софт» Павлом Протасовым накануне форума:

Смотрите запись докладов из прямой трансляции форума:

00:00 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 1) — Сергей Ребрин

07:07 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 2) — Сергей Ребрин

40:11 Цифровизация управления ремонтами и обслуживанием оборудования — Павел Протасов

С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
Вышел декабрьский релиз 1С:ТОИР 2 КОРП: появились интеграция с 1С:ЗУП и автоматическое создание документов для 1С:ERP
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
«Деснол Софт» провел практикум по техобслуживанию оборудования на главной российской конференции об индустриальной цифровизации
Читать все новости

Задачи ремонтных служб

Сахаров Андрей, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Деснол Софт»

Россия быстро догоняет развитые страны по использованию современных концепций управления, в том числе и для организации и проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) производственных фондов. В качестве основного инструментария управления сегодня рассматриваются информационные системы, аккумулирующие в своих базах всю плановую и фактическую информацию, позволяющие проводить разного рода анализ принимать соответствующие решения.

Почти на каждом предприятии имеется область деятельности, не охваченная должным вниманием. Речь идет о службе главного механика (схема 1), призванной, среди прочих решаемых задач, обеспечивать бесперебойную работу производственных фондов.

Казалось бы, в то время, когда доля затрат в себестоимости продукции на техническое обслуживание и ремонты составляет 10—50%, а коэффициент использования оборудования часто не превосходит 60% (против 85% и более в развитых странах), состояние оборудования, его техническое обслуживание и ремонты должны находиться в центре внимания руководства. И руководители, как правило, осознают проблематику ремонтов в полной мере, но вместе с тем понимают, что бюджет на ремонты — «бездонная бочка» и стараются его минимизировать. При этом они исходят из гипотезы, что если все делать с учетом всех технических требований и пожеланий производственных подразделений, то бюджет на обслуживание и ремонты резко возрастет. Тем самым формируется некое управленческое ограничение, требующее уложиться в выделенные лимиты. Однако существуют подходы, когда правильная организация управления ремонтами и обслуживанием приводит к сокращению затрат и росту эффективности. Повышение эффективности владения активами может принести осязаемое увеличение прибыли предприятия, в среднем на 10—30%.

Все большее число руководителей это понимает, и потому спрос на системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования, к примеру «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (1С:ТОиР) постоянно растет. Заметно активизировались средние предприятия — такое информационно-технологическое решение им необходимо для внутренних нужд.

Нужно оно и сервисным компаниям, которые занимаются оказанием ремонтных услуг. Причем доля сервисных компаний и, соответственно, конкуренция между ними постоянно возрастают. Объясняется это тем, что заказчики данных услуг стали более грамотными и требовательными. Они хотят получать от сервисных компаний полную информацию по ремонтам — подробные отчеты, кем, что и как было выполнено. Особенно это заметно в секторе ЖКХ, среди тех, кто обслуживает здания и сооружения. Компании-собственники каких-либо помещений заинтересованы в том, чтобы заниматься самостоятельно теплоснабжением и электроснабжениям своих зданий или, сдавая здание арендаторам, наладить сервис такого рода. Их также интересует, каков был запрос от арендатора, сколько времени ушло на выполнение этого запроса. Например, как быстро починили кондиционер, почему в зимний период отопление работает с перебоями и т.п.

Если говорить о росте спроса на ремонты со стороны внутренних служб крупных производственных предприятий, то, не смотря на достаточно изношенные основные фонды (47,1% на конец года по данным Росстата), в машиностроении спрос пока невелик. Хотя есть отдельные заводы, например, Самарский завод подшипников, где ремонтные службы автоматизированы.

Наибольший спрос на системы ТОиР отмечается в энергетике, на втором месте — химическая промышленность и на третьем — небольшие производства, имеющие автоматические линии, причем из самых разных отраслей. Это и пищевая промышленность, и металлообработка, и сборочный цех.

Таким предприятиям, как правило, требуется автоматизация типовых процессов, которой в полной мере соответствует, к примеру, базовая функциональность информационной системы 1С:ТОиР.

Использование системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов оборудования помогает предприятию решать ряд насущных задач. Так, наиболее актуальной задачей представляется обеспечение прозрачности структуры затрат на ремонты. Не менее важно — научиться планировать проведение ремонтов и обосновывать планы. Информационная система помогает планировать как потребности в ресурсах (денежные средства, материалы, трудовые ресурсы), так и организационные мероприятия (время остановки оборудования на ремонт, длительность простоя оборудования).

Среди не менее важных задач можно выделить:

  • организацию и ведение оперативного учета, фиксирование фактических затрат на ремонты. Система позволяет оперативно получать полную информацию, какие станки и какое оборудование ремонтировали, что конкретно делали, куда и какие материалы пошли, почему именно такую сумму на них потратили и т.д. Одним словом, полный учет факта, что способствует решению проблемы хищений и проведению анализа причин расхождения плана и факта, что было действительно сделано;
  • оптимизацию складских запасов с целью снижения затрат на хранение и увеличения оборотного капитала. В системе 1С:ТОиР эта задача решается с помощью подробного отчета, в котором плановая потребность в материально-техническом обеспечении распределена по месяцам;
  • отказ от низкоприоритетных ремонтов, что позволяет существенно сократить статью расходов на плановое обслуживание и в условиях сокращения бюджета на ремонты сделать так, чтобы критически важные для производства узлы оставались всегда в работающем состоянии;
  • оптимизацию технических решений, поскольку зачастую на предприятиях используются технологические схемы, запроектированные и реализованные несколько десятков лет назад. Часто затраты на техническое обслуживание превышают стоимость самого станка или линии, что к тому же существенно влияет и на себестоимость конечной продукции. Современные решения имеют более высокий КПД и более дешевы в эксплуатации.

Для эффективного решения всех этих задач необходимо чуть больше внимания уделять службе главного механика. Концепция управления технического обслуживания и ремонтами производственных фондов, подкрепленная использованием специализированного информационно-технологического решения, как и любая другая управленческая концепция, предполагает оперативный контроль хода всех запланированных работ и выделенных на их проведении ресурсов, а также — принятие адекватных сложившейся ситуации управленческих решений. Правильная организация управления ремонтами и обслуживанием, что неоднократно проверено практикой, приводит к сокращению затрат и росту эффективности.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2020