Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00
Как повысить рентабельность услуг ЖКХ?

Ваше предприятие предоставляет услуги ЖКХ или отвечает за их предоставление? Не важно, кто является для вас заказчиком, ТСЖ, ДЕЗ. Как сократить тарифы в ЖКХ?

Обслуживание зданий и сооружений

Нормативы ремонтов, нормативы: практика и проблемы

«1С:Предприятие 8» для управления работами по ремонту и обслуживанию оборудования.

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС: как сэкономить на ремонтах?

Главный механик : Передовые технологии управления ремонтами

«1С:ТОИР» – выбор современного предприятия

Управлять ремонтами и техническим обслуживанием стало проще

Вышло в свет новое решение «1С:ТОИР», которое является совместным решением компании «1С» и Компании «Деснол Софт» — российского лидера в разработке и внедрении EAM систем. Управляем ремонтами оборудования

Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Особенности национальных ремонтов — актуально и важно

Управление ремонтами основных фондов — одна из актуальных забот многих предприятий. Не снижает важности проведения своевременного обслуживания и ремонтов оборудования даже установка на инновации и модернизацию. И новое оборудование, которое появляется на предприятиях в последнее время, также требует к себе внимания.
(с) 1С:Консалтинг
Задачи ремонтных служб
Россия быстро догоняет развитые страны по использованию современных концепций управления, в том числе и для организации и проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) производственных фондов. В качестве основного инструментария управления сегодня рассматриваются информационные системы, аккумулирующие в своих базах всю плановую и фактическую информацию, позволяющие проводить разного рода анализ принимать соответствующие решения.   

(с) 1С:Консалтинг.

Основные бизнес-процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами

Танасичук Дмитрий, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Деснол Софт»

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом. 

Подробнее

ПРОИЗВОДСТВО РАДИ ЧЕЛОВЕКА

Демченко Алексей, аналитик технических служб, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

Любое предприятие — это, прежде всего, люди. Со своими человеческими потребностями, ожиданиями, устремлениями. Помочь работникам профессионально реализовать себя, мотивировать их на эффективный труд можно, начав с главного — с рабочего места. Организация каждого рабочего места предполагает грамотной планировки современного оснащения и создания благоприятных и комфортных условий работы. 

ИНЖЕНЕРНЫЙ ПОДХОД К АВТОМАТИЗАЦИИ РЕМОНТОВ

Демченко Алексей, аналитик технических служб, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

Грамотный, инженерный подход к обеспечению прозрачности деятельности технических служб с целью оптимизации затрат на ремонт оборудования позволил одному из крупных предприятий пищевой отрасли решить параллельно задачи управления материалами и запасными частями, а также — трудовыми ресурсами.

Исторически сложилось, что часть оборудования различной степени изношенности унаследовано ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» с прошлых времен, часть оборудования — новое, современное, поскольку без него удерживать лидерские позиции, а «Останкино» — лидер по производству и переработке мяса и мясоколбасных изделий, невозможно.

РЕМОНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ – КАЧЕСТВЕННО И В СРОК

Мальнев Анатолий, директор департамента ИТ ОАО «ОХК «УРАЛХИМ»

Хотя внедрение системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования на Воскресенском заводе минеральных удобрений еще полностью не завершилось, но первые результаты ее работы уже налицо. При непрерывном росте объемов производства удалось добиться сокращения числа аварий и времени простоев оборудования, снижения затрат на материально-техническое обеспечение, более равномерной загрузки работников ремонтной службы. Применение только организационных мер позволило изменить общую ситуацию с ремонтами и, самое главное, сформировать необходимость использования системы автоматизации.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ

Размер расходов на эксплуатацию и величина затрат на ремонт оборудования, напрямую влияющих на производственные показатели и экономический эффект, вызывают обеспокоенность руководителей многих отечественных промышленных предприятий.

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.

"ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" - это:

  • Самое гибкое решение
  • Максимальная надежность внедрения
  • Минимальная стоимость сопровождения
  • Управление активами (EAM)

Задачи ремонтных служб

Танасичук Дмитрий, руководитель направления «ТОИР» компании «Деснол Софт»

Россия быстро догоняет развитые страны по использованию современных концепций управления, в том числе и для организации и проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) производственных фондов. В качестве основного инструментария управления сегодня рассматриваются информационные системы, аккумулирующие в своих базах всю плановую и фактическую информацию, позволяющие проводить разного рода анализ принимать соответствующие решения.

Почти на каждом предприятии имеется область деятельности, не охваченная должным вниманием. Речь идет о службе главного механика (схема 1), призванной, среди прочих решаемых задач, обеспечивать бесперебойную работу производственных фондов.



Казалось бы, в то время, когда доля затрат в себестоимости продукции на техническое обслуживание и ремонты составляет 1050%, а коэффициент использования оборудования часто не превосходит 60% (против 85% и более в развитых странах), состояние оборудования, его техническое обслуживание и ремонты должны находиться в центре внимания руководства. И руководители, как правило, осознают проблематику ремонтов в полной мере, но вместе с тем понимают, что бюджет на ремонты «бездонная бочка» и стараются его минимизировать. При этом они исходят из гипотезы, что если все делать с учетом всех технических требований и пожеланий производственных подразделений, то бюджет на обслуживание и ремонты резко возрастет. Тем самым формируется некое управленческое ограничение, требующее уложиться в выделенные лимиты. Однако существуют подходы, когда правильная организация управления ремонтами и обслуживанием приводит к сокращению затрат и росту эффективности. Повышение эффективности владения активами может принести осязаемое увеличение прибыли предприятия, в среднем на 1030%.

Все большее число руководителей это понимает, и потому спрос на системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования, к примеру «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (1С:ТОиР) постоянно растет. Заметно активизировались средние предприятия такое информационно-технологическое решение им необходимо для внутренних нужд.

Нужно оно и сервисным компаниям, которые занимаются оказанием ремонтных услуг. Причем доля сервисных компаний и, соответственно, конкуренция между ними постоянно возрастают. Объясняется это тем, что заказчики данных услуг стали более грамотными и требовательными. Они хотят получать от сервисных компаний полную информацию по ремонтам подробные отчеты, кем, что и как было выполнено. Особенно это заметно в секторе ЖКХ, среди тех, кто обслуживает здания и сооружения. Компании-собственники каких-либо помещений заинтересованы в том, чтобы заниматься самостоятельно теплоснабжением и электроснабжениям своих зданий или, сдавая здание арендаторам, наладить сервис такого рода. Их также интересует, каков был запрос от арендатора, сколько времени ушло на выполнение этого запроса. Например, как быстро починили кондиционер, почему в зимний период отопление работает с перебоями и т.п.

Если говорить о росте спроса на ремонты со стороны внутренних служб крупных производственных предприятий, то, не смотря на достаточно изношенные основные фонды (47,1% на конец года по данным Росстата), в машиностроении спрос пока невелик. Хотя есть отдельные заводы, например, Самарский завод подшипников, где ремонтные службы автоматизированы.

Наибольший спрос на системы ТОиР отмечается в энергетике, на втором месте химическая промышленность и на третьем небольшие производства, имеющие автоматические линии, причем из самых разных отраслей. Это и пищевая промышленность, и металлообработка, и сборочный цех.

Таким предприятиям, как правило, требуется автоматизация типовых процессов, которой в полной мере соответствует, к примеру, базовая функциональность информационной системы 1С:ТОиР.

Использование системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов оборудования помогает предприятию решать ряд насущных задач. Так, наиболее актуальной задачей представляется обеспечение прозрачности структуры затрат на ремонты. Не менее важно научиться планировать проведение ремонтов и обосновывать планы. Информационная система помогает планировать как потребности в ресурсах (денежные средства, материалы, трудовые ресурсы), так и организационные мероприятия (время остановки оборудования на ремонт, длительность простоя оборудования).

Среди не менее важных задач можно выделить:

    • организацию и ведение оперативного учета, фиксирование фактических затрат на ремонты. Система позволяет оперативно получать полную информацию, какие станки и какое оборудование ремонтировали, что конкретно делали, куда и какие материалы пошли, почему именно такую сумму на них потратили и т.д. Одним словом, полный учет факта, что способствует решению проблемы хищений и проведению анализа причин расхождения плана и факта, что было действительно сделано;
    • оптимизацию складских запасов с целью снижения затрат на хранение и увеличения оборотного капитала. В системе 1С:ТОиР эта задача решается с помощью подробного отчета, в котором плановая потребность в материально-техническом обеспечении распределена по месяцам;
    • отказ от низкоприоритетных ремонтов, что позволяет существенно сократить статью расходов на плановое обслуживание и в условиях сокращения бюджета на ремонты сделать так, чтобы критически важные для производства узлы оставались всегда в работающем состоянии;
    • оптимизацию технических решений, поскольку зачастую на предприятиях используются технологические схемы, запроектированные и реализованные несколько десятков лет назад. Часто затраты на техническое обслуживание превышают стоимость самого станка или линии, что к тому же существенно влияет и на себестоимость конечной продукции. Современные решения имеют более высокий КПД и более дешевы в эксплуатации.

Для эффективного решения всех этих задач необходимо чуть больше внимания уделять службе главного механика. Концепция управления технического обслуживания и ремонтами производственных фондов, подкрепленная использованием специализированного информационно-технологического решения, как и любая другая управленческая концепция, предполагает оперативный контроль хода всех запланированных работ и выделенных на их проведении ресурсов, а также принятие адекватных сложившейся ситуации управленческих решений. Правильная организация управления ремонтами и обслуживанием, что неоднократно проверено практикой, приводит к сокращению затрат и росту эффективности.


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 271-30-78
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности