Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

РЕАЛИЗМ И ПРОЗРАЧНОСТЬ: НОЯБРЬСКИЕ РЕЛИЗЫ ПРИЛОЖЕНИЙ «МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА» и «ТОИР: РЕГИСТРАТОР»

Мобильные приложения дополняют линейку программных продуктов 1С:ТОИР. Обеспечивая оперативную двустороннюю связь с «большой системой», они дают возможность вывести работу служб эксплуатации на качественно новый уровень.

МБ 2 КОРП.png

Релиз 1.6.1 мобильного приложения «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» для iOS и Android.

«Мобильная бригада» — приложение для сотрудников, которые не привязаны к офису и находятся в постоянном движении. Это современный инструмент для оперативного решения ежедневных задач, его применение значительно экономит время и ресурсы, позволяет в реальном времени следить за выполнением работ и с высокой точностью учитывать трудозатраты. Приложение максимально эффективно для компаний с распределенной территориальной структурой.

Что нового?

1. В 1С:ТОИР 2 КОРП есть несколько методов контроля ремонтных работ, выбрать один из них и настроить нужно в стационарной системе. В этом релизе добавлен новый метод: сканирование NFC-меток и штрих-кодов.

Как это работает?

Исполнителю, который берет в работу «Заявку на ремонт», будет предложено отсканировать с помощью приложения штрих-код или NFS-метку на оборудовании, после чего он может приступить к выполнению ремонта.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам, например, инженерам.

Почему это удобно?

Метод усиливает прозрачность проведения каждого конкретного ремонта и позволяет убедиться, что исполнитель работает на объекте. После сканирования в системе видно, какие работы начаты, с каким оборудованием, и кто именно из сотрудников их проводит.

2. Теперь заполнение фактических дат ремонта происходит автоматически — по времени изменения статусов в «Заявке на ремонт».

Как это работает?

Больше не нужно заполнять время работ — оно автоматически выставляется в начале работы при смене статуса «В работе» и по окончании, когда создаётся «Акт о выполнении работ». Если по каким-то причинам работы были приостановлены, сотрудник устанавливает статус «Приостановлен». После завершения работы в «Акте о выполнении работ» ремонтные работы отобразятся в виде нескольких временных отрезков с указанием всех исполнителей: этих отрезки показывают, сколько раз приостанавливались и возобновлялись работы по заявке.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам.

Почему это удобно?

Теперь система отображает реальное, а не общее время выполнения работы. Автоматический учет позволяет достоверно оценить трудозатраты на каждый конкретный ремонт.

Обновления предназначены для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Регистратор 2 КОРП.png

Релиз 1.3.9.1 мобильного приложения «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» для iOS и Android.

«ТОИР: Регистратор» — приложение для регистрации дефектов, учета показаний оборудования и фиксации его состояний. Пользователям приложения в реальном времени доступны справочники оборудования, списки организаций-подрядчиков, перечни типовых дефектов и т.д. Есть возможность получить информацию об оборудовании путем сканирования штрих-кодов, QR-кодов и NFC-меток.

Что нового?

Появилась возможность выполнения обхода оборудования по списку объектов регламентных мероприятий.

Как это работает?

В системе 1С: ТОИР 2 КОРП ремонтные работы могут быть запланированы в графике планово-предупредительных ремонтов (ППР) и в Графике регламентных мероприятий. Основное различие в том, что регламентные мероприятия выполняются на нескольких единицах оборудования одновременно. Например, в цеху расположены 10 производственных линий, осмотр которых необходимо производить 1 раз в месяц — их осматривают в одно время. Используя «ТОИР: Регистратор», сотрудник обходит все линии, видит информацию о каждой из них в приложении, записывает результат обхода, или отмечает факт, что осмотр был проведен.

Как было раньше?

Приложение применялось только для ввода показателей эксплуатации.

Как сейчас?

Теперь в приложении отображаются наряды на регламентные мероприятия и «мобилизированный» сотрудник может провести работы по ним, сделать обход указанного в нарядах оборудования.

Почему это удобно?

Облегчает процесс выполнения регламентных мероприятий, упрощает занесение результатов в базу данных «большой системы».

Обновление предназначено для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Реализм и прозрачность: ноябрьские релизы приложений «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» и «ТОИР 2 КОРП: Регистратор»
«Деснол Софт» получил награды на бизнес-форуме 1С:ERP в Москве и ответил на самые часто задаваемые вопросы об 1С:ТОИР
1С:RCM Управление надежностью: новый продукт «Деснол Софт» представлен на Партнерском семинаре 1С в Москве
Доклад «Деснол Софт» прозвучал на конференции INFOSTART EVENT 2019
Доклад «Деснол Софт» прозвучал на конференции INFOSTART EVENT 2019
«Магнит» и «Деснол Софт» — победители международного конкурса корпоративной автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8»
Вышел релиз системы 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.26.1: появились кнопки, с помощью которых упрощаются рутинные операции
Вышел августовский релиз системы 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.25.1: появились инструмент «скользящее планирование», новый АРМ и полезные отчеты
Выпущены релизы мобильных приложений «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» и «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП»: обновлены интернет-настройки и контроль геокоординат
Читать все новости

Задачи ремонтных служб

Сахаров Андрей, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Деснол Софт»

Россия быстро догоняет развитые страны по использованию современных концепций управления, в том числе и для организации и проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) производственных фондов. В качестве основного инструментария управления сегодня рассматриваются информационные системы, аккумулирующие в своих базах всю плановую и фактическую информацию, позволяющие проводить разного рода анализ принимать соответствующие решения.

Почти на каждом предприятии имеется область деятельности, не охваченная должным вниманием. Речь идет о службе главного механика (схема 1), призванной, среди прочих решаемых задач, обеспечивать бесперебойную работу производственных фондов.

Казалось бы, в то время, когда доля затрат в себестоимости продукции на техническое обслуживание и ремонты составляет 10—50%, а коэффициент использования оборудования часто не превосходит 60% (против 85% и более в развитых странах), состояние оборудования, его техническое обслуживание и ремонты должны находиться в центре внимания руководства. И руководители, как правило, осознают проблематику ремонтов в полной мере, но вместе с тем понимают, что бюджет на ремонты — «бездонная бочка» и стараются его минимизировать. При этом они исходят из гипотезы, что если все делать с учетом всех технических требований и пожеланий производственных подразделений, то бюджет на обслуживание и ремонты резко возрастет. Тем самым формируется некое управленческое ограничение, требующее уложиться в выделенные лимиты. Однако существуют подходы, когда правильная организация управления ремонтами и обслуживанием приводит к сокращению затрат и росту эффективности. Повышение эффективности владения активами может принести осязаемое увеличение прибыли предприятия, в среднем на 10—30%.

Все большее число руководителей это понимает, и потому спрос на системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования, к примеру «1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (1С:ТОиР) постоянно растет. Заметно активизировались средние предприятия — такое информационно-технологическое решение им необходимо для внутренних нужд.

Нужно оно и сервисным компаниям, которые занимаются оказанием ремонтных услуг. Причем доля сервисных компаний и, соответственно, конкуренция между ними постоянно возрастают. Объясняется это тем, что заказчики данных услуг стали более грамотными и требовательными. Они хотят получать от сервисных компаний полную информацию по ремонтам — подробные отчеты, кем, что и как было выполнено. Особенно это заметно в секторе ЖКХ, среди тех, кто обслуживает здания и сооружения. Компании-собственники каких-либо помещений заинтересованы в том, чтобы заниматься самостоятельно теплоснабжением и электроснабжениям своих зданий или, сдавая здание арендаторам, наладить сервис такого рода. Их также интересует, каков был запрос от арендатора, сколько времени ушло на выполнение этого запроса. Например, как быстро починили кондиционер, почему в зимний период отопление работает с перебоями и т.п.

Если говорить о росте спроса на ремонты со стороны внутренних служб крупных производственных предприятий, то, не смотря на достаточно изношенные основные фонды (47,1% на конец года по данным Росстата), в машиностроении спрос пока невелик. Хотя есть отдельные заводы, например, Самарский завод подшипников, где ремонтные службы автоматизированы.

Наибольший спрос на системы ТОиР отмечается в энергетике, на втором месте — химическая промышленность и на третьем — небольшие производства, имеющие автоматические линии, причем из самых разных отраслей. Это и пищевая промышленность, и металлообработка, и сборочный цех.

Таким предприятиям, как правило, требуется автоматизация типовых процессов, которой в полной мере соответствует, к примеру, базовая функциональность информационной системы 1С:ТОиР.

Использование системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов оборудования помогает предприятию решать ряд насущных задач. Так, наиболее актуальной задачей представляется обеспечение прозрачности структуры затрат на ремонты. Не менее важно — научиться планировать проведение ремонтов и обосновывать планы. Информационная система помогает планировать как потребности в ресурсах (денежные средства, материалы, трудовые ресурсы), так и организационные мероприятия (время остановки оборудования на ремонт, длительность простоя оборудования).

Среди не менее важных задач можно выделить:

  • организацию и ведение оперативного учета, фиксирование фактических затрат на ремонты. Система позволяет оперативно получать полную информацию, какие станки и какое оборудование ремонтировали, что конкретно делали, куда и какие материалы пошли, почему именно такую сумму на них потратили и т.д. Одним словом, полный учет факта, что способствует решению проблемы хищений и проведению анализа причин расхождения плана и факта, что было действительно сделано;
  • оптимизацию складских запасов с целью снижения затрат на хранение и увеличения оборотного капитала. В системе 1С:ТОиР эта задача решается с помощью подробного отчета, в котором плановая потребность в материально-техническом обеспечении распределена по месяцам;
  • отказ от низкоприоритетных ремонтов, что позволяет существенно сократить статью расходов на плановое обслуживание и в условиях сокращения бюджета на ремонты сделать так, чтобы критически важные для производства узлы оставались всегда в работающем состоянии;
  • оптимизацию технических решений, поскольку зачастую на предприятиях используются технологические схемы, запроектированные и реализованные несколько десятков лет назад. Часто затраты на техническое обслуживание превышают стоимость самого станка или линии, что к тому же существенно влияет и на себестоимость конечной продукции. Современные решения имеют более высокий КПД и более дешевы в эксплуатации.

Для эффективного решения всех этих задач необходимо чуть больше внимания уделять службе главного механика. Концепция управления технического обслуживания и ремонтами производственных фондов, подкрепленная использованием специализированного информационно-технологического решения, как и любая другая управленческая концепция, предполагает оперативный контроль хода всех запланированных работ и выделенных на их проведении ресурсов, а также — принятие адекватных сложившейся ситуации управленческих решений. Правильная организация управления ремонтами и обслуживанием, что неоднократно проверено практикой, приводит к сокращению затрат и росту эффективности.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79