Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00
Как повысить рентабельность услуг ЖКХ?

Ваше предприятие предоставляет услуги ЖКХ или отвечает за их предоставление? Не важно, кто является для вас заказчиком, ТСЖ, ДЕЗ. Как сократить тарифы в ЖКХ?

Обслуживание зданий и сооружений

Нормативы ремонтов, нормативы: практика и проблемы

«1С:Предприятие 8» для управления работами по ремонту и обслуживанию оборудования.

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС: как сэкономить на ремонтах?

Главный механик : Передовые технологии управления ремонтами

«1С:ТОИР» – выбор современного предприятия

Управлять ремонтами и техническим обслуживанием стало проще

Вышло в свет новое решение «1С:ТОИР», которое является совместным решением компании «1С» и Компании «Деснол Софт» — российского лидера в разработке и внедрении EAM систем. Управляем ремонтами оборудования
Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета.

Особенности национальных ремонтов — актуально и важно

Управление ремонтами основных фондов — одна из актуальных забот многих предприятий. Не снижает важности проведения своевременного обслуживания и ремонтов оборудования даже установка на инновации и модернизацию. И новое оборудование, которое появляется на предприятиях в последнее время, также требует к себе внимания.
(с) 1С:Консалтинг
Задачи ремонтных служб

Россия быстро догоняет развитые страны по использованию современных концепций управления, в том числе и для организации и проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) производственных фондов. В качестве основного инструментария управления сегодня рассматриваются информационные системы, аккумулирующие в своих базах всю плановую и фактическую информацию, позволяющие проводить разного рода анализ принимать соответствующие решения.   

(с) 1С:Консалтинг.
Основные бизнес-процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами

Танасичук Дмитрий, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Деснол Софт»

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом. 

Подробнее

ПРОИЗВОДСТВО РАДИ ЧЕЛОВЕКА

Демченко Алексей, аналитик технических служб, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

Любое предприятие — это, прежде всего, люди. Со своими человеческими потребностями, ожиданиями, устремлениями. Помочь работникам профессионально реализовать себя, мотивировать их на эффективный труд можно, начав с главного — с рабочего места. Организация каждого рабочего места предполагает грамотной планировки современного оснащения и создания благоприятных и комфортных условий работы. 

ИНЖЕНЕРНЫЙ ПОДХОД К АВТОМАТИЗАЦИИ РЕМОНТОВ

Демченко Алексей, аналитик технических служб, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

Грамотный, инженерный подход к обеспечению прозрачности деятельности технических служб с целью оптимизации затрат на ремонт оборудования позволил одному из крупных предприятий пищевой отрасли решить параллельно задачи управления материалами и запасными частями, а также — трудовыми ресурсами.

Исторически сложилось, что часть оборудования различной степени изношенности унаследовано ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» с прошлых времен, часть оборудования — новое, современное, поскольку без него удерживать лидерские позиции, а «Останкино» — лидер по производству и переработке мяса и мясоколбасных изделий, невозможно.

РЕМОНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ – КАЧЕСТВЕННО И В СРОК

Мальнев Анатолий, директор департамента ИТ ОАО «ОХК «УРАЛХИМ»

Хотя внедрение системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования на Воскресенском заводе минеральных удобрений еще полностью не завершилось, но первые результаты ее работы уже налицо. При непрерывном росте объемов производства удалось добиться сокращения числа аварий и времени простоев оборудования, снижения затрат на материально-техническое обеспечение, более равномерной загрузки работников ремонтной службы. Применение только организационных мер позволило изменить общую ситуацию с ремонтами и, самое главное, сформировать необходимость использования системы автоматизации.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ

Размер расходов на эксплуатацию и величина затрат на ремонт оборудования, напрямую влияющих на производственные показатели и экономический эффект, вызывают обеспокоенность руководителей многих отечественных промышленных предприятий.

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.

"ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" - это:

  • Самое гибкое решение
  • Максимальная надежность внедрения
  • Минимальная стоимость сопровождения
  • Управление активами (EAM)
  • Главная
  • Управляем ремонтами оборудования

Управляем ремонтами оборудования

Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Но для любого промышленного предприятия сумма прямых и косвенных затрат на ремонты всегда значительна. Косвенные затраты связаны с дополнительными простоями производства, снижение качества продукции из-за падения точности работы оборудования, в снижении производительности персонала из-за работы на «не совсем» исправной техники и т.д.

Заметим, что огромный объем документов по ремонтам, их сложная структура делает любой анализ и учет практически мало эффективным без использования средств автоматизации. Очень часто у финансовых служб возникает недовольство работой механиков из-за «не прозрачности» операций, объема требуемых финансовых ресурсов и сложности оценки полученных результатов. Если техника и так работает – зачем тратить деньги? Ситуацию сильно осложняет разница в «языке» финансовых служб и служб механиков, КИПиА, энергетиков. Как правило, технические специалисты не понимают и не хотят понимать экономические вопросы, правила учета и связанные с этим организационные процедуры.

По словам Лаврентия Николаевича Пилягина, директора предприятия в Твери, эксплуатирующей сеть автозаправок, «… механики только сдают отчеты и документы и не обладают реальной информацией о затратах. С другой стороны, отчеты бухгалтерии не показывают реального состояния дел с оборудованием».

Желание получить реальную картину о своих производственных активах, а так же снизить затраты на обслуживание, побудили предприятие к приобретению системы «1С:ТОИР», являющуюся конфигурацией системы «1С: Предприятие».

Важным было так же еще и то, что любые системы для Управления ремонтами и обслуживанием оборудования требуют теснейшей интеграции с другими системами: бухгалтерией, системой материально-технического обеспечения, кадровой системой. Если предприятие уже использует 1С, то оптимально использовать специализированное решение для управления ремонтами тоже на 1С. В случае использования УПП эффект от интеграции будет еще большим.

Все началось с инвентаризации активов. По словам Л.Н. Пилягина, «механик и бухгалтер совершенно по разному видят происходящее». Реестр оборудования, предоставленный бухгалтером, оказался не прост для восприятия механиком. После установки системы «1С:ТОИР» механик увидел свое оборудование в удобном для него виде: объекты, участки, насосы и их составляющие были удобно графически сгруппированы, все было интуитивно понятно. У механика появилась возможность иметь простой доступ к необходимой технической документации, так нужной ему в работе, а бухгалтер приобрел уверенность, что все работают с одной и той же информацией.

Законодательная база требует серьезного отношения к обслуживанию оборудования, вплоть до привлечения к уголовной ответственности за халатность, повлекшую серьезные последствия. Работа должна носить плановый характер и документально оформляться. С другой стороны, при наличии ремонтного фонда оборудования даже в несколько тысяч единиц, составление и контроль графика ремонтов становится очень трудоемким занятием. Не говоря уже о планировании и учете ресурсов для ремонтов. На помощь приходит автоматизация. При этом обязательным условием является удобство работы как технических служб, так и финансовой службы и бухгалтерии.

Учет является основой работы и планирования. «Только разобравшись и наведя порядок в учете оборудования мы перешли к составлению графиков обслуживания оборудования», говорит Пилягин. Составление графиков ремонтов позволило сразу четко и ясно спланировать затраты и необходимые поставки материалов. «Конечно, в первые месяцы работы мы выявляли многие неточности, персонал еще не привык к плановой работе, не все заявки и работы отражались в системе, что легко обнаруживалось на еженедельных совещаниях», продолжает Лаврентий Николаевич.

Четкое разнесение затрат на ремонты по объектам обслуживания позволило составить рациональный план обновления основных фондов. Например, давно была известна проблема с малым ресурсом работы дренажных насосов. Но пока не составили отчет и не увидели фактических затрат, к замене насосов относились как к второстепенному делу. После детального подсчета оказалось, что срок окупаемости инвестиций на замену составляет менее полутора лет. Заметная экономия средств возникла из-за возможности проведения параллельных работ. Все объекты были сильно распределены по Тверской области, и затраты на транспорт бригады составляли значительную сумму. Система «1С:ТОИР» позволила оптимизировать график работ и сократить транспортную составляющую.

Значительная экономия средств произошла так же из-за уточнения ремонтных циклов оборудования, учета сезонности работ. По отдельным видам оборудования пришлось сократить время между ТО, что привело к сокращению аварийных ремонтов и сократило стоимость капитальных ремонтов. Для другого оборудования наоборот, из-за более точного учета наработки появилась возможность сократить объем планового обслуживания и уменьшить число «не нужных» ремонтов.

Сейчас предприятие пришло к необходимости более точного нормирования работ. Не секрет, что в развитых странах производительность ремонтных служб превышает аналогичные показатели в нашей стране в два-три раза. Одним из факторов является жесткое нормирование операций. Переход к такому нормированию требует значительных затрат времени или четкой планомерной работы по сбору статистики. «За год мы сможем значительно уточнить нормы», - подтверждает г-н Пилягин. Для этого потребуется определенное время учитывать в системе фактическое время выполнения той или иной работы, проводить еженедельный анализ и сравнение с планом фактических трудозатрат, выявлять причины отклонений.

Огромная поддержка новой схеме работы механиков была оказана со стороны бухгалтерии. Бухгалтерская служба испытывала определенные проблемы с разнесением затрат на объекты ремонтов, и каждый месяц приходилось тратить определенное время, что определить – куда и сколько пошло материалов. Данные споры не улучшали отношения между службами. С запуском систем «1С:ТОИР» такая проблема решилась автоматически. Теперь сама служба механиков стала вести строгий учет, подкрепленный первичными документами, актами, накладными. Специалист от бухгалтерии, принимавший активное участие во внедрении системы, получил все необходимые отчеты и информацию, с возможностью загрузки в бухгалтерскую систему. «Когда все модули реализованы в одной платформе, вопросов по интеграции систем практически не возникает», - подтверждает начальник ИТ службы Романов Сергей.

На сегодняшний день вслед за производственными объектами в систему внесено так же оборудования офиса, обсуживаемые инженерные системы здания, по которым тоже необходимо планировать обслуживание и ремонты.

Компания «Деснол Софт»

+7 (499) 271-30-78


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 271-30-78
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности