Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

Управление активами в «Сахалин Энерджи»: проект цифровизации, выполненный «Деснол Софт», повысил эффективность службы эксплуатации и принес победу в конкурсе «Проект года 1С»
Управление активами в логике задач производства: почему стратегически важны «функциональные места»
Вышли первые в 2020 году релизы 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП и мобильных приложений для удобной работы с системой
Применение 1С:ТОИР для ЖКХ и бизнес-эффект внедрений обсудили участники Цифрового форума

Цифровизация ЖКХ и реальная эффективность применения IT-систем обсуждались на форуме «Цифровая трансформация бизнес-процессов в малом и среднем предпринимательстве». Форум объединил инвесторов, представителей бизнеса, науки, образования в сфере IT и органов власти Брянского региона.

Что нужно для цифровизации ЖКХ? «Деснол Софт» продемонстрировал применимость экосистемы 1С:ТОИР для управления материальными активами в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Методология проекта опирается на международные стандарты и практики, адаптированные к российской действительности: EAM (стандарт по управлению активами предприятия) и ITIL (лучшие практики по организации сервисных процессов). В сумме они образуют универсальный инструментарий решения: управление ремонтами и обслуживанием оборудования, зданий и сооружений, управление услугами с обратной связью, использование мобильных приложений и электронное взаимодействие, регламентирование процессов, автоматизация контроля и управления, комплексный мониторинг.

Проект позволяет обеспечить прозрачность взаимоотношений между предприятиями ЖКХ и населением, соединив в цифровой экосистеме контролирующие и управляющие органы власти (государственные, муниципальные), аварийные службы, ГОиЧС, коммунальные службы, управляющие компании и ТСЖ — с каждым жителем города и региона, пользующимся услугами ЖКХ.

Что может дать IT-система в качестве инструмента цифровой экономики? Функциональность, описанная в докладе о ЖКХ, освоена «Деснол Софт» на проектах внедрений своих систем в корпоративном бизнесе. Второе выступление было посвящено бизнес-эффекту цифровизации на примере кейсов. Рассматривались цели внедрений и динамика отдельных показателей — производственных, экономических, управленческих — которые влияют на достижение целей. Отдельное внимание было уделено сопоставлению данных мировых консалтинговых агентств и результатов, полученных в 2018-2019 годах на российских предприятиях. Например, прогнозируемый рост коэффициента готовности оборудования по данным агентства T.A.Kerney — 17%, а реально достигнутый в Иркутской нефтяной компании, использующей 1С:ТОИР — от 33% для насосного оборудования до 54% для компрессорного. В целом сравнения или подтверждают прогнозируемую эффективность или показывают, что на практике решения могут принести большую отдачу, чем в теории.

Доклады вызвали живой отклик публики, обмен мнениями и идеями.

Что такое цифровая экономика в переводе на язык трудовых будней в бизнесе разного характера и масштаба? Каким образом цифровая трансформация затрагивает те виды бизнеса, где невозможно оцифровать сам процесс? Можно ли вызвать водопроводчика так, как мы вызываем такси?

Смотрите интервью с директором по производству «Деснол Софт» Павлом Протасовым накануне форума:

Смотрите запись докладов из прямой трансляции форума:

00:00 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 1) — Сергей Ребрин

07:07 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 2) — Сергей Ребрин

40:11 Цифровизация управления ремонтами и обслуживанием оборудования — Павел Протасов

С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
Вышел декабрьский релиз 1С:ТОИР 2 КОРП: появились интеграция с 1С:ЗУП и автоматическое создание документов для 1С:ERP
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
«Деснол Софт» провел практикум по техобслуживанию оборудования на главной российской конференции об индустриальной цифровизации
Читать все новости

Управляем ремонтами оборудования

Журавков Максим, менеджер по работе с клиентами компании «Деснол-Софт»

Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Но для любого промышленного предприятия сумма прямых и косвенных затрат на ремонты всегда значительна. Косвенные затраты связаны с дополнительными простоями производства, снижение качества продукции из-за падения точности работы оборудования, в снижении производительности персонала из-за работы на «не совсем» исправной техники и т.д.

Заметим, что огромный объем документов по ремонтам, их сложная структура делает любой анализ и учет практически мало эффективным без использования средств автоматизации. Очень часто у финансовых служб возникает недовольство работой механиков из-за «не прозрачности» операций, объема требуемых финансовых ресурсов и сложности оценки полученных результатов. Если техника и так работает – зачем тратить деньги? Ситуацию сильно осложняет разница в «языке» финансовых служб и служб механиков, КИПиА, энергетиков. Как правило, технические специалисты не понимают и не хотят понимать экономические вопросы, правила учета и связанные с этим организационные процедуры.

По словам Лаврентия Николаевича Пилягина, директора предприятия в Твери, эксплуатирующей сеть автозаправок, «… механики только сдают отчеты и документы и не обладают реальной информацией о затратах. С другой стороны, отчеты бухгалтерии не показывают реального состояния дел с оборудованием».

Желание получить реальную картину о своих производственных активах, а так же снизить затраты на обслуживание, побудили предприятие к приобретению системы «1С:ТОИР», являющуюся конфигурацией системы «1С: Предприятие».

Важным было так же еще и то, что любые системы для Управления ремонтами и обслуживанием оборудования требуют теснейшей интеграции с другими системами: бухгалтерией, системой материально-технического обеспечения, кадровой системой. Если предприятие уже использует 1С, то оптимально использовать специализированное решение для управления ремонтами тоже на 1С. В случае использования УПП эффект от интеграции будет еще большим.

Все началось с инвентаризации активов. По словам Л.Н. Пилягина, «механик и бухгалтер совершенно по разному видят происходящее». Реестр оборудования, предоставленный бухгалтером, оказался не прост для восприятия механиком. После установки системы «1С:ТОИР» механик увидел свое оборудование в удобном для него виде: объекты, участки, насосы и их составляющие были удобно графически сгруппированы, все было интуитивно понятно. У механика появилась возможность иметь простой доступ к необходимой технической документации, так нужной ему в работе, а бухгалтер приобрел уверенность, что все работают с одной и той же информацией.

Законодательная база требует серьезного отношения к обслуживанию оборудования, вплоть до привлечения к уголовной ответственности за халатность, повлекшую серьезные последствия. Работа должна носить плановый характер и документально оформляться. С другой стороны, при наличии ремонтного фонда оборудования даже в несколько тысяч единиц, составление и контроль графика ремонтов становится очень трудоемким занятием. Не говоря уже о планировании и учете ресурсов для ремонтов. На помощь приходит автоматизация. При этом обязательным условием является удобство работы как технических служб, так и финансовой службы и бухгалтерии.

Учет является основой работы и планирования. «Только разобравшись и наведя порядок в учете оборудования мы перешли к составлению графиков обслуживания оборудования», говорит Пилягин. Составление графиков ремонтов позволило сразу четко и ясно спланировать затраты и необходимые поставки материалов. «Конечно, в первые месяцы работы мы выявляли многие неточности, персонал еще не привык к плановой работе, не все заявки и работы отражались в системе, что легко обнаруживалось на еженедельных совещаниях», продолжает Лаврентий Николаевич.

Четкое разнесение затрат на ремонты по объектам обслуживания позволило составить рациональный план обновления основных фондов. Например, давно была известна проблема с малым ресурсом работы дренажных насосов. Но пока не составили отчет и не увидели фактических затрат, к замене насосов относились как к второстепенному делу. После детального подсчета оказалось, что срок окупаемости инвестиций на замену составляет менее полутора лет. Заметная экономия средств возникла из-за возможности проведения параллельных работ. Все объекты были сильно распределены по Тверской области, и затраты на транспорт бригады составляли значительную сумму. Система «1С:ТОИР» позволила оптимизировать график работ и сократить транспортную составляющую.

Значительная экономия средств произошла так же из-за уточнения ремонтных циклов оборудования, учета сезонности работ. По отдельным видам оборудования пришлось сократить время между ТО, что привело к сокращению аварийных ремонтов и сократило стоимость капитальных ремонтов. Для другого оборудования наоборот, из-за более точного учета наработки появилась возможность сократить объем планового обслуживания и уменьшить число «не нужных» ремонтов.

Сейчас предприятие пришло к необходимости более точного нормирования работ. Не секрет, что в развитых странах производительность ремонтных служб превышает аналогичные показатели в нашей стране в два-три раза. Одним из факторов является жесткое нормирование операций. Переход к такому нормированию требует значительных затрат времени или четкой планомерной работы по сбору статистики. «За год мы сможем значительно уточнить нормы», - подтверждает г-н Пилягин. Для этого потребуется определенное время учитывать в системе фактическое время выполнения той или иной работы, проводить еженедельный анализ и сравнение с планом фактических трудозатрат, выявлять причины отклонений.

Огромная поддержка новой схеме работы механиков была оказана со стороны бухгалтерии. Бухгалтерская служба испытывала определенные проблемы с разнесением затрат на объекты ремонтов, и каждый месяц приходилось тратить определенное время, что определить – куда и сколько пошло материалов. Данные споры не улучшали отношения между службами. С запуском систем «1С:ТОИР» такая проблема решилась автоматически. Теперь сама служба механиков стала вести строгий учет, подкрепленный первичными документами, актами, накладными. Специалист от бухгалтерии, принимавший активное участие во внедрении системы, получил все необходимые отчеты и информацию, с возможностью загрузки в бухгалтерскую систему. «Когда все модули реализованы в одной платформе, вопросов по интеграции систем практически не возникает», - подтверждает начальник ИТ службы Романов Сергей.

На сегодняшний день вслед за производственными объектами в систему внесено так же оборудования офиса, обсуживаемые инженерные системы здания, по которым тоже необходимо планировать обслуживание и ремонты.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2020