Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

РЕАЛИЗМ И ПРОЗРАЧНОСТЬ: НОЯБРЬСКИЕ РЕЛИЗЫ ПРИЛОЖЕНИЙ «МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА» и «ТОИР: РЕГИСТРАТОР»

Мобильные приложения дополняют линейку программных продуктов 1С:ТОИР. Обеспечивая оперативную двустороннюю связь с «большой системой», они дают возможность вывести работу служб эксплуатации на качественно новый уровень.

МБ 2 КОРП.png

Релиз 1.6.1 мобильного приложения «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» для iOS и Android.

«Мобильная бригада» — приложение для сотрудников, которые не привязаны к офису и находятся в постоянном движении. Это современный инструмент для оперативного решения ежедневных задач, его применение значительно экономит время и ресурсы, позволяет в реальном времени следить за выполнением работ и с высокой точностью учитывать трудозатраты. Приложение максимально эффективно для компаний с распределенной территориальной структурой.

Что нового?

1. В 1С:ТОИР 2 КОРП есть несколько методов контроля ремонтных работ, выбрать один из них и настроить нужно в стационарной системе. В этом релизе добавлен новый метод: сканирование NFC-меток и штрих-кодов.

Как это работает?

Исполнителю, который берет в работу «Заявку на ремонт», будет предложено отсканировать с помощью приложения штрих-код или NFS-метку на оборудовании, после чего он может приступить к выполнению ремонта.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам, например, инженерам.

Почему это удобно?

Метод усиливает прозрачность проведения каждого конкретного ремонта и позволяет убедиться, что исполнитель работает на объекте. После сканирования в системе видно, какие работы начаты, с каким оборудованием, и кто именно из сотрудников их проводит.

2. Теперь заполнение фактических дат ремонта происходит автоматически — по времени изменения статусов в «Заявке на ремонт».

Как это работает?

Больше не нужно заполнять время работ — оно автоматически выставляется в начале работы при смене статуса «В работе» и по окончании, когда создаётся «Акт о выполнении работ». Если по каким-то причинам работы были приостановлены, сотрудник устанавливает статус «Приостановлен». После завершения работы в «Акте о выполнении работ» ремонтные работы отобразятся в виде нескольких временных отрезков с указанием всех исполнителей: этих отрезки показывают, сколько раз приостанавливались и возобновлялись работы по заявке.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам.

Почему это удобно?

Теперь система отображает реальное, а не общее время выполнения работы. Автоматический учет позволяет достоверно оценить трудозатраты на каждый конкретный ремонт.

Обновления предназначены для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Регистратор 2 КОРП.png

Релиз 1.3.9.1 мобильного приложения «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» для iOS и Android.

«ТОИР: Регистратор» — приложение для регистрации дефектов, учета показаний оборудования и фиксации его состояний. Пользователям приложения в реальном времени доступны справочники оборудования, списки организаций-подрядчиков, перечни типовых дефектов и т.д. Есть возможность получить информацию об оборудовании путем сканирования штрих-кодов, QR-кодов и NFC-меток.

Что нового?

Появилась возможность выполнения обхода оборудования по списку объектов регламентных мероприятий.

Как это работает?

В системе 1С: ТОИР 2 КОРП ремонтные работы могут быть запланированы в графике планово-предупредительных ремонтов (ППР) и в Графике регламентных мероприятий. Основное различие в том, что регламентные мероприятия выполняются на нескольких единицах оборудования одновременно. Например, в цеху расположены 10 производственных линий, осмотр которых необходимо производить 1 раз в месяц — их осматривают в одно время. Используя «ТОИР: Регистратор», сотрудник обходит все линии, видит информацию о каждой из них в приложении, записывает результат обхода, или отмечает факт, что осмотр был проведен.

Как было раньше?

Приложение применялось только для ввода показателей эксплуатации.

Как сейчас?

Теперь в приложении отображаются наряды на регламентные мероприятия и «мобилизированный» сотрудник может провести работы по ним, сделать обход указанного в нарядах оборудования.

Почему это удобно?

Облегчает процесс выполнения регламентных мероприятий, упрощает занесение результатов в базу данных «большой системы».

Обновление предназначено для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Реализм и прозрачность: ноябрьские релизы приложений «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» и «ТОИР 2 КОРП: Регистратор»
«Деснол Софт» получил награды на бизнес-форуме 1С:ERP в Москве и ответил на самые часто задаваемые вопросы об 1С:ТОИР
1С:RCM Управление надежностью: новый продукт «Деснол Софт» представлен на Партнерском семинаре 1С в Москве
Доклад «Деснол Софт» прозвучал на конференции INFOSTART EVENT 2019
Доклад «Деснол Софт» прозвучал на конференции INFOSTART EVENT 2019
«Магнит» и «Деснол Софт» — победители международного конкурса корпоративной автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8»
Вышел релиз системы 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.26.1: появились кнопки, с помощью которых упрощаются рутинные операции
Вышел августовский релиз системы 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.25.1: появились инструмент «скользящее планирование», новый АРМ и полезные отчеты
Выпущены релизы мобильных приложений «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» и «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП»: обновлены интернет-настройки и контроль геокоординат
Читать все новости

Управляем ремонтами оборудования

Журавков Максим, менеджер по работе с клиентами компании «Деснол-Софт»

Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Но для любого промышленного предприятия сумма прямых и косвенных затрат на ремонты всегда значительна. Косвенные затраты связаны с дополнительными простоями производства, снижение качества продукции из-за падения точности работы оборудования, в снижении производительности персонала из-за работы на «не совсем» исправной техники и т.д.

Заметим, что огромный объем документов по ремонтам, их сложная структура делает любой анализ и учет практически мало эффективным без использования средств автоматизации. Очень часто у финансовых служб возникает недовольство работой механиков из-за «не прозрачности» операций, объема требуемых финансовых ресурсов и сложности оценки полученных результатов. Если техника и так работает – зачем тратить деньги? Ситуацию сильно осложняет разница в «языке» финансовых служб и служб механиков, КИПиА, энергетиков. Как правило, технические специалисты не понимают и не хотят понимать экономические вопросы, правила учета и связанные с этим организационные процедуры.

По словам Лаврентия Николаевича Пилягина, директора предприятия в Твери, эксплуатирующей сеть автозаправок, «… механики только сдают отчеты и документы и не обладают реальной информацией о затратах. С другой стороны, отчеты бухгалтерии не показывают реального состояния дел с оборудованием».

Желание получить реальную картину о своих производственных активах, а так же снизить затраты на обслуживание, побудили предприятие к приобретению системы «1С:ТОИР», являющуюся конфигурацией системы «1С: Предприятие».

Важным было так же еще и то, что любые системы для Управления ремонтами и обслуживанием оборудования требуют теснейшей интеграции с другими системами: бухгалтерией, системой материально-технического обеспечения, кадровой системой. Если предприятие уже использует 1С, то оптимально использовать специализированное решение для управления ремонтами тоже на 1С. В случае использования УПП эффект от интеграции будет еще большим.

Все началось с инвентаризации активов. По словам Л.Н. Пилягина, «механик и бухгалтер совершенно по разному видят происходящее». Реестр оборудования, предоставленный бухгалтером, оказался не прост для восприятия механиком. После установки системы «1С:ТОИР» механик увидел свое оборудование в удобном для него виде: объекты, участки, насосы и их составляющие были удобно графически сгруппированы, все было интуитивно понятно. У механика появилась возможность иметь простой доступ к необходимой технической документации, так нужной ему в работе, а бухгалтер приобрел уверенность, что все работают с одной и той же информацией.

Законодательная база требует серьезного отношения к обслуживанию оборудования, вплоть до привлечения к уголовной ответственности за халатность, повлекшую серьезные последствия. Работа должна носить плановый характер и документально оформляться. С другой стороны, при наличии ремонтного фонда оборудования даже в несколько тысяч единиц, составление и контроль графика ремонтов становится очень трудоемким занятием. Не говоря уже о планировании и учете ресурсов для ремонтов. На помощь приходит автоматизация. При этом обязательным условием является удобство работы как технических служб, так и финансовой службы и бухгалтерии.

Учет является основой работы и планирования. «Только разобравшись и наведя порядок в учете оборудования мы перешли к составлению графиков обслуживания оборудования», говорит Пилягин. Составление графиков ремонтов позволило сразу четко и ясно спланировать затраты и необходимые поставки материалов. «Конечно, в первые месяцы работы мы выявляли многие неточности, персонал еще не привык к плановой работе, не все заявки и работы отражались в системе, что легко обнаруживалось на еженедельных совещаниях», продолжает Лаврентий Николаевич.

Четкое разнесение затрат на ремонты по объектам обслуживания позволило составить рациональный план обновления основных фондов. Например, давно была известна проблема с малым ресурсом работы дренажных насосов. Но пока не составили отчет и не увидели фактических затрат, к замене насосов относились как к второстепенному делу. После детального подсчета оказалось, что срок окупаемости инвестиций на замену составляет менее полутора лет. Заметная экономия средств возникла из-за возможности проведения параллельных работ. Все объекты были сильно распределены по Тверской области, и затраты на транспорт бригады составляли значительную сумму. Система «1С:ТОИР» позволила оптимизировать график работ и сократить транспортную составляющую.

Значительная экономия средств произошла так же из-за уточнения ремонтных циклов оборудования, учета сезонности работ. По отдельным видам оборудования пришлось сократить время между ТО, что привело к сокращению аварийных ремонтов и сократило стоимость капитальных ремонтов. Для другого оборудования наоборот, из-за более точного учета наработки появилась возможность сократить объем планового обслуживания и уменьшить число «не нужных» ремонтов.

Сейчас предприятие пришло к необходимости более точного нормирования работ. Не секрет, что в развитых странах производительность ремонтных служб превышает аналогичные показатели в нашей стране в два-три раза. Одним из факторов является жесткое нормирование операций. Переход к такому нормированию требует значительных затрат времени или четкой планомерной работы по сбору статистики. «За год мы сможем значительно уточнить нормы», - подтверждает г-н Пилягин. Для этого потребуется определенное время учитывать в системе фактическое время выполнения той или иной работы, проводить еженедельный анализ и сравнение с планом фактических трудозатрат, выявлять причины отклонений.

Огромная поддержка новой схеме работы механиков была оказана со стороны бухгалтерии. Бухгалтерская служба испытывала определенные проблемы с разнесением затрат на объекты ремонтов, и каждый месяц приходилось тратить определенное время, что определить – куда и сколько пошло материалов. Данные споры не улучшали отношения между службами. С запуском систем «1С:ТОИР» такая проблема решилась автоматически. Теперь сама служба механиков стала вести строгий учет, подкрепленный первичными документами, актами, накладными. Специалист от бухгалтерии, принимавший активное участие во внедрении системы, получил все необходимые отчеты и информацию, с возможностью загрузки в бухгалтерскую систему. «Когда все модули реализованы в одной платформе, вопросов по интеграции систем практически не возникает», - подтверждает начальник ИТ службы Романов Сергей.

На сегодняшний день вслед за производственными объектами в систему внесено так же оборудования офиса, обсуживаемые инженерные системы здания, по которым тоже необходимо планировать обслуживание и ремонты.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79