Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
  • Главная
  • Управлять ремонтами и техническим обслуживанием стало проще

Управлять ремонтами и техническим обслуживанием стало проще

Танасичук Дмитрий Вадимович,

ведущий эксперт команды

«Деснол Софт»

Журнал: «Станочный парк»


Вышло в свет новое решение «1С:ТОИР», которое является совместным решением компаний «1С» и «Деснол Софт»; российского лидера в разработке и внедрении EAM систем.

Впервые новое решение было представлено на 10-й Международной промышленной выставке «Металлообработка 2008», на которой отражаются все мировые тенденции развития отрасли и которая по своим масштабам и коммерческой результативности входит в десятку ведущих европейских промышленных смотров.

«1С:ТОИР» относится к классу EAM-систем (Enterprise Assets Management) — систем управления активами (основными фондами), в которых обеспечен учет всех затрат на актив, расчет бюджета, интеграция с кадровой системой, МТО и бухгалтерией.

Затраты на поддержание работоспособности оборудования достаточно велики. «1С:ТОИР» позволяет существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты, снизить продолжительность простоев оборудования, увеличить его загрузку. По данным агентства A.T. Kearney, использование EAM-систем позволяет сократить затраты на обслуживание оборудования в среднем на 25–30%, повысить готовность оборудования к работе на 15–17% и на 30% сократить количество аварийных и сверхурочных работ. Окупаемость внедрения систем обычно менее двух лет, а иногда составляет всего 3–4 месяца.

Такие результаты достигаются за счет следующих факторов:

  • Огромный объем технической документации (сотни тысяч, нередко — миллионы страниц описаний) обрабатывается в автоматическом режиме — значительно увеличивается точность и достоверность планирования и учета, обеспечивается выполнение требований надзорных органов.
  • Плановое обслуживание дешевле (в сравнении с аварийным), сокращается число авральных ремонтов и закупок.
  • Оптимизируется процесс МТО на основе точных данных: отказ от «дорогого» в эксплуатации оборудования, снижение складских запасов.
  • Перевод части оборудования на ремонт по состоянию.
  • Персонификация ответственности, контроль соответствия квалификации персонала.
  • Расчет затрат по нормам, а не «как в прошлом году + инфляция» (бывали случаи сокращения затрат на 50%!)
  • Принятие решений о судьбе актива на основе полной информации.
  • Сокращение простоев оборудования.

В последнее время, судя даже по таможенной статистике, началось техническое перевооружение предприятий. Но во многих случаях это деньги на ветер. Зачастую установленное дорогостоящее оборудование не получает качественного обслуживания и своевременных профилактических ремонтов. В результате этого оно либо совсем выходит из строя, либо меняются его характеристики и, как следствие, качество выпускаемой предприятием продукции не соответствует стандартам.

Помните пример с закупкой импортных комбайнов в 1990-х годах? В первый год вышли из строя 50%, во второй — встали уже все! Даже претензии поставщикам выставить не получилось — стали смотреть техническую документацию, и, оказалось, масло заливалось не то, ремни не те, и так далее.

Усилившаяся конкуренция предъявляет к предприятиям новые требования по качеству продукции, и требует снижения производственных затрат. Но для выпуска продукции высокого качества нужно точное оборудование, которое необходимо своевременно обслуживать и регулировать. Важна технологическая дисциплина на предприятии, плановое обслуживание оборудования. Для того чтобы все четко работало, надо не так уж и много. Общеизвестный факт — отсутствие поломок окупает все затраты. Мало только приобрести хорошее оборудование на предприятие, надо точно знать, как его обслуживать. Это тоже целая наука, и, не зная ее, нет смысла что-либо приобретать.

«1С:ТОИР» в первую очередь ориентирован на плановое обслуживание оборудования. В последнее время стали появляться критические статьи по поводу этого подхода и излишних затрат. Такое мнение распространяется не из-за больших затрат на обслуживание, а чаще из-за неграмотности руководящих или технических служб. Если в ремонтном цехе колхоза один станок — и тот точильный, то действительно, не стоит городить огород. Но если парк большой, да еще есть определенные требования к точности, то неграмотные действия механиков могут запросто загубить все оборудование. А с дорогим оборудованием обслуживание по принципу «хороший стук наружу вылезет» получается просто «золотым». На примере вашего личного автомобиля ровно такая же ситуация: чем автомобиль современнее, тем он более требователен к качеству обслуживания. Можно не менять тормозную жидкость и ждать пока откажут тормоза. Можно не менять ремень ГРМ и ждать, пока клапаны встретятся с поршнями,а затем раскошелиться на ремонт двигателя. Или сэкономить пару тысяч рублей на замене масла в автоматической коробке передач, а потом заплатить 150 тыс. за новую коробку. К счастью, среди автомобилистов таких экспериментаторов немного, а вот среди технических служб, видимо, встречаются.

Раньше именно громоздкость работы с документацией не позволяла во многих случаях учесть реальное состояние оборудования, и плановые ремонты иногда делались даже тогда, когда в них не было необходимости. Но при чем здесь сама система планово-предупредительных ремонтов? Просто не было компьютеров и программ для них, слишком много ресурсов нужно было потратить на планирование и документирование. А сейчас появились доступные промышленные решения, можно учесть все разумные параметры и не проводить лишних работ. Более того, системы типа «1С:ТОИР» прекрасно интегрируются с «низовыми» системами контроля, берут от них сигналы о реальном состоянии узлов и агрегатов.

Дополнительно, налаживая нормальный учет, предприятие получает возможность отслеживать всю историю оборудования — от установки до списания. Стоимость оборудования, затраты на плановые и аварийные ремонты, затраты на модернизацию — все они фиксируются в системе. А без этой информации невозможно принимать объективные решения об экономической эффективности различных типов оборудования.

Ранее в нашей стране продавались только дорогие западные системы по управлению ремонтами или «закрытые» наши. А на Западе есть достаточно много доступных открытых систем, которые можно адаптировать самостоятельно на предприятии. Собственно, мы и задумывали «1С:ТОИР» как систему, доступную всем, где бы не находилось предприятие. «1С:ТОИР» сделан на платформе «1С» 8.1— найти специалистов можно везде. Думаю, мы сможем изменить ситуацию: теперь каждая техническая служба может четко планировать и выполнять свою работу


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 372-23-79
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности