Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

РЕАЛИЗМ И ПРОЗРАЧНОСТЬ: НОЯБРЬСКИЕ РЕЛИЗЫ ПРИЛОЖЕНИЙ «МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА» и «ТОИР: РЕГИСТРАТОР»

Мобильные приложения дополняют линейку программных продуктов 1С:ТОИР. Обеспечивая оперативную двустороннюю связь с «большой системой», они дают возможность вывести работу служб эксплуатации на качественно новый уровень.

МБ 2 КОРП.png

Релиз 1.6.1 мобильного приложения «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» для iOS и Android.

«Мобильная бригада» — приложение для сотрудников, которые не привязаны к офису и находятся в постоянном движении. Это современный инструмент для оперативного решения ежедневных задач, его применение значительно экономит время и ресурсы, позволяет в реальном времени следить за выполнением работ и с высокой точностью учитывать трудозатраты. Приложение максимально эффективно для компаний с распределенной территориальной структурой.

Что нового?

1. В 1С:ТОИР 2 КОРП есть несколько методов контроля ремонтных работ, выбрать один из них и настроить нужно в стационарной системе. В этом релизе добавлен новый метод: сканирование NFC-меток и штрих-кодов.

Как это работает?

Исполнителю, который берет в работу «Заявку на ремонт», будет предложено отсканировать с помощью приложения штрих-код или NFS-метку на оборудовании, после чего он может приступить к выполнению ремонта.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам, например, инженерам.

Почему это удобно?

Метод усиливает прозрачность проведения каждого конкретного ремонта и позволяет убедиться, что исполнитель работает на объекте. После сканирования в системе видно, какие работы начаты, с каким оборудованием, и кто именно из сотрудников их проводит.

2. Теперь заполнение фактических дат ремонта происходит автоматически — по времени изменения статусов в «Заявке на ремонт».

Как это работает?

Больше не нужно заполнять время работ — оно автоматически выставляется в начале работы при смене статуса «В работе» и по окончании, когда создаётся «Акт о выполнении работ». Если по каким-то причинам работы были приостановлены, сотрудник устанавливает статус «Приостановлен». После завершения работы в «Акте о выполнении работ» ремонтные работы отобразятся в виде нескольких временных отрезков с указанием всех исполнителей: этих отрезки показывают, сколько раз приостанавливались и возобновлялись работы по заявке.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам.

Почему это удобно?

Теперь система отображает реальное, а не общее время выполнения работы. Автоматический учет позволяет достоверно оценить трудозатраты на каждый конкретный ремонт.

Обновления предназначены для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Регистратор 2 КОРП.png

Релиз 1.3.9.1 мобильного приложения «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» для iOS и Android.

«ТОИР: Регистратор» — приложение для регистрации дефектов, учета показаний оборудования и фиксации его состояний. Пользователям приложения в реальном времени доступны справочники оборудования, списки организаций-подрядчиков, перечни типовых дефектов и т.д. Есть возможность получить информацию об оборудовании путем сканирования штрих-кодов, QR-кодов и NFC-меток.

Что нового?

Появилась возможность выполнения обхода оборудования по списку объектов регламентных мероприятий.

Как это работает?

В системе 1С: ТОИР 2 КОРП ремонтные работы могут быть запланированы в графике планово-предупредительных ремонтов (ППР) и в Графике регламентных мероприятий. Основное различие в том, что регламентные мероприятия выполняются на нескольких единицах оборудования одновременно. Например, в цеху расположены 10 производственных линий, осмотр которых необходимо производить 1 раз в месяц — их осматривают в одно время. Используя «ТОИР: Регистратор», сотрудник обходит все линии, видит информацию о каждой из них в приложении, записывает результат обхода, или отмечает факт, что осмотр был проведен.

Как было раньше?

Приложение применялось только для ввода показателей эксплуатации.

Как сейчас?

Теперь в приложении отображаются наряды на регламентные мероприятия и «мобилизированный» сотрудник может провести работы по ним, сделать обход указанного в нарядах оборудования.

Почему это удобно?

Облегчает процесс выполнения регламентных мероприятий, упрощает занесение результатов в базу данных «большой системы».

Обновление предназначено для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Реализм и прозрачность: ноябрьские релизы приложений «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» и «ТОИР 2 КОРП: Регистратор»
«Деснол Софт» получил награды на бизнес-форуме 1С:ERP в Москве и ответил на самые часто задаваемые вопросы об 1С:ТОИР
1С:RCM Управление надежностью: новый продукт «Деснол Софт» представлен на Партнерском семинаре 1С в Москве
Доклад «Деснол Софт» прозвучал на конференции INFOSTART EVENT 2019
Доклад «Деснол Софт» прозвучал на конференции INFOSTART EVENT 2019
«Магнит» и «Деснол Софт» — победители международного конкурса корпоративной автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8»
Вышел релиз системы 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.26.1: появились кнопки, с помощью которых упрощаются рутинные операции
Вышел августовский релиз системы 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.25.1: появились инструмент «скользящее планирование», новый АРМ и полезные отчеты
Выпущены релизы мобильных приложений «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» и «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП»: обновлены интернет-настройки и контроль геокоординат
Читать все новости

Управлять ремонтами и техническим обслуживанием стало проще

Танасичук Дмитрий Вадимович, ведущий эксперт команды «Деснол-Софт»

Вышло в свет новое решение «1С:ТОИР», которое является совместным решением компаний «1С» и «Деснол Софт»; российского лидера в разработке и внедрении EAM систем.

Впервые новое решение было представлено на 10-й Международной промышленной выставке «Металлообработка 2008», на которой отражаются все мировые тенденции развития отрасли и которая по своим масштабам и коммерческой результативности входит в десятку ведущих европейских промышленных смотров.

«1С:ТОИР» относится к классу EAM-систем (Enterprise Assets Management) — систем управления активами (основными фондами), в которых обеспечен учет всех затрат на актив, расчет бюджета, интеграция с кадровой системой, МТО и бухгалтерией.

Затраты на поддержание работоспособности оборудования достаточно велики. «1С:ТОИР» позволяет существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонты, снизить продолжительность простоев оборудования, увеличить его загрузку. По данным агентства A.T. Kearney, использование EAM-систем позволяет сократить затраты на обслуживание оборудования в среднем на 25–30%, повысить готовность оборудования к работе на 15–17% и на 30% сократить количество аварийных и сверхурочных работ. Окупаемость внедрения систем обычно менее двух лет, а иногда составляет всего 3–4 месяца.

Такие результаты достигаются за счет следующих факторов:

  • Огромный объем технической документации (сотни тысяч, нередко — миллионы страниц описаний) обрабатывается в автоматическом режиме — значительно увеличивается точность и достоверность планирования и учета, обеспечивается выполнение требований надзорных органов.
  • Плановое обслуживание дешевле (в сравнении с аварийным), сокращается число авральных ремонтов и закупок.
  • Оптимизируется процесс МТО на основе точных данных: отказ от «дорогого» в эксплуатации оборудования, снижение складских запасов.
  • Перевод части оборудования на ремонт по состоянию.
  • Персонификация ответственности, контроль соответствия квалификации персонала.
  • Расчет затрат по нормам, а не «как в прошлом году + инфляция» (бывали случаи сокращения затрат на 50%!)
  • Принятие решений о судьбе актива на основе полной информации.
  • Сокращение простоев оборудования.

В последнее время, судя даже по таможенной статистике, началось техническое перевооружение предприятий. Но во многих случаях это деньги на ветер. Зачастую установленное дорогостоящее оборудование не получает качественного обслуживания и своевременных профилактических ремонтов. В результате этого оно либо совсем выходит из строя, либо меняются его характеристики и, как следствие, качество выпускаемой предприятием продукции не соответствует стандартам.

Помните пример с закупкой импортных комбайнов в 1990-х годах? В первый год вышли из строя 50%, во второй — встали уже все! Даже претензии поставщикам выставить не получилось — стали смотреть техническую документацию, и, оказалось, масло заливалось не то, ремни не те, и так далее.

Усилившаяся конкуренция предъявляет к предприятиям новые требования по качеству продукции, и требует снижения производственных затрат. Но для выпуска продукции высокого качества нужно точное оборудование, которое необходимо своевременно обслуживать и регулировать. Важна технологическая дисциплина на предприятии, плановое обслуживание оборудования. Для того чтобы все четко работало, надо не так уж и много. Общеизвестный факт — отсутствие поломок окупает все затраты. Мало только приобрести хорошее оборудование на предприятие, надо точно знать, как его обслуживать. Это тоже целая наука, и, не зная ее, нет смысла что-либо приобретать.

«1С:ТОИР» в первую очередь ориентирован на плановое обслуживание оборудования. В последнее время стали появляться критические статьи по поводу этого подхода и излишних затрат. Такое мнение распространяется не из-за больших затрат на обслуживание, а чаще из-за неграмотности руководящих или технических служб. Если в ремонтном цехе колхоза один станок — и тот точильный, то действительно, не стоит городить огород. Но если парк большой, да еще есть определенные требования к точности, то неграмотные действия механиков могут запросто загубить все оборудование. А с дорогим оборудованием обслуживание по принципу «хороший стук наружу вылезет» получается просто «золотым». На примере вашего личного автомобиля ровно такая же ситуация: чем автомобиль современнее, тем он более требователен к качеству обслуживания. Можно не менять тормозную жидкость и ждать пока откажут тормоза. Можно не менять ремень ГРМ и ждать, пока клапаны встретятся с поршнями,а затем раскошелиться на ремонт двигателя. Или сэкономить пару тысяч рублей на замене масла в автоматической коробке передач, а потом заплатить 150 тыс. за новую коробку. К счастью, среди автомобилистов таких экспериментаторов немного, а вот среди технических служб, видимо, встречаются.

Раньше именно громоздкость работы с документацией не позволяла во многих случаях учесть реальное состояние оборудования, и плановые ремонты иногда делались даже тогда, когда в них не было необходимости. Но при чем здесь сама система планово-предупредительных ремонтов? Просто не было компьютеров и программ для них, слишком много ресурсов нужно было потратить на планирование и документирование. А сейчас появились доступные промышленные решения, можно учесть все разумные параметры и не проводить лишних работ. Более того, системы типа «1С:ТОИР» прекрасно интегрируются с «низовыми» системами контроля, берут от них сигналы о реальном состоянии узлов и агрегатов.

Дополнительно, налаживая нормальный учет, предприятие получает возможность отслеживать всю историю оборудования — от установки до списания. Стоимость оборудования, затраты на плановые и аварийные ремонты, затраты на модернизацию — все они фиксируются в системе. А без этой информации невозможно принимать объективные решения об экономической эффективности различных типов оборудования.

Ранее в нашей стране продавались только дорогие западные системы по управлению ремонтами или «закрытые» наши. А на Западе есть достаточно много доступных открытых систем, которые можно адаптировать самостоятельно на предприятии. Собственно, мы и задумывали «1С:ТОИР» как систему, доступную всем, где бы не находилось предприятие. «1С:ТОИР» сделан на платформе «1С» 8.1— найти специалистов можно везде. Думаю, мы сможем изменить ситуацию: теперь каждая техническая служба может четко планировать и выполнять свою работу




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79