Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

РЕАЛИЗМ И ПРОЗРАЧНОСТЬ: НОЯБРЬСКИЕ РЕЛИЗЫ ПРИЛОЖЕНИЙ «МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА» и «ТОИР: РЕГИСТРАТОР»

Мобильные приложения дополняют линейку программных продуктов 1С:ТОИР. Обеспечивая оперативную двустороннюю связь с «большой системой», они дают возможность вывести работу служб эксплуатации на качественно новый уровень.

МБ 2 КОРП.png

Релиз 1.6.1 мобильного приложения «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» для iOS и Android.

«Мобильная бригада» — приложение для сотрудников, которые не привязаны к офису и находятся в постоянном движении. Это современный инструмент для оперативного решения ежедневных задач, его применение значительно экономит время и ресурсы, позволяет в реальном времени следить за выполнением работ и с высокой точностью учитывать трудозатраты. Приложение максимально эффективно для компаний с распределенной территориальной структурой.

Что нового?

1. В 1С:ТОИР 2 КОРП есть несколько методов контроля ремонтных работ, выбрать один из них и настроить нужно в стационарной системе. В этом релизе добавлен новый метод: сканирование NFC-меток и штрих-кодов.

Как это работает?

Исполнителю, который берет в работу «Заявку на ремонт», будет предложено отсканировать с помощью приложения штрих-код или NFS-метку на оборудовании, после чего он может приступить к выполнению ремонта.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам, например, инженерам.

Почему это удобно?

Метод усиливает прозрачность проведения каждого конкретного ремонта и позволяет убедиться, что исполнитель работает на объекте. После сканирования в системе видно, какие работы начаты, с каким оборудованием, и кто именно из сотрудников их проводит.

2. Теперь заполнение фактических дат ремонта происходит автоматически — по времени изменения статусов в «Заявке на ремонт».

Как это работает?

Больше не нужно заполнять время работ — оно автоматически выставляется в начале работы при смене статуса «В работе» и по окончании, когда создаётся «Акт о выполнении работ». Если по каким-то причинам работы были приостановлены, сотрудник устанавливает статус «Приостановлен». После завершения работы в «Акте о выполнении работ» ремонтные работы отобразятся в виде нескольких временных отрезков с указанием всех исполнителей: этих отрезки показывают, сколько раз приостанавливались и возобновлялись работы по заявке.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам.

Почему это удобно?

Теперь система отображает реальное, а не общее время выполнения работы. Автоматический учет позволяет достоверно оценить трудозатраты на каждый конкретный ремонт.

Обновления предназначены для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Регистратор 2 КОРП.png

Релиз 1.3.9.1 мобильного приложения «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» для iOS и Android.

«ТОИР: Регистратор» — приложение для регистрации дефектов, учета показаний оборудования и фиксации его состояний. Пользователям приложения в реальном времени доступны справочники оборудования, списки организаций-подрядчиков, перечни типовых дефектов и т.д. Есть возможность получить информацию об оборудовании путем сканирования штрих-кодов, QR-кодов и NFC-меток.

Что нового?

Появилась возможность выполнения обхода оборудования по списку объектов регламентных мероприятий.

Как это работает?

В системе 1С: ТОИР 2 КОРП ремонтные работы могут быть запланированы в графике планово-предупредительных ремонтов (ППР) и в Графике регламентных мероприятий. Основное различие в том, что регламентные мероприятия выполняются на нескольких единицах оборудования одновременно. Например, в цеху расположены 10 производственных линий, осмотр которых необходимо производить 1 раз в месяц — их осматривают в одно время. Используя «ТОИР: Регистратор», сотрудник обходит все линии, видит информацию о каждой из них в приложении, записывает результат обхода, или отмечает факт, что осмотр был проведен.

Как было раньше?

Приложение применялось только для ввода показателей эксплуатации.

Как сейчас?

Теперь в приложении отображаются наряды на регламентные мероприятия и «мобилизированный» сотрудник может провести работы по ним, сделать обход указанного в нарядах оборудования.

Почему это удобно?

Облегчает процесс выполнения регламентных мероприятий, упрощает занесение результатов в базу данных «большой системы».

Обновление предназначено для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Реализм и прозрачность: ноябрьские релизы приложений «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» и «ТОИР 2 КОРП: Регистратор»
«Деснол Софт» получил награды на бизнес-форуме 1С:ERP в Москве и ответил на самые часто задаваемые вопросы об 1С:ТОИР
1С:RCM Управление надежностью: новый продукт «Деснол Софт» представлен на Партнерском семинаре 1С в Москве
Доклад «Деснол Софт» прозвучал на конференции INFOSTART EVENT 2019
Доклад «Деснол Софт» прозвучал на конференции INFOSTART EVENT 2019
«Магнит» и «Деснол Софт» — победители международного конкурса корпоративной автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8»
Вышел релиз системы 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.26.1: появились кнопки, с помощью которых упрощаются рутинные операции
Вышел августовский релиз системы 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.25.1: появились инструмент «скользящее планирование», новый АРМ и полезные отчеты
Выпущены релизы мобильных приложений «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» и «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП»: обновлены интернет-настройки и контроль геокоординат
Читать все новости

«1С:ТОИР» – выбор современного предприятия

И. А. Ковальчук, Руководитель проекта САПР

В настоящее время большинство производственных предприятий Украины эксплуатирует оборудование, оставшееся еще от СССР. Естественное устаревание основных производственных фондов приводит к постоянному росту количества поломок и неисправной работе станочного парка, других машин и механизмов. От 30% до 50% технологического оборудования на украинских предприятиях простаивает в ремонте... Следствием этого является рост себестоимости продукции. Поэтому вопросы автоматизация процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР) сегодня входят в разряд первоочередных задач топ-менеджеров и ИТ-директоров современных предприятий.

Разобраться в теории и практике автоматизации процессов управления техническим обслуживанием производства нам поможет ведущий эксперт команды «1С: ТОИР» Танасичук Дмитрий Вадимович (г. Москва).

Затраты на поддержку оборудования (станков, конвейерных линий и т.п.), в зависимости от отраслевой принадлежности и масштабов предприятия, составляют от 10% до 40% стоимости производимой продукции. Поэтому улучшение производственных показателей предприятия, получение значительного экономического эффекта в бизнесе не возможно без оптимизации управления основными фондами.

Внедрение системы автоматизации "1С:ТОИР" обеспечивает повышение отдачи производственных фондов на единицу инвестированного капитала, снижение себестоимости продукции и общий рост инвестиционной привлекательности предприятия. Кроме того, "1С:ТОИР" позволит повысить эффективность управления бизнесом.

Танасичук Д. В. – Об идее создания программного обеспечения для автоматизации технического обслуживания и ремонта

Все началось с автоматизации финансовых служб промышленных предприятий. Как известно, для многих промышленных предприятий прямые и косвенные затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Косвенные затраты связаны с дополнительными простоями производства, потерей качества продукции из-за падения точности работы оборудования, со снижением производительности из-за работы на «не совсем» исправной технике и т.д.

Заметим, что огромный объем документов по ремонтам и их сложная структура делают любой анализ и учет малоэффективным без использования средств автоматизации. В связи с этим именно у финансовых служб возникает недопонимание работы механиков из-за «не прозрачности» операций, объема требуемых финансовых ресурсов и сложности оценки полученных результатов. Если техника и так работает – зачем тратить деньги? Ситуацию значительно осложняет разница в «языке» финансовых служб и служб механиков, КИПиА, энергетиков. Как правило, технические специалисты не понимают и не хотят понимать экономические вопросы, правила учета и связанные с этим организационные процедуры.

С первыми трудностями наша компания столкнулась во время инвентаризации активов. По словам Лаврентия Николаевича Пилягина, директора предприятия в Твери, эксплуатирующего сеть автозаправок, «механик и бухгалтер совершенно по-разному видят происходящее». Реестр оборудования, предоставленный бухгалтером, оказывается не простым для восприятия механиком. Желание финансовых служб большинства промышленных предприятий получить реальную картину своих производственных активов, а также снизить затраты на обслуживание, побудило нашу компанию к созданию ЕАМ-системы «1С:Управление ремонтами», являющуюся конфигурацией системы «1С: Предприятие 8».

Важным было еще и то, что любые системы для управления ремонтами и обслуживанием оборудования требуют теснейшей интеграции с другими информационными системами предприятия: финансовыми, логистическими, кадровыми, производственными и т.д. У большинства предприятий они находятся в едином информационном пространстве 1С. Внедрять систему управления ремонтами на другой платформе они отказывались, мотивируя это тем, что содержать дополнительный штат сотрудников, занимающихся администрированием этой системы, а также интегрировать различные платформы между собой, написав при этом немало конвертаций данных между различными базами, является очень затратным. В связи с этим была поставлена задача: разработать ЕАМ-систему на платформе «1С:Предприятие 8». Чем мы и занялись, в последствии превратив это в коммерческий продукт.

С чего начать при автоматизации "1С:ТОИР" на своем предприятии

В начале необходимо разобраться с бизнес-процессами, которые описывают техническое обслуживание и ремонт оборудования. Деятельность по "1С:ТОИР" включает:

  • сбор и хранение информации о технологическом оборудовании (виды, сроки и ресурсы, необходимые для выполнения ремонтов);
  • планирование и управление деятельностью службы материально-технического обеспечения (МТО) и склада с целью оптимального обеспечения запасными частями и материалами ремонтных подразделений;
  • управление ремонтными работами;
  • управление финансами (формирование количественных показателей состояния производственных фондов на основе статистических диагностических данных).

Для автоматизации бизнес-процессов, связанных с "1С:ТОИР", главным образом, используются одна из двух систем: либо EAM-cистема (Entreprise Assets Management) или ремонтные модули ERP-систем. Выбор одной из этих систем связан с подходом предприятия к автоматизации управления "1С:ТОИР":

  1. использование специализированной EAM-системы (наиболее распространена «1С: ТОИР») с последующей интеграцией решений в общую систему);
  2. автоматизация всех процессов, в том числе "1С:ТОИР", одновременно в единой системе (модуль ТОРО ERP-системы «ИТ-Предприятие» и др.)

При выборе варианта нужно помнить, что внедрение ИТ-системы ради внедрения никому пользы не принесет. Так, если выбирать второй вариант (модуль ERP-системы), необходимо понимать, что даже самая полнофункциональная ERP-система способна охватывать максимум 70% бизнес-процессов и в любом случае придется дорабатывать свой набор интегрированных решений. Что касается EAM-системы, то у нее есть особенность, о которой часто забывают наши предприятия: современные западные решения позволяют автоматизировать практически все бизнес-процессы, связанные с "1С:ТОИР", но они рассчитаны на то, что все единицы техники имеют штрих-коды. Если штрих-кодов нет, то появится проблема отнесения затрат на конкретную единицу техники. И, кроме того, автоматически возникает функция учета, дополнительные затраты, поэтому необходим расчет экономического эффекта от внедрения решения.

Наиболее известная EAM-cистема на территории СНГ- это «1С:ТОИР». Она разработана на платформе «1С:Предприятие 8», в программе ведется учет всего оборудования и иерархических связей (предприятие, площадка, цех, участок, станок, узел, оборудование), в системе предусмотрено автоматическое формирование графика ремонтов и др. И у данной системы, и в других системах, будь то ERP или EAM-системы, существуют механизмы для реализации всех основных видов ремонтов, которые можно разбить на плановые или внеплановые.

Внеплановыми являются ремонты по факту возникновения отказа оборудования. Плановые ремонты разделяются:

  • по критерию планирования (календарное, по наработке, по состоянию, по критерию надежности);
  • по исполнителям (своими силами, сервисные и т.п.);
  • по объему работ (текущий, средний, капитально-восстановительный).
Танасичук Д. В. – На каких предприятиях СНГ внедрены системы автоматизации "1С:ТОИР" и с какими проблемами обычно приходится сталкиваться в процессе внедрения?

С точки зрения автоматизации, проекты являются достаточно объемными. В то же время вопросы по организации процессов ремонтной службы, в силу большого влияния контролирующих органов, решаются проще. Проще найти «союзников» проекта, которым достаточно объяснить функционал системы.

Если выбрать платформу «1С:Предприятие 8», проект получается не столь затратным, особенно на первой, самой рискованной стадии – принятия решения о запуске проекта. После подготовки концепции проекта и технического задания остро встают вопросы готовности нормативной документации: паспортов на оборудование, наличие нормативов. Здесь необходима тесная работа с технической службой предприятия.

Разумно привлечь консультанта как на стадии подготовки процессов – получить определенный опыт (каким образом наиболее просто построить работу), так и при формировании нормативной базы. Как правило, ресурсов технических служб просто не хватает для охвата столь огромного объема работ.

Также следует обратить внимание на общую подготовку пользователей: технические службы часто не избалованы передовыми технологиями и больше работали с системами АСУ ТП, чем с управленческими системами.

В ходе проекта часть работы, выполняемой бухгалтерией и МТО, перейдет в техническую службу, что разумно, но будет новым для технического персонала. С другой стороны, работа с остальными службами предприятия станет более прозрачной и простой. Специалистам отделов АСУ не стоит пугаться новых терминов, технические службы очень быстро станут союзниками проекта.

Большинство наших клиентов – Российские предприятия различных отраслей (энергетика, нефте-газовая промышленность, металлургия, машиностроение, и др.). Также продукт «1С:-Управление ремонтами» успешно внедрен и используется в компаниях, находящихся на территории Казахстана (предприятия энергетики: ГРЭС, ТЭЦы, Угольный разрез).

Возможности системы автоматизации "1С:ТОИР"

На многих машиностроительных предприятиях планирование ремонтов затруднено из-за того, что большинство металлорежущего оборудования изготовлено в 60-х гг. прошлого века, физически и морально изношено и эксплуатируется за пределами нормативного срока службы. В таких условиях вначале нужно обновление парка оборудования, затем внедрения системы "1С:ТОИР".

С помощью автоматизированной системы управления ресурсами предприятия и статистического анализа можно уменьшить количество восстановительных ремонтов до 20%.

А статистический прогноз, в свою очередь, можно сделать, только имея полную информацию об истории работы данного оборудования в единой базе. В настоящее время на большинстве предприятий учет информации ведется в эксплуатационных журналах (на бумажных носителях), что не позволяет провести статистический анализ.

Планово-предупредительный ремонты (текущий, средний, капитальный) планируются, исходя из сроков работы оборудования. На основании имеющейся статистики по планово-предупредительным ремонтам определяется экономическая целесообразность использования того или иного оборудования и принимается решение о продолжении эксплуатации старого или приобретении нового оборудования. Заметьте:

Для всех предприятий СНГ, независимо от отрасли и масштаба, существует одна общая проблема – отсутствие технической документации на оборудование.

Этот факт затрудняет выбор оптимальных режимов эксплуатации, планирование и реализацию всех видов ремонтов.

Вначале должно быть создано единое информационное поле, отражающее управление жизненным циклом изделия. В западных системах предусмотрена способность аккумуляции данных об истории создания, эксплуатации и всех отказах оборудования. Данные накапливаются, систематизируются, и выстраивается теория рисков, связанных с отказами. Информация передается конструкторам, технологам, производителям и заказчикам, которые должны отделять эксплуатационную часть отказов от конструкторской и технологической службы. Подразделения, занимающиеся ремонтами, должны получать информацию в реальном режиме времени. На машиностроительных предприятиях, как правило, проводятся восстановительные ремонты, ремонты по состоянию и планово-предупредительные ремонты.

Согласно мировому опыту внедрения EAM-систем преимущества этих систем следующие:

  • снижение аварийности, повышение надежности оборудования, уменьшение времени внеплановых простоев;
  • снижение трудоемкости "1С:ТОиР" за счет более точного планирования объемов работ;
  • повышение достоверности оценки затрат на ремонт;
  • уменьшение объема авральных закупок благодаря более точному планированию потребности в запчастях и материалах;
  • повышение оперативности учета состояния оборудования, контроля фактического расхода запасных частей и горюче-смазочных материалов, контроля номенклатуры и стоимости запчастей;
  • уменьшение времени, затраченного подразделениями предприятия на вопросы "1С:ТОИР" и оценку состояния оборудования.
Танасичук Д. В. – Что дает внедрение системы «1С:Управление ремонтами» современному предприятию? Ваши советы читателям.

Выгоды от внедрения системы «1С:Управление ремонтами» можно свести в таблицу

Таблица 1. Выгоды от внедрения системы «1С:Управление ремонтами»

Службы предприятия Выгоды от проекта
Акционеры Прозрачность и обоснованность затрат, повышение отдачи активов, снижение технологических рисков, оптимизация запасов и затрат, увеличение прибыли.
Технические службы
  • Наведение строго учета в технической документации, сокращаются вопросы Госгортехнадзора;
  • Простота планирования графиков и работ;
  • Простота контроля работ;
  • Наличие нормативов облегчает контроль и планирование;
  • Обоснованность предложений в понятной финансовым менеджерам форме: наличие информации позволяет получить необходимую финансовую информацию;
  • Сокращение простоев ремонтных служб, поскольку всегда есть необходимые материалы для работы;
  • Упрощается работа с остальными службами: финансовая, бухгалтерская, МТО.
В том числе метрологияПростота составления и контроля графиков поверок оборудования.
В том числе отдел промышленной безопасности, пожарной охраны, экологии Снижение технологических рисков, гарантия соответствия требованиям нормативных актов.
БухгалтерияСвоевременное получение необходимых документов с нужным уровнем аналитики, снижение нагрузки на бухгалтерию.
МТОСвоевременное получение информации о потребности в материалах, планирование поставок, снижение затрат за счет укрупнения партий и уменьшения числа срочных закупок, уменьшение складских запасов.
Экономические службыПовышение точности и прозрачности бюджета на ремонты и обслуживание, возможность разнесения затрат по центрам финансового учета.
Кадровая службаВозможность внедрения понятной системы мотивации персонала
ИТУменьшение количества программного обеспечения (часто подразделения используют локальное ПО), в том числе за счет использования одного ПО как для автоматизации управления ремонтами, так и для организации работы самой ИТ службы. Обычно, такое ПО так же содержит модуль управления ИТ услугами, в частности Service Desk.

Финансовый результат внедрения системы следующий:

  • Сокращение затрат на поддержание работоспособности и владения оборудованием составляет, как правило, 15-25%.
  • Значительно увеличивается эффективность использования активов, начинает изменяться их структура.
  • Технические службы начинают уделять большое внимание вопросам эффективности использования оборудования.

В итоге, внедрив систему, мы получим:

  1. Реальный бюджет на обслуживание, с высокой точностью планирования;
  2. Автоматическое формирование графиков ремонтов и обслуживания, генерацию нарядов на работы;
  3. Повышение технологической дисциплины;
  4. План МТО с графиком потребностей и реальных поставок;
  5. Учет надежности и всех затрат в разрезе каждого типа оборудования;
  6. Реальное управление активами предприятия, используя информацию об оборудовании на всем жизненном цикле: от проектирования и покупки – до списания или передачи на реализацию.

Чтобы реально получить результаты проекта, необходимо сразу определить (пусть в первом приближении) ключевые показатели работы технических служб, поставить реальные сроки перехода на утвержденные показатели, определить ключевые этапы проекта и ожидаемые результаты, периодически осуществлять мониторинг проекта. Естественно, правильный выбор системы автоматизации управления ремонтами имеет определяющее значение для успеха проекта.

Для того, чтобы все вышеописанное не осталось просто теорией «как надо, и что не возможно сделать на Украине», добавим, что системы автоматизации "1С:ТОИР" начинают внедряться и на украинских предприятиях. В частности, модуль "1С:ТОИР" уже работает на ОАО «Кременчугский колесный завод». Кто следующий?

Врезка:

Для успешной работы предприятия мало частичного использования политики «бережливого производства», недостаточно автоматизации одной (пусть наиболее важной) составляющей производственного процесса. Только правильно поставленные задачи и четко выработанная стратегия помогут предприятию выйти на передовые позиции.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79