Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

Управление активами в «Сахалин Энерджи»: проект цифровизации, выполненный «Деснол Софт», повысил эффективность службы эксплуатации и принес победу в конкурсе «Проект года 1С»
Управление активами в логике задач производства: почему стратегически важны «функциональные места»
Вышли первые в 2020 году релизы 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП и мобильных приложений для удобной работы с системой
Применение 1С:ТОИР для ЖКХ и бизнес-эффект внедрений обсудили участники Цифрового форума

Цифровизация ЖКХ и реальная эффективность применения IT-систем обсуждались на форуме «Цифровая трансформация бизнес-процессов в малом и среднем предпринимательстве». Форум объединил инвесторов, представителей бизнеса, науки, образования в сфере IT и органов власти Брянского региона.

Что нужно для цифровизации ЖКХ? «Деснол Софт» продемонстрировал применимость экосистемы 1С:ТОИР для управления материальными активами в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Методология проекта опирается на международные стандарты и практики, адаптированные к российской действительности: EAM (стандарт по управлению активами предприятия) и ITIL (лучшие практики по организации сервисных процессов). В сумме они образуют универсальный инструментарий решения: управление ремонтами и обслуживанием оборудования, зданий и сооружений, управление услугами с обратной связью, использование мобильных приложений и электронное взаимодействие, регламентирование процессов, автоматизация контроля и управления, комплексный мониторинг.

Проект позволяет обеспечить прозрачность взаимоотношений между предприятиями ЖКХ и населением, соединив в цифровой экосистеме контролирующие и управляющие органы власти (государственные, муниципальные), аварийные службы, ГОиЧС, коммунальные службы, управляющие компании и ТСЖ — с каждым жителем города и региона, пользующимся услугами ЖКХ.

Что может дать IT-система в качестве инструмента цифровой экономики? Функциональность, описанная в докладе о ЖКХ, освоена «Деснол Софт» на проектах внедрений своих систем в корпоративном бизнесе. Второе выступление было посвящено бизнес-эффекту цифровизации на примере кейсов. Рассматривались цели внедрений и динамика отдельных показателей — производственных, экономических, управленческих — которые влияют на достижение целей. Отдельное внимание было уделено сопоставлению данных мировых консалтинговых агентств и результатов, полученных в 2018-2019 годах на российских предприятиях. Например, прогнозируемый рост коэффициента готовности оборудования по данным агентства T.A.Kerney — 17%, а реально достигнутый в Иркутской нефтяной компании, использующей 1С:ТОИР — от 33% для насосного оборудования до 54% для компрессорного. В целом сравнения или подтверждают прогнозируемую эффективность или показывают, что на практике решения могут принести большую отдачу, чем в теории.

Доклады вызвали живой отклик публики, обмен мнениями и идеями.

Что такое цифровая экономика в переводе на язык трудовых будней в бизнесе разного характера и масштаба? Каким образом цифровая трансформация затрагивает те виды бизнеса, где невозможно оцифровать сам процесс? Можно ли вызвать водопроводчика так, как мы вызываем такси?

Смотрите интервью с директором по производству «Деснол Софт» Павлом Протасовым накануне форума:

Смотрите запись докладов из прямой трансляции форума:

00:00 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 1) — Сергей Ребрин

07:07 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 2) — Сергей Ребрин

40:11 Цифровизация управления ремонтами и обслуживанием оборудования — Павел Протасов

С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
Вышел декабрьский релиз 1С:ТОИР 2 КОРП: появились интеграция с 1С:ЗУП и автоматическое создание документов для 1С:ERP
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
«Деснол Софт» провел практикум по техобслуживанию оборудования на главной российской конференции об индустриальной цифровизации
Читать все новости

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС: как сэкономить на ремонтах?

Танасичук Дмитрий Владимирович, Менеджер по работе с ключевыми клиентами "Деснол Софт"

Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Но для любого промышленного предприятия сумма прямых и косвенных затрат на ремонты всегда значительна. Косвенные затраты связаны с дополнительными простоями производства, снижение качества продукции из-за падения точности работы оборудования, в снижении производительности персонала из-за работы на «не совсем» исправной техники и т.д.

Сейчас нет предприятия, руководство которого не волновало бы тема экономического кризиса.

По мнению ведущих экспертов, приоритетными задачами в условиях финансового кризиса являются:

  • Оптимизация расходов и снижение затрат;
  • Повышение эффективности деятельности персонала;
  • Оптимизация бизнес-процессов, повышение качества продукции.

При этом оптимизация расходов на эксплуатацию оборудования выходит на приоритетный уровень для любого промышленного предприятия. Решить эту важнейшую задачу помогает внедрение ЕАМ-системы (Enterprise Assets Management) – системы управления активами (основными фондами), в которой будет предусмотрен учет всех затрат на актив, расчет бюджета, интеграция с кадровой системой, МТО и бухгалтерией.

Кризис - отличный повод пересмотреть устоявшиеся подходы к управлению, пересмотреть приоритеты, провести оптимизацию. А в итоге – повысить эффективность и конкурентоспособность и выйти из кризиса с минимальными потерями и с большим потенциалом для дальнейшего развития.

Чтобы понять, почему именно сейчас нужно уделить максимальное внимание теме управления активами предприятия, давайте оценим текущее состояние. Большинству российских предприятий свойственна следующая картина:

  • Изношенность основных фондов;
  • Отсутствие нормативной базы;
  • Уход от практики ППР;
  • Доля затрат в себестоимости продукции на тех. обслуживание и ремонты составляет 10-50%;
  • Коэффициент использования оборудования часто не превосходит 60% (в развитых странах он составляет 85% и более).

На сегодняшний день технические службы мало занимаются плановым обслуживанием оборудования, и, в основном, в «Аварийном» режиме устраняют его отказы. Хотя по документам все проводится в полном объеме. Статья «Непредвиденные ремонты» является одной из самых неприятных статей расходов у финансовых служб, так как не поддается планированию и требует постоянного резервирования денежных средств. Спрогнозировать «аварии» и затраты на их устранение невозможно в принципе – это вам скажет любой механик!

Зато возможно их практически свести к нулю. Каким образом? Важны технологическая дисциплина на предприятии и плановое обслуживание оборудования. Для того, чтобы все четко работало, надо не так уж и много. Общеизвестный факт – отсутствие поломок окупает все затраты на плановое обслуживание!

Конечно, если в ремонтном цехе предприятия один станок – и тот точильный, то, действительно, не стоит городить огород из сложных систем управления. В таких условиях механик знает оборудование, как свои пять пальцев, и всю информацию может держать в голове. Но если парк оборудования большой, да еще есть определенные требования к точности, то неграмотные действия механиков могут просто загубить все оборудование. А с дорогим оборудованием обслуживание по принципу «хороший стук наружу вылезет» получается просто «золотым». На примере вашего личного автомобиля ровно такая же ситуация: чем автомобиль современнее, тем он более требователен к качеству обслуживания. Можно не менять тормозную жидкость и ждать пока откажут тормоза. Можно не менять ремень ГРМ и ждать, пока клапана встретятся с поршнями, а затем раскошелиться на ремонт двигателя. Или сэкономить пару тысяч рублей на замене масла в автоматической коробке передач, а потом заплатить 150 тыс. за новую коробку. К счастью, среди автомобилистов таких экспериментаторов немного, а вот среди технических служб, видимо, встречаются.

Чем поможет внедрение ЕАМ-системы по управлению техническим обслуживанием и ремонтами (ТОИР)?

В качестве реального примера программной реализации ЕАМ-системы, мы будем рассматривать систему «1С:ТОИР», реализованную на самой распространенной платформе среди предприятий СНГ– «1С:Предприятие 8», и являющуюся одной из самых важных компонент из состава ПМК «1С:Машиностроение» (концепция ERP).

По данным агентства A.T.Kearney, использование ЕАМ-систем приводит к следующим показателям:

  • Повышение эффективности владения активами приводит к увеличению прибыли предприятия на 10-30%;
  • Снижение затрат на поддержание работоспособности и владения оборудованием составляет 25-30%;
  • Значительноеувеличение эффективности использования активов.
  • Повышение готовности оборудования к работе на 15-17%;
  • Сокращение количества аварийных и сверхурочных работ на 30%.

За счет чего, в первую очередь, можно снизить затраты:

Первое: нормы на проведение работ. На многих предприятиях отсутствуют нормативы в полном объеме, а отраслевые есть лишь частично. В нашей практике были случаи, когда нормативные затраты снижались на 50%.Справедливости ради стоит сказать, что такие результаты достигаются не всегда. НО, все равно, систему норм придется восстанавливать рано или поздно!

Второе: Задача оптимизации складских запасов с целью снижения затрат на складское хранение и для увеличения оборотного капитала в «1С:ТОИР» решается с помощью подробного отчета, в котором плановая потребность в МТО распределена по месяцам.

Третье: Отказ от низкоприоритетных ремонтов позволяет существенно сократить статью расходов на плановое обслуживание. С этой целью в системе «1С:ТОИР» ведется приоритезация ремонтов, для того, чтобы в условиях сокращения бюджета на ремонты, критически важные для производства узлы, оставались всегда в работающем состоянии.

Четвертое: Оптимизация технических решений. Часто на предприятиях используются технологические схемы, запроектированные и реализованные несколько десятков лет назад. Современные решения имеют более высокий КПД и более дешевы в эксплуатации, в том числе за счет увеличения времени межремонтного пробега. Зачастую затраты на техническое обслуживание превышают стоимость самого станка или линии, что к тому же существенно влияет и на себестоимость конечной продукции. «1С:ТОИР» позволяет получать расширенные данные по затратам:

Пятое: Для выявления незапланированных затрат «1С:ТОИР» формирует план-фактный анализ, в котором сравниваются фактические затраты на проведение ремонтов с их плановыми затратами по каждой номенклатуре.

План-фактный анализ затрат номенклатуры:

План-фактный анализ трудозатрат:

Шестое: Оптимизация парка оборудования. Несмотря на изношенные фонды, часто на складах предприятий лежат узлы и агрегаты, закупленные в разное время, но по разным причинам не введенные в эксплуатацию. Например, когда-то отказались от модернизации, а принять на себя решение об использовании "не по назначению" техническая служба не в праве или не имеет желания (техника могла морально устареть.) В нашей практике бывали случаи, когда стоимость таких "замороженных" средств составляла 50% от годового бюджета на ремонты. Из-за особенностей бухгалтерского учета (наличие цеховых складов, перемещение на которые в некоторых случаях происходит одновременно со списанием в производство) собственник может просто не видеть такого оборудования в учете.

А именно с учета и начинается управление. Сегодня правильное оформление документации по выполнению ремонтов "на бумаге" практически невозможно – это сотни килограммов макулатуры даже для небольшого предприятия: паспорта на оборудование, материалы, сметы на работы, дефектные ведомости, наряды-допуски, графики ППР, нормы, акты и т.д., не говоря уже о возможности получения из этой груды бумаг необходимых аналитических данных. Поэтому для решения этих задач и были придуманы специальные системы. Основными целями внедрения таких систем как раз и есть учет и сокращение затрат на обслуживание оборудования, сокращение его простоев.

Мы надеемся, что текущий финансовый кризис заставит предприятия обратить внимание на актуальные проблемы в ремонтных службах и позволит значительно оптимизировать статьи расходов на обслуживание и ремонты. Мы же всегда готовы оказать квалифицированную помощь в освоении и внедрении передовых методов работы служб эксплуатации и ремонтов Вашего предприятия с использованием системы «1С:ТОИР».




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2020