Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00
Как повысить рентабельность услуг ЖКХ?

Ваше предприятие предоставляет услуги ЖКХ или отвечает за их предоставление? Не важно, кто является для вас заказчиком, ТСЖ, ДЕЗ. Как сократить тарифы в ЖКХ?

Обслуживание зданий и сооружений

Нормативы ремонтов, нормативы: практика и проблемы

«1С:Предприятие 8» для управления работами по ремонту и обслуживанию оборудования.

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС: как сэкономить на ремонтах?

Главный механик : Передовые технологии управления ремонтами

«1С:ТОИР» – выбор современного предприятия

Управлять ремонтами и техническим обслуживанием стало проще

Вышло в свет новое решение «1С:ТОИР», которое является совместным решением компании «1С» и Компании «Деснол Софт» — российского лидера в разработке и внедрении EAM систем. Управляем ремонтами оборудования

Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Особенности национальных ремонтов — актуально и важно

Управление ремонтами основных фондов — одна из актуальных забот многих предприятий. Не снижает важности проведения своевременного обслуживания и ремонтов оборудования даже установка на инновации и модернизацию. И новое оборудование, которое появляется на предприятиях в последнее время, также требует к себе внимания.
(с) 1С:Консалтинг
Задачи ремонтных служб

Россия быстро догоняет развитые страны по использованию современных концепций управления, в том числе и для организации и проведения технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) производственных фондов. В качестве основного инструментария управления сегодня рассматриваются информационные системы, аккумулирующие в своих базах всю плановую и фактическую информацию, позволяющие проводить разного рода анализ принимать соответствующие решения.   

(с) 1С:Консалтинг.
Основные бизнес-процессы управления техническим обслуживанием и ремонтами

Танасичук Дмитрий, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании «Деснол Софт»

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом. 

Подробнее

ПРОИЗВОДСТВО РАДИ ЧЕЛОВЕКА

Демченко Алексей, аналитик технических служб, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

Любое предприятие — это, прежде всего, люди. Со своими человеческими потребностями, ожиданиями, устремлениями. Помочь работникам профессионально реализовать себя, мотивировать их на эффективный труд можно, начав с главного — с рабочего места. Организация каждого рабочего места предполагает грамотной планировки современного оснащения и создания благоприятных и комфортных условий работы. 

ИНЖЕНЕРНЫЙ ПОДХОД К АВТОМАТИЗАЦИИ РЕМОНТОВ

Демченко Алексей, аналитик технических служб, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат»

Грамотный, инженерный подход к обеспечению прозрачности деятельности технических служб с целью оптимизации затрат на ремонт оборудования позволил одному из крупных предприятий пищевой отрасли решить параллельно задачи управления материалами и запасными частями, а также — трудовыми ресурсами.

Исторически сложилось, что часть оборудования различной степени изношенности унаследовано ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат» с прошлых времен, часть оборудования — новое, современное, поскольку без него удерживать лидерские позиции, а «Останкино» — лидер по производству и переработке мяса и мясоколбасных изделий, невозможно.

РЕМОНТЫ ОБОРУДОВАНИЯ – КАЧЕСТВЕННО И В СРОК

Мальнев Анатолий, директор департамента ИТ ОАО «ОХК «УРАЛХИМ»

Хотя внедрение системы автоматизации технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) оборудования на Воскресенском заводе минеральных удобрений еще полностью не завершилось, но первые результаты ее работы уже налицо. При непрерывном росте объемов производства удалось добиться сокращения числа аварий и времени простоев оборудования, снижения затрат на материально-техническое обеспечение, более равномерной загрузки работников ремонтной службы. Применение только организационных мер позволило изменить общую ситуацию с ремонтами и, самое главное, сформировать необходимость использования системы автоматизации.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ АКТИВАМИ

Размер расходов на эксплуатацию и величина затрат на ремонт оборудования, напрямую влияющих на производственные показатели и экономический эффект, вызывают обеспокоенность руководителей многих отечественных промышленных предприятий.

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.

"ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" - это:

  • Самое гибкое решение
  • Максимальная надежность внедрения
  • Минимальная стоимость сопровождения
  • Управление активами (EAM)
  • Главная
  • ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС: как сэкономить на ремонтах?

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС: как сэкономить на ремонтах?

Танасичук Дмитрий Владимирович,
Менеджер по работе с ключевыми клиентами "Деснол Софт"

Сейчас нет предприятия, руководство которого не волновало бы тема экономического кризиса.

По мнению ведущих экспертов, приоритетными задачами в условиях финансового кризиса являются:

  • Оптимизация расходов и снижение затрат;
  • Повышение эффективности деятельности персонала;
  • Оптимизация бизнес-процессов, повышение качества продукции.
При этом оптимизация расходов на эксплуатацию оборудования выходит на приоритетный уровень для любого промышленного предприятия. Решить эту важнейшую задачу помогает внедрение ЕАМ-системы (Enterprise Assets Management) – системы управления активами (основными фондами), в которой будет предусмотрен учет всех затрат на актив, расчет бюджета, интеграция с кадровой системой, МТО и бухгалтерией.

Кризис - отличный повод пересмотреть устоявшиеся подходы к управлению, пересмотреть приоритеты, провести оптимизацию. А в итоге – повысить эффективность и конкурентоспособность и выйти из кризиса с минимальными потерями и с большим потенциалом для дальнейшего развития.

Чтобы понять, почему именно сейчас нужно уделить максимальное внимание теме управления активами предприятия, давайте оценим текущее состояние. Большинству российских предприятий свойственна следующая картина:

  • Изношенность основных фондов;
  • Отсутствие нормативной базы;
  • Уход от практики ППР;
  • Доля затрат в себестоимости продукции на тех. обслуживание и ремонты составляет 10-50%;
  • Коэффициент использования оборудования часто не превосходит 60% (в развитых странах он составляет 85% и более).

На сегодняшний день технические службы мало занимаются плановым обслуживанием оборудования, и, в основном, в «Аварийном» режиме устраняют его отказы. Хотя по документам все проводится в полном объеме. Статья «Непредвиденные ремонты» является одной из самых неприятных статей расходов у финансовых служб, так как не поддается планированию и требует постоянного резервирования денежных средств. Спрогнозировать «аварии» и затраты на их устранение невозможно в принципе – это вам скажет любой механик!

Зато возможно их практически свести к нулю. Каким образом? Важны технологическая дисциплина на предприятии и плановое обслуживание оборудования. Для того, чтобы все четко работало, надо не так уж и много. Общеизвестный факт – отсутствие поломок окупает все затраты на плановое обслуживание!

Конечно, если в ремонтном цехе предприятия один станок – и тот точильный, то, действительно, не стоит городить огород из сложных систем управления. В таких условиях механик знает оборудование, как свои пять пальцев, и всю информацию может держать в голове. Но если парк оборудования большой, да еще есть определенные требования к точности, то неграмотные действия механиков могут просто загубить все оборудование. А с дорогим оборудованием обслуживание по принципу «хороший стук наружу вылезет» получается просто «золотым». На примере вашего личного автомобиля ровно такая же ситуация: чем автомобиль современнее, тем он более требователен к качеству обслуживания. Можно не менять тормозную жидкость и ждать пока откажут тормоза. Можно не менять ремень ГРМ и ждать, пока клапана встретятся с поршнями, а затем раскошелиться на ремонт двигателя. Или сэкономить пару тысяч рублей на замене масла в автоматической коробке передач, а потом заплатить 150 тыс. за новую коробку. К счастью, среди автомобилистов таких экспериментаторов немного, а вот среди технических служб, видимо, встречаются.

Чем поможет внедрение ЕАМ-системы по управлению техническим обслуживанием и ремонтами (ТОИР)?

В качестве реального примера программной реализации ЕАМ-системы, мы будем рассматривать систему «1С:ТОИР», реализованную на самой распространенной платформе среди предприятий СНГ– «1С:Предприятие 8», и являющуюся одной из самых важных компонент из состава ПМК «1С:Машиностроение» (концепция ERP).

По данным агентства A.T.Kearney, использование ЕАМ-систем приводит к следующим показателям:

  • Повышение эффективности владения активами приводит к увеличению прибыли предприятия на 10-30%;
  • Снижение затрат на поддержание работоспособности и владения оборудованием составляет 25-30%;
  • Значительноеувеличение эффективности использования активов.
  • Повышение готовности оборудования к работе на 15-17%;
  • Сокращение количества аварийных и сверхурочных работ на 30%.

За счет чего, в первую очередь, можно снизить затраты:

Первое: нормы на проведение работ. На многих предприятиях отсутствуют нормативы в полном объеме, а отраслевые есть лишь частично. В нашей практике были случаи, когда нормативные затраты снижались на 50%.Справедливости ради стоит сказать, что такие результаты достигаются не всегда. НО, все равно, систему норм придется восстанавливать рано или поздно!

Второе: Задача оптимизации складских запасов с целью снижения затрат на складское хранение и для увеличения оборотного капитала в «1С:ТОИР» решается с помощью подробного отчета, в котором плановая потребность в МТО распределена по месяцам.

Третье: Отказ от низкоприоритетных ремонтов позволяет существенно сократить статью расходов на плановое обслуживание. С этой целью в системе «1С:ТОИР» ведется приоритезация ремонтов, для того, чтобы в условиях сокращения бюджета на ремонты, критически важные для производства узлы, оставались всегда в работающем состоянии.

Четвертое: Оптимизация технических решений. Часто на предприятиях используются технологические схемы, запроектированные и реализованные несколько десятков лет назад. Современные решения имеют более высокий КПД и более дешевы в эксплуатации, в том числе за счет увеличения времени межремонтного пробега. Зачастую затраты на техническое обслуживание превышают стоимость самого станка или линии, что к тому же существенно влияет и на себестоимость конечной продукции. «1С:ТОИР» позволяет получать расширенные данные по затратам:

Пятое: Для выявления незапланированных затрат «1С:ТОИР» формирует план-фактный анализ, в котором сравниваются фактические затраты на проведение ремонтов с их плановыми затратами по каждой номенклатуре.

План-фактный анализ затрат номенклатуры:

План-фактный анализ трудозатрат:

Шестое: Оптимизация парка оборудования. Несмотря на изношенные фонды, часто на складах предприятий лежат узлы и агрегаты, закупленные в разное время, но по разным причинам не введенные в эксплуатацию. Например, когда-то отказались от модернизации, а принять на себя решение об использовании "не по назначению" техническая служба не в праве или не имеет желания (техника могла морально устареть.) В нашей практике бывали случаи, когда стоимость таких "замороженных" средств составляла 50% от годового бюджета на ремонты. Из-за особенностей бухгалтерского учета (наличие цеховых складов, перемещение на которые в некоторых случаях происходит одновременно со списанием в производство) собственник может просто не видеть такого оборудования в учете.

А именно с учета и начинается управление. Сегодня правильное оформление документации по выполнению ремонтов "на бумаге" практически невозможно – это сотни килограммов макулатуры даже для небольшого предприятия: паспорта на оборудование, материалы, сметы на работы, дефектные ведомости, наряды-допуски, графики ППР, нормы, акты и т.д., не говоря уже о возможности получения из этой груды бумаг необходимых аналитических данных. Поэтому для решения этих задач и были придуманы специальные системы. Основными целями внедрения таких систем как раз и есть учет и сокращение затрат на обслуживание оборудования, сокращение его простоев.

Мы надеемся, что текущий финансовый кризис заставит предприятия обратить внимание на актуальные проблемы в ремонтных службах и позволит значительно оптимизировать статьи расходов на обслуживание и ремонты. Мы же всегда готовы оказать квалифицированную помощь в освоении и внедрении передовых методов работы служб эксплуатации и ремонтов Вашего предприятия с использованием системы «1С:ТОИР».


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 271-30-78
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности