Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

Управление активами в «Сахалин Энерджи»: проект цифровизации, выполненный «Деснол Софт», повысил эффективность службы эксплуатации и принес победу в конкурсе «Проект года 1С»
Управление активами в логике задач производства: почему стратегически важны «функциональные места»
Вышли первые в 2020 году релизы 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП и мобильных приложений для удобной работы с системой
Применение 1С:ТОИР для ЖКХ и бизнес-эффект внедрений обсудили участники Цифрового форума

Цифровизация ЖКХ и реальная эффективность применения IT-систем обсуждались на форуме «Цифровая трансформация бизнес-процессов в малом и среднем предпринимательстве». Форум объединил инвесторов, представителей бизнеса, науки, образования в сфере IT и органов власти Брянского региона.

Что нужно для цифровизации ЖКХ? «Деснол Софт» продемонстрировал применимость экосистемы 1С:ТОИР для управления материальными активами в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Методология проекта опирается на международные стандарты и практики, адаптированные к российской действительности: EAM (стандарт по управлению активами предприятия) и ITIL (лучшие практики по организации сервисных процессов). В сумме они образуют универсальный инструментарий решения: управление ремонтами и обслуживанием оборудования, зданий и сооружений, управление услугами с обратной связью, использование мобильных приложений и электронное взаимодействие, регламентирование процессов, автоматизация контроля и управления, комплексный мониторинг.

Проект позволяет обеспечить прозрачность взаимоотношений между предприятиями ЖКХ и населением, соединив в цифровой экосистеме контролирующие и управляющие органы власти (государственные, муниципальные), аварийные службы, ГОиЧС, коммунальные службы, управляющие компании и ТСЖ — с каждым жителем города и региона, пользующимся услугами ЖКХ.

Что может дать IT-система в качестве инструмента цифровой экономики? Функциональность, описанная в докладе о ЖКХ, освоена «Деснол Софт» на проектах внедрений своих систем в корпоративном бизнесе. Второе выступление было посвящено бизнес-эффекту цифровизации на примере кейсов. Рассматривались цели внедрений и динамика отдельных показателей — производственных, экономических, управленческих — которые влияют на достижение целей. Отдельное внимание было уделено сопоставлению данных мировых консалтинговых агентств и результатов, полученных в 2018-2019 годах на российских предприятиях. Например, прогнозируемый рост коэффициента готовности оборудования по данным агентства T.A.Kerney — 17%, а реально достигнутый в Иркутской нефтяной компании, использующей 1С:ТОИР — от 33% для насосного оборудования до 54% для компрессорного. В целом сравнения или подтверждают прогнозируемую эффективность или показывают, что на практике решения могут принести большую отдачу, чем в теории.

Доклады вызвали живой отклик публики, обмен мнениями и идеями.

Что такое цифровая экономика в переводе на язык трудовых будней в бизнесе разного характера и масштаба? Каким образом цифровая трансформация затрагивает те виды бизнеса, где невозможно оцифровать сам процесс? Можно ли вызвать водопроводчика так, как мы вызываем такси?

Смотрите интервью с директором по производству «Деснол Софт» Павлом Протасовым накануне форума:

Смотрите запись докладов из прямой трансляции форума:

00:00 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 1) — Сергей Ребрин

07:07 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 2) — Сергей Ребрин

40:11 Цифровизация управления ремонтами и обслуживанием оборудования — Павел Протасов

С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
Вышел декабрьский релиз 1С:ТОИР 2 КОРП: появились интеграция с 1С:ЗУП и автоматическое создание документов для 1С:ERP
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
«Деснол Софт» провел практикум по техобслуживанию оборудования на главной российской конференции об индустриальной цифровизации
Читать все новости
  • Главная
  • Публикации
  • «1С:Предприятие 8» для управления работами по ремонту и обслуживанию оборудования

«1С:Предприятие 8» для управления работами по ремонту и обслуживанию оборудования

С.В. Овчинников, «Финансовая газета»

Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Но для любого промышленного предприятия сумма прямых и косвенных затрат на ремонты всегда значительна. Косвенные затраты связаны с дополнительными простоями производства, снижение качества продукции из-за падения точности работы оборудования, в снижении производительности персонала из-за работы на «не совсем» исправной техники и т.д.

Заметим, что огромный объем документов по ремонтам, их сложная структура делает любой анализ и учет практически мало эффективным без использования средств автоматизации. Очень часто у финансовых служб возникает недовольство работой механиков из-за «не прозрачности» операций, объема требуемых финансовых ресурсов и сложности оценки полученных результатов. Если техника и так работает – зачем тратить деньги? Ситуацию сильно осложняет разница в «языке» финансовых служб и служб механиков, КИПиА, энергетиков. Как правило, технические специалисты не понимают и не хотят понимать экономические вопросы, правила учета и связанные с этим организационные процедуры.

По словам Лаврентия Николаевича Пилягина, директора предприятия в Твери, эксплуатирующей сеть автозаправок, «… механики только сдают отчеты и документы и не обладают реальной информацией о затратах. С другой стороны, отчеты бухгалтерии не показывают реального состояния дел с оборудованием».

Желание получить реальную картину о своих производственных активах, а так же снизить затраты на обслуживание, побудили предприятие к приобретению системы, являющуюся конфигурацией системы «1С: Предприятие».

Важным было так же еще и то, что любые системы для Управления ремонтами и обслуживанием оборудования требуют теснейшей интеграции с другими системами: бухгалтерией, системой материально-технического обеспечения, кадровой системой. Если предприятие уже использует 1С, то оптимально использовать специализированное решение для управления ремонтами тоже на 1С. В случае использования УПП эффект от интеграции будет еще большим.

Все началось с инвентаризации активов. По словам Л.Н. Пилягина, «механик и бухгалтер совершенно по разному видят происходящее». Реестр оборудования, предоставленный бухгалтером, оказался не прост для восприятия механиком. После установки системы механик увидел свое оборудование в удобном для него виде: объекты, участки, насосы и их составляющие были удобно графически сгруппированы, все было интуитивно понятно. У механика появилась возможность иметь простой доступ к необходимой технической документации, так нужной ему в работе, а бухгалтер приобрел уверенность, что все работают с одной и той же информацией.

Законодательная база требует серьезного отношения к обслуживанию оборудования, вплоть до привлечения к уголовной ответственности за халатность, повлекшую серьезные последствия. Работа должна носить плановый характер и документально оформляться. С другой стороны, при наличии ремонтного фонда оборудования даже в несколько тысяч единиц, составление и контроль графика ремонтов становится очень трудоемким занятием. Не говоря уже о планировании и учете ресурсов для ремонтов. На помощь приходит автоматизация. При этом обязательным условием является удобство работы как технических служб, так и финансовой службы и бухгалтерии.

Учет является основой работы и планирования. «Только разобравшись и наведя порядок в учете оборудования мы перешли к составлению графиков обслуживания оборудования», говорит Пилягин. Составление графиков ремонтов позволило сразу четко и ясно спланировать затраты и необходимые поставки материалов. «Конечно, в первые месяцы работы мы выявляли многие неточности, персонал еще не привык к плановой работе, не все заявки и работы отражались в системе, что легко обнаруживалось на еженедельных совещаниях», продолжает Лаврентий Николаевич.

Четкое разнесение затрат на ремонты по объектам обслуживания позволило составить рациональный план обновления основных фондов. Например, давно была известна проблема с малым ресурсом работы дренажных насосов. Но пока не составили отчет и не увидели фактических затрат, к замене насосов относились как к второстепенному делу. После детального подсчета оказалось, что срок окупаемости инвестиций на замену составляет менее полутора лет. Заметная экономия средств возникла из-за возможности проведения параллельных работ. Все объекты были сильно распределены по Тверской области, и затраты на транспорт бригады составляли значительную сумму. Система позволила оптимизировать график работ и сократить транспортную составляющую.

Значительная экономия средств произошла так же из-за уточнения ремонтных циклов оборудования, учета сезонности работ. По отдельным видам оборудования пришлось сократить время между ТО, что привело к сокращению аварийных ремонтов и сократило стоимость капитальных ремонтов. Для другого оборудования наоборот, из-за более точного учета наработки появилась возможность сократить объем планового обслуживания и уменьшить число «не нужных» ремонтов.

Сейчас предприятие пришло к необходимости более точного нормирования работ. Не секрет, что в развитых странах производительность ремонтных служб превышает аналогичные показатели в нашей стране в два-три раза. Одним из факторов является жесткое нормирование операций. Переход к такому нормированию требует значительных затрат времени или четкой планомерной работы по сбору статистики. «За год мы сможем значительно уточнить нормы», - подтверждает г-н Пилягин. Для этого потребуется определенное время учитывать в системе фактическое время выполнения той или иной работы, проводить еженедельный анализ и сравнение с планом фактических трудозатрат, выявлять причины отклонений.

Огромная поддержка новой схеме работы механиков была оказана со стороны бухгалтерии. Бухгалтерская служба испытывала определенные проблемы с разнесением затрат на объекты ремонтов, и каждый месяц приходилось тратить определенное время, что определить – куда и сколько пошло материалов. Данные споры не улучшали отношения между службами. С запуском систем такая проблема решилась автоматически. Теперь сама служба механиков стала вести строгий учет, подкрепленный первичными документами, актами, накладными. Специалист от бухгалтерии, принимавший активное участие во внедрении системы, получил все необходимые отчеты и информацию, с возможностью загрузки в бухгалтерскую систему. «Когда все модули реализованы в одной платформе, вопросов по интеграции систем практически не возникает», - подтверждает начальник ИТ службы Романов Сергей.

На сегодняшний день вслед за производственными объектами в систему внесено так же оборудования офиса, обслуживаемые инженерные системы здания, по которым тоже необходимо планировать обслуживание и ремонты.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2020