Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
  • Главная
  • «1С:Предприятие 8» для управления работами по ремонту и обслуживанию оборудования.

«1С:Предприятие 8» для управления работами по ремонту и обслуживанию оборудования.

С.В. Овчинников,
+7 495 917-50-65
«Финансовая газета» № 27 (5 июля) 2007г.


Для многих промышленных предприятий затраты на ремонт и обслуживание оборудования составляют значительную часть бюджета. Но для любого промышленного предприятия сумма прямых и косвенных затрат на ремонты всегда значительна. Косвенные затраты связаны с дополнительными простоями производства, снижение качества продукции из-за падения точности работы оборудования, в снижении производительности персонала из-за работы на «не совсем» исправной техники и т.д.

Заметим, что огромный объем документов по ремонтам, их сложная структура делает любой анализ и учет практически мало эффективным без использования средств автоматизации. Очень часто у финансовых служб возникает недовольство работой механиков из-за «не прозрачности» операций, объема требуемых финансовых ресурсов и сложности оценки полученных результатов. Если техника и так работает – зачем тратить деньги? Ситуацию сильно осложняет разница в «языке» финансовых служб и служб механиков, КИПиА, энергетиков. Как правило, технические специалисты не понимают и не хотят понимать экономические вопросы, правила учета и связанные с этим организационные процедуры.

По словам Лаврентия Николаевича Пилягина, директора предприятия в Твери, эксплуатирующей сеть автозаправок, «… механики только сдают отчеты и документы и не обладают реальной информацией о затратах. С другой стороны, отчеты бухгалтерии не показывают реального состояния дел с оборудованием».

Желание получить реальную картину о своих производственных активах, а так же снизить затраты на обслуживание, побудили предприятие к приобретению системы, являющуюся конфигурацией системы «1С: Предприятие».

Важным было так же еще и то, что любые системы для Управления ремонтами и обслуживанием оборудования требуют теснейшей интеграции с другими системами: бухгалтерией, системой материально-технического обеспечения, кадровой системой. Если предприятие уже использует 1С, то оптимально использовать специализированное решение для управления ремонтами тоже на 1С. В случае использования УПП эффект от интеграции будет еще большим.

Все началось с инвентаризации активов. По словам Л.Н. Пилягина, «механик и бухгалтер совершенно по разному видят происходящее». Реестр оборудования, предоставленный бухгалтером, оказался не прост для восприятия механиком. После установки системы механик увидел свое оборудование в удобном для него виде: объекты, участки, насосы и их составляющие были удобно графически сгруппированы, все было интуитивно понятно. У механика появилась возможность иметь простой доступ к необходимой технической документации, так нужной ему в работе, а бухгалтер приобрел уверенность, что все работают с одной и той же информацией.

Законодательная база требует серьезного отношения к обслуживанию оборудования, вплоть до привлечения к уголовной ответственности за халатность, повлекшую серьезные последствия. Работа должна носить плановый характер и документально оформляться. С другой стороны, при наличии ремонтного фонда оборудования даже в несколько тысяч единиц, составление и контроль графика ремонтов становится очень трудоемким занятием. Не говоря уже о планировании и учете ресурсов для ремонтов. На помощь приходит автоматизация. При этом обязательным условием является удобство работы как технических служб, так и финансовой службы и бухгалтерии.

Учет является основой работы и планирования. «Только разобравшись и наведя порядок в учете оборудования мы перешли к составлению графиков обслуживания оборудования», говорит Пилягин. Составление графиков ремонтов позволило сразу четко и ясно спланировать затраты и необходимые поставки материалов. «Конечно, в первые месяцы работы мы выявляли многие неточности, персонал еще не привык к плановой работе, не все заявки и работы отражались в системе, что легко обнаруживалось на еженедельных совещаниях», продолжает Лаврентий Николаевич.

Четкое разнесение затрат на ремонты по объектам обслуживания позволило составить рациональный план обновления основных фондов. Например, давно была известна проблема с малым ресурсом работы дренажных насосов. Но пока не составили отчет и не увидели фактических затрат, к замене насосов относились как к второстепенному делу. После детального подсчета оказалось, что срок окупаемости инвестиций на замену составляет менее полутора лет. Заметная экономия средств возникла из-за возможности проведения параллельных работ. Все объекты были сильно распределены по Тверской области, и затраты на транспорт бригады составляли значительную сумму. Система позволила оптимизировать график работ и сократить транспортную составляющую.

Значительная экономия средств произошла так же из-за уточнения ремонтных циклов оборудования, учета сезонности работ. По отдельным видам оборудования пришлось сократить время между ТО, что привело к сокращению аварийных ремонтов и сократило стоимость капитальных ремонтов. Для другого оборудования наоборот, из-за более точного учета наработки появилась возможность сократить объем планового обслуживания и уменьшить число «не нужных» ремонтов.

Сейчас предприятие пришло к необходимости более точного нормирования работ. Не секрет, что в развитых странах производительность ремонтных служб превышает аналогичные показатели в нашей стране в два-три раза. Одним из факторов является жесткое нормирование операций. Переход к такому нормированию требует значительных затрат времени или четкой планомерной работы по сбору статистики. «За год мы сможем значительно уточнить нормы», - подтверждает г-н Пилягин. Для этого потребуется определенное время учитывать в системе фактическое время выполнения той или иной работы, проводить еженедельный анализ и сравнение с планом фактических трудозатрат, выявлять причины отклонений.

Огромная поддержка новой схеме работы механиков была оказана со стороны бухгалтерии. Бухгалтерская служба испытывала определенные проблемы с разнесением затрат на объекты ремонтов, и каждый месяц приходилось тратить определенное время, что определить – куда и сколько пошло материалов. Данные споры не улучшали отношения между службами. С запуском систем такая проблема решилась автоматически. Теперь сама служба механиков стала вести строгий учет, подкрепленный первичными документами, актами, накладными. Специалист от бухгалтерии, принимавший активное участие во внедрении системы, получил все необходимые отчеты и информацию, с возможностью загрузки в бухгалтерскую систему. «Когда все модули реализованы в одной платформе, вопросов по интеграции систем практически не возникает», - подтверждает начальник ИТ службы Романов Сергей.

На сегодняшний день вслед за производственными объектами в систему внесено так же оборудования офиса, обсуживаемые инженерные системы здания, по которым тоже необходимо планировать обслуживание и ремонты.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 372-23-79
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности