Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
  • Главная
  • Обслуживание зданий и сооружений

Обслуживание зданий и сооружений

Введение

Данный материал предназначен для всех специалистов, так или иначе имеющих отношение к обслуживанию зданий и сооружений. Команда Деснол Софт разместила этот материал из-за большого интереса, возникшего как со стороны владельцев, так и со стороны эксплуатирующих организаций.

Мы рассмотрим основные термины, понятия, вопросы нормативов и организации управления. Мы будем благодарны за отзывы по этому материалу.

Основные понятия

Техническое обслуживание зданий и сооружений состоит в наблюдении за состоянием объекта с отражением результатов в необходимых отчетах, устранении неисправностей.

Мониторинг состояния – проведение плановых осмотров и обследований, результаты которых отражаются в отчетах.

Плановые ремонты – в зависимости от объема, сроков и сложности проведения подразделяются на текущие, средние и капитальные.

Следует отметить, что в зависимости от типа объекта (жилые помещения, офисы, промышленные объекты) существуют различные требования и нормативы регулирующих органов. Крайне существенным остается необходимое документальное оформление проводимых работ, что зачастую забывается на практике, и о чем постоянно сожалеют в случае возникновения существенных аварий, травм персонала. Объем необходимых операций довольно высок, объем оформляемых документов тоже довольно большой. Используются следующие документы: рабочий проект, акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт на здание, инженерное оборудование, журналы осмотров и учета, схемы инженерных сетей, договорная документация и т.д.

С целью контроля за исполнением работ, соблюдения требований нормативных документов и формирования самих документов часто используют системы автоматизации, такие как "1С:ТОИР". Причем такие системы полезны как владельцу зданий, так и эксплуатирующей организации. Ниже мы остановимся на этом подробнее.

Кто участвует в эксплуатации зданий:

В этой работе задействовано много служб и подразделений: владельцы объектов, энергетики, механики, службы КИПиА, безопасности (доступа, пожарной безопасности), надзорные органы, ИТ службы и другие.

Для проведения ряда работ необходимы соответствующие допуски (например, для электрических работ) и лицензии (например, на услуги связи).

Для выполнения работ привлекается как собственный персонал, так и внешние подрядчики.

Как рассчитать стоимость услуг, определить затраты?

В зависимости от типов объекта существует развитая система нормативов. В разделе публикаций «1С:ТОИР» приведены нормативы на работы по эксплуатации жилых и офисных зданий. Для промышленных сооружений используются другие нормативы, определяемые часто отраслевой документацией, например, «нормы и правила эксплуатации автозаправочных станций».

Нормативы определяют трудозатраты, необходимую квалификацию персонала, требуемые материалы и инструменты для проведения работ.

Нормативы часто определяют интервал трудозатрат, необходимо уточнять норматив уже для конкретного объекта.

Зная стоимость материалов, трудовых ресурсов, инструментов и сроки амортизации не сложно определить себестоимость услуг. На практике для этого обычно используют специализированные системы по управлению обслуживанием, т.к. иные системы крайне плохо справляются с большим объемом разнородных данных, возникающих при управлении обслуживанием. Примером специализированной системы является «1С:ТОИР».

Использование специализированных систем позволяет дополнительно вести строгий учет затрат, выявлять «узкие места», проводить мероприятия по снижению стоимости обслуживания и контролировать эффект от них.

Как фиксировать техническое состояние объекта?

Текущее техническое состояние объекта определяется на основе знаний ремонтного цикла для различных элементов сооружений, статистики дефектов, результатов наблюдений (осмотров) и исследований. Не возможно исключить ни один из указанных элементов для определения текущего технического состояния.

Обычно указанная информация не доступна, если не применяется автоматизированная система управления обслуживанием: не возможно отследить динамику показателей, уточнить нормативные показатели.

Как вести учет работ?

Для планирования и учета работ используются наряды. Если применяется автоматизированная система управления, то наряды на плановые работы можно сформировать хоть на год вперед, при условии занесения необходимых технических характеристик объекта.

Если регистрировать в системе фактическое время выполнения нарядов, вы сможете значительно уточнить ваши нормативы на работы уже через два месяца использования системы.

Учет работ на основе нарядов позволяет использовать различные методы оплаты труда, выплаты премиальных.

Вы наняли эксплуатирующую компанию?

Если эксплуатацией объекта занимается внешняя компания, то применение специализированной системы управления просто необходимо, что бы сохранить здание в нормальном состоянии и снизить расходы. Практически не существует другого способа сделать работы по эксплуатации «прозрачными».

Но еще важнее система управления как раз для организаций, предлагающих услуги по эксплуатации. Некачественная работа даже одного специалиста может привести к потере клиента! Только применение системы для управления эксплуатацией позволяет реально контролировать себестоимость услуг, качественную работу персонала, отслеживать динамику критических показателей, таких как число претензий, срывов в работе, загрузку персонала, своевременность проведения работ.

Как правильно выбрать систему для управления зданиями и сооружениями?

Здравый смысл говорит, что при выборе системы надо рассматривать такие вопросы, как:

  • Функции системы (делает ли система то, что надо вам?),
  • Доступность системы (цена),
  • Стоимость внесения изменений и сама возможность адаптации системы, возможность интеграции с другими вашими системами (бухгалтерии, бюджетирования и т.д.),
  • Наличие на рынке труда специалистов по поддержке, внедрению системы.

Собственно, прежде чем создавать такую систему, компания «Деснол Софт» тщательно продумала каждый их этих вопросов. Наш выбор остановился на платформе 1С 8.3 совсем не случайно:

  • Мы смогли реализовать все функции, необходимые для управления зданиями и сооружениями,
  • Система получилась доступной по цене,
  • Система открыта для изменений и интеграции. Убедитесь в этом сами!
  • Платформу 1С знают в каждом городе России. Специалисты по 1С – самый большой рынок труда среди ИТ специалистов.

Успехов Вам!
«Деснол Софт»

Описание системы

Прайс -лист


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 372-23-79
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности