Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Новости

Управление активами в логике задач производства: почему стратегически важны «функциональные места»
Вышли первые в 2020 году релизы 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП и мобильных приложений для удобной работы с системой
Применение 1С:ТОИР для ЖКХ и бизнес-эффект внедрений обсудили участники Цифрового форума

Цифровизация ЖКХ и реальная эффективность применения IT-систем обсуждались на форуме «Цифровая трансформация бизнес-процессов в малом и среднем предпринимательстве». Форум объединил инвесторов, представителей бизнеса, науки, образования в сфере IT и органов власти Брянского региона.

Что нужно для цифровизации ЖКХ? «Деснол Софт» продемонстрировал применимость экосистемы 1С:ТОИР для управления материальными активами в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Методология проекта опирается на международные стандарты и практики, адаптированные к российской действительности: EAM (стандарт по управлению активами предприятия) и ITIL (лучшие практики по организации сервисных процессов). В сумме они образуют универсальный инструментарий решения: управление ремонтами и обслуживанием оборудования, зданий и сооружений, управление услугами с обратной связью, использование мобильных приложений и электронное взаимодействие, регламентирование процессов, автоматизация контроля и управления, комплексный мониторинг.

Проект позволяет обеспечить прозрачность взаимоотношений между предприятиями ЖКХ и населением, соединив в цифровой экосистеме контролирующие и управляющие органы власти (государственные, муниципальные), аварийные службы, ГОиЧС, коммунальные службы, управляющие компании и ТСЖ — с каждым жителем города и региона, пользующимся услугами ЖКХ.

Что может дать IT-система в качестве инструмента цифровой экономики? Функциональность, описанная в докладе о ЖКХ, освоена «Деснол Софт» на проектах внедрений своих систем в корпоративном бизнесе. Второе выступление было посвящено бизнес-эффекту цифровизации на примере кейсов. Рассматривались цели внедрений и динамика отдельных показателей — производственных, экономических, управленческих — которые влияют на достижение целей. Отдельное внимание было уделено сопоставлению данных мировых консалтинговых агентств и результатов, полученных в 2018-2019 годах на российских предприятиях. Например, прогнозируемый рост коэффициента готовности оборудования по данным агентства T.A.Kerney — 17%, а реально достигнутый в Иркутской нефтяной компании, использующей 1С:ТОИР — от 33% для насосного оборудования до 54% для компрессорного. В целом сравнения или подтверждают прогнозируемую эффективность или показывают, что на практике решения могут принести большую отдачу, чем в теории.

Доклады вызвали живой отклик публики, обмен мнениями и идеями.

Что такое цифровая экономика в переводе на язык трудовых будней в бизнесе разного характера и масштаба? Каким образом цифровая трансформация затрагивает те виды бизнеса, где невозможно оцифровать сам процесс? Можно ли вызвать водопроводчика так, как мы вызываем такси?

Смотрите интервью с директором по производству «Деснол Софт» Павлом Протасовым накануне форума:

Смотрите запись докладов из прямой трансляции форума:

00:00 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 1) — Сергей Ребрин

07:07 Цифровая трансформация в ЖКХ (часть 2) — Сергей Ребрин

40:11 Цифровизация управления ремонтами и обслуживанием оборудования — Павел Протасов

С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
С чего стартует 1С:ТОИР в 2020-м?
Вышел декабрьский релиз 1С:ТОИР 2 КОРП: появились интеграция с 1С:ЗУП и автоматическое создание документов для 1С:ERP
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
Проект внедрения 1С:ТОИР на главном предприятии солнечной энергетики в России — финалист конкурса «Эффективное производство 4.0»
«Деснол Софт» провел практикум по техобслуживанию оборудования на главной российской конференции об индустриальной цифровизации
РЕАЛИЗМ И ПРОЗРАЧНОСТЬ: НОЯБРЬСКИЕ РЕЛИЗЫ ПРИЛОЖЕНИЙ «МОБИЛЬНАЯ БРИГАДА» и «ТОИР: РЕГИСТРАТОР»

Мобильные приложения дополняют линейку программных продуктов 1С:ТОИР. Обеспечивая оперативную двустороннюю связь с «большой системой», они дают возможность вывести работу служб эксплуатации на качественно новый уровень.

МБ 2 КОРП.png

Релиз 1.6.1 мобильного приложения «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП» для iOS и Android.

«Мобильная бригада» — приложение для сотрудников, которые не привязаны к офису и находятся в постоянном движении. Это современный инструмент для оперативного решения ежедневных задач, его применение значительно экономит время и ресурсы, позволяет в реальном времени следить за выполнением работ и с высокой точностью учитывать трудозатраты. Приложение максимально эффективно для компаний с распределенной территориальной структурой.

Что нового?

1. В 1С:ТОИР 2 КОРП есть несколько методов контроля ремонтных работ, выбрать один из них и настроить нужно в стационарной системе. В этом релизе добавлен новый метод: сканирование NFC-меток и штрих-кодов.

Как это работает?

Исполнителю, который берет в работу «Заявку на ремонт», будет предложено отсканировать с помощью приложения штрих-код или NFS-метку на оборудовании, после чего он может приступить к выполнению ремонта.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам, например, инженерам.

Почему это удобно?

Метод усиливает прозрачность проведения каждого конкретного ремонта и позволяет убедиться, что исполнитель работает на объекте. После сканирования в системе видно, какие работы начаты, с каким оборудованием, и кто именно из сотрудников их проводит.

2. Теперь заполнение фактических дат ремонта происходит автоматически — по времени изменения статусов в «Заявке на ремонт».

Как это работает?

Больше не нужно заполнять время работ — оно автоматически выставляется в начале работы при смене статуса «В работе» и по окончании, когда создаётся «Акт о выполнении работ». Если по каким-то причинам работы были приостановлены, сотрудник устанавливает статус «Приостановлен». После завершения работы в «Акте о выполнении работ» ремонтные работы отобразятся в виде нескольких временных отрезков с указанием всех исполнителей: этих отрезки показывают, сколько раз приостанавливались и возобновлялись работы по заявке.

Кому это полезно?

Ответственным и руководящим сотрудникам.

Почему это удобно?

Теперь система отображает реальное, а не общее время выполнения работы. Автоматический учет позволяет достоверно оценить трудозатраты на каждый конкретный ремонт.

Обновления предназначены для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Регистратор 2 КОРП.png

Релиз 1.3.9.1 мобильного приложения «ТОИР 2 КОРП: Регистратор» для iOS и Android.

«ТОИР: Регистратор» — приложение для регистрации дефектов, учета показаний оборудования и фиксации его состояний. Пользователям приложения в реальном времени доступны справочники оборудования, списки организаций-подрядчиков, перечни типовых дефектов и т.д. Есть возможность получить информацию об оборудовании путем сканирования штрих-кодов, QR-кодов и NFC-меток.

Что нового?

Появилась возможность выполнения обхода оборудования по списку объектов регламентных мероприятий.

Как это работает?

В системе 1С: ТОИР 2 КОРП ремонтные работы могут быть запланированы в графике планово-предупредительных ремонтов (ППР) и в Графике регламентных мероприятий. Основное различие в том, что регламентные мероприятия выполняются на нескольких единицах оборудования одновременно. Например, в цеху расположены 10 производственных линий, осмотр которых необходимо производить 1 раз в месяц — их осматривают в одно время. Используя «ТОИР: Регистратор», сотрудник обходит все линии, видит информацию о каждой из них в приложении, записывает результат обхода, или отмечает факт, что осмотр был проведен.

Как было раньше?

Приложение применялось только для ввода показателей эксплуатации.

Как сейчас?

Теперь в приложении отображаются наряды на регламентные мероприятия и «мобилизированный» сотрудник может провести работы по ним, сделать обход указанного в нарядах оборудования.

Почему это удобно?

Облегчает процесс выполнения регламентных мероприятий, упрощает занесение результатов в базу данных «большой системы».

Обновление предназначено для работы с версией 1С:ТОИР 2 КОРП 2.0.27.1 и выше.

Читать все новости

Обслуживание зданий и сооружений

Введение

Данный материал предназначен для всех специалистов, так или иначе имеющих отношение к обслуживанию зданий и сооружений. Команда Деснол Софт разместила этот материал из-за большого интереса, возникшего как со стороны владельцев, так и со стороны эксплуатирующих организаций.

Мы рассмотрим основные термины, понятия, вопросы нормативов и организации управления. Мы будем благодарны за отзывы по этому материалу.

Основные понятия

Техническое обслуживание зданий и сооружений состоит в наблюдении за состоянием объекта с отражением результатов в необходимых отчетах, устранении неисправностей.

Мониторинг состояния – проведение плановых осмотров и обследований, результаты которых отражаются в отчетах.

Плановые ремонты – в зависимости от объема, сроков и сложности проведения подразделяются на текущие, средние и капитальные.

Следует отметить, что в зависимости от типа объекта (жилые помещения, офисы, промышленные объекты) существуют различные требования и нормативы регулирующих органов. Крайне существенным остается необходимое документальное оформление проводимых работ, что зачастую забывается на практике, и о чем постоянно сожалеют в случае возникновения существенных аварий, травм персонала. Объем необходимых операций довольно высок, объем оформляемых документов тоже довольно большой. Используются следующие документы: рабочий проект, акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт на здание, инженерное оборудование, журналы осмотров и учета, схемы инженерных сетей, договорная документация и т.д.

С целью контроля за исполнением работ, соблюдения требований нормативных документов и формирования самих документов часто используют системы автоматизации, такие как "1С:ТОИР". Причем такие системы полезны как владельцу зданий, так и эксплуатирующей организации. Ниже мы остановимся на этом подробнее.

Кто участвует в эксплуатации зданий:

В этой работе задействовано много служб и подразделений: владельцы объектов, энергетики, механики, службы КИПиА, безопасности (доступа, пожарной безопасности), надзорные органы, ИТ службы и другие.

Для проведения ряда работ необходимы соответствующие допуски (например, для электрических работ) и лицензии (например, на услуги связи).

Для выполнения работ привлекается как собственный персонал, так и внешние подрядчики.

Как рассчитать стоимость услуг, определить затраты?

В зависимости от типов объекта существует развитая система нормативов. В разделе публикаций «1С:ТОИР» приведены нормативы на работы по эксплуатации жилых и офисных зданий. Для промышленных сооружений используются другие нормативы, определяемые часто отраслевой документацией, например, «нормы и правила эксплуатации автозаправочных станций».

Нормативы определяют трудозатраты, необходимую квалификацию персонала, требуемые материалы и инструменты для проведения работ.

Нормативы часто определяют интервал трудозатрат, необходимо уточнять норматив уже для конкретного объекта.

Зная стоимость материалов, трудовых ресурсов, инструментов и сроки амортизации не сложно определить себестоимость услуг. На практике для этого обычно используют специализированные системы по управлению обслуживанием, т.к. иные системы крайне плохо справляются с большим объемом разнородных данных, возникающих при управлении обслуживанием. Примером специализированной системы является «1С:ТОИР».

Использование специализированных систем позволяет дополнительно вести строгий учет затрат, выявлять «узкие места», проводить мероприятия по снижению стоимости обслуживания и контролировать эффект от них.

Как фиксировать техническое состояние объекта?

Текущее техническое состояние объекта определяется на основе знаний ремонтного цикла для различных элементов сооружений, статистики дефектов, результатов наблюдений (осмотров) и исследований. Не возможно исключить ни один из указанных элементов для определения текущего технического состояния.

Обычно указанная информация не доступна, если не применяется автоматизированная система управления обслуживанием: не возможно отследить динамику показателей, уточнить нормативные показатели.

Как вести учет работ?

Для планирования и учета работ используются наряды. Если применяется автоматизированная система управления, то наряды на плановые работы можно сформировать хоть на год вперед, при условии занесения необходимых технических характеристик объекта.

Если регистрировать в системе фактическое время выполнения нарядов, вы сможете значительно уточнить ваши нормативы на работы уже через два месяца использования системы.

Учет работ на основе нарядов позволяет использовать различные методы оплаты труда, выплаты премиальных.

Вы наняли эксплуатирующую компанию?

Если эксплуатацией объекта занимается внешняя компания, то применение специализированной системы управления просто необходимо, что бы сохранить здание в нормальном состоянии и снизить расходы. Практически не существует другого способа сделать работы по эксплуатации «прозрачными».

Но еще важнее система управления как раз для организаций, предлагающих услуги по эксплуатации. Некачественная работа даже одного специалиста может привести к потере клиента! Только применение системы для управления эксплуатацией позволяет реально контролировать себестоимость услуг, качественную работу персонала, отслеживать динамику критических показателей, таких как число претензий, срывов в работе, загрузку персонала, своевременность проведения работ.

Как правильно выбрать систему для управления зданиями и сооружениями?

Здравый смысл говорит, что при выборе системы надо рассматривать такие вопросы, как:

  • Функции системы (делает ли система то, что надо вам?),
  • Доступность системы (цена),
  • Стоимость внесения изменений и сама возможность адаптации системы, возможность интеграции с другими вашими системами (бухгалтерии, бюджетирования и т.д.),
  • Наличие на рынке труда специалистов по поддержке, внедрению системы.

Собственно, прежде чем создавать такую систему, компания «Деснол Софт» тщательно продумала каждый их этих вопросов. Наш выбор остановился на платформе 1С 8.3 совсем не случайно:

  • Мы смогли реализовать все функции, необходимые для управления зданиями и сооружениями,
  • Система получилась доступной по цене,
  • Система открыта для изменений и интеграции. Убедитесь в этом сами!
  • Платформу 1С знают в каждом городе России. Специалисты по 1С – самый большой рынок труда среди ИТ специалистов.



Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2020