Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78

Как сократить тарифы в ЖКХ?

Кому же это нужно?

С 1-го января 2007г. государство фактически «уходит» из ЖКХ, проблема управления и обслуживания ЖКХ возлагается на самих собственников жилья и муниципальные власти. Если собственник сам управляет услугами, например, через ТСЖ, то снижение тарифов является интересным. Если управление ЖКХ осуществляется через ДЕЗ, то (может быть и ошибаемся) в этом случае мотивации на снижение тарифов нет ни у кого. (ДЕЗ никак не мотивирован на снижение тарифов, закон запрещает использовать сэкономленные средства от снижения стоимости услуг.)

Таким образом, мы обращаемся к местным властям (ЖКХ – очень значимая общественная тема) и собственникам жилья. Работникам ДЭЗ, а также организациям, предоставляющим услуги ЖКХ, мы рекомендуем другой наш материал: «Рентабельность услуг ЖКХ».

О чем речь?

В структуре стоимости ЖКХ примерно треть приходится на содержание жилого помещения (ремонты, уборка, вывоз мусора и т.д.), треть на водоснабжение и водоотведение, чуть менее трети на отопление.

Мы не будем здесь рассматривать вопросы энергоснабжения и установки счетчиков на воду.

Рассмотрим вопросы, которые почему-то поднимаются крайне редко, а именно – расходы на содержание и ремонт жилого помещения. Заметим сразу, что существует очень простая в использовании, но громоздкая система нормативов по содержанию и ремонтам. Документы эти открыты, один из них мы привели в разделе «Публикаций».

Ряд нормативов приведен диапазоном от двух до четырех человек, или квадратных метров и т.д. Громоздкость заключается в необычайной разнородности данных: чтобы подсчитать требуемые затраты на обслуживание, необходимо использование десятков таблиц, не связанных между собой.

Очевидно, что собственникам жилья и местным властям крайне сложно проверить расчет стоимости, тем более, что во многих случаях для расчетов необходимо знать текущее техническое состояние (для ремонтов, зависящих от времени, от наработки и т.д.).

В промышленности такая проблема давно решена: как правило, современные производства представляют сложную и потенциально опасную систему для здоровья работников и окружающей среды. Безопасность работы обеспечивается регулярным обслуживанием оборудования. За обслуживанием оборудования, которого даже на среднем предприятии может быть свыше десяти тысяч единиц, следят не только сотрудники предприятия, но и сотрудники государственных технических надзорных органов.

При этом, все планы обслуживания оборудования, зданий, сооружений и т.д. рассчитываются и контролируются на специализированных системах, таких как «1С:ТОИР».

В «1С:ТОИР» вносятся все паспорта на все оборудование и здания, их текущее состояние, данные о последнем ремонте. Далее, система хранит всю историю обслуживания оборудования.

Какие пути снижения тарифа существуют?

  1. С точки зрения собственника мы получаем совершенно понятный реестр всего оборудования, затрат, рассчитанных по рекомендованным нормам. Если четко управлять нарядами (работами), то по окончанию планируемого периода вы будете видеть реальную необходимость в ресурсах, и плановые нормативы можно будет уточнить. В настоящее время, нет никаких сомнений, что большинство поставщиков услуг в расчетах используют «верхнюю» планку нормативов. Итого, способ первый – работа с нормативами на работы! Эффект – до 10-20%!
  2. Контроль произведенных работ и их качества:

    Не все знакомы, с тем, что же должен делать поставщик услуг за тариф. И не все понимают, как это контролировать. Используя «1С:ТОИР», где сама система готовит все необходимые наряды за любой период, контроль произведенных работ наладить крайне легко.

  3. Оптимизация расходов, связанных с капитальным ремонтом.

    Ранее, до 1990г., на всех предприятиях были ремонтные фонды. Не было инфляции, и предприятия постоянно отчисляли в фонды определенные средства.

    А что же в ЖКХ? Если ЖКХ управляет не сам собственник, то деньги на кап. ремонт берут со всех по нормативу, по какому – отдельный вопрос. А ремонты делают по графику. В этом году – один дом, в следующем – другие трубы, и так далее, пока не дойдет очередь и до вас. Т.е. вы постоянно оплачиваете ремонт, но не свой. В расчете на то, что когда очередь дойдет до вас, вам, аналогично, помогут другие. При условии, что к этому моменту, сделав ремонт, они вдруг не организуют ТСЖ, и будут продолжать участвовать в цепочке ремонтов.

    Мало этого, в текущей ситуации, более «благополучные» (новые) дома постоянно платят за «худые» и «старые», требующие больших средств на ремонты.

    Такого «перекресного субсидирования» нет в случае с ТСЖ при условии, что ТСЖ квалифицированно разбирается со структурой тарифов, анализирует нормативы, сумело разобраться с капитальным ремонтом и не «сваливает» эти деньги подрядчику в «тарифе». Тема кап. ремонтов критически важна и для муниципальных властей: на ней можно нажить много бед, плохо подготовившись к отопительному сезону, или просто «вылететь в трубу». Система «1С:ТОИР» прекрасно справится как с планированием, так и с контролем кап. ремонтов, не даром «1С:ТОИР» используют предприятия первой категории взрыво-пожароопасности. (Учтем так же доступность "1С:ТОИР" – система реализована на базе 1С 8.0!)

  4. Если ваш регион вправе тратить бюджетные средства на ЖКХ и не является дотационным, , то необходим качественный анализ того, куда можно вложить средства, чтобы получить максимальную отдачу в стоимости услуг или снижении тарифа для населения. Если пользоваться «1С:ТОИР», то можно посмотреть отчет системы о текущем состоянии всех активов ЖКХ и стоимостью их фактической эксплуатации вплоть до любого узла. Оптимальный план реконструкции можно обоснованно составить за считанные часы, необходима только стоимость реконструкции!

Вывод:

Стоимость услуг можно снижать, качество можно повышать, надо только этим регулярно заниматься. Наша команда - эксперты в области обслуживания промышленного оборудования, в том числе очень ответственного. Не видим причин, почему не использовать те же подходы и в ЖКХ. Мы надеемся, наше решение – «1С:ТОИР» поможет вам в этом!

Если вы поставщик услуг ЖКХ, то для вас есть статья: «Как повысить рентабельность услуг.»

Описание системы

Прайс -лист


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 372-23-79
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности