Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
  • Главная
  • Как повысить рентабельность услуг ЖКХ?

Как повысить рентабельность услуг ЖКХ?

Введение

Ваше предприятие предоставляет услуги ЖКХ или отвечает за их предоставление? Не важно, кто является для вас заказчиком, ТСЖ, ДЕЗ, (возможно, вы как раз сотрудник ДЕЗ, и эта статья в том числе и для вас.)

В этом случае, следующие вопросы будут для вас очень существенными:

Как рассчитать себестоимость обслуживания группы объектов? Чем пользоваться при реальной оценке технического состояния объекта, и взвесить риски обслуживания?

Как организовать работу, вести учет и контроль работ, документального оформления выполненных работ?

Как обеспечить выполнение всех технических норм, норм по охране труда, (не быть обвиняемым по статьям за "халатность")

Как увеличить рентабельность услуг?

Мы - команда экспертов в управлении обслуживанием промышленного оборудования, в том числе и на очень ответственных производствах.

С нашей точки зрения, нет принципиальной разницы в подходах на промышленных предприятиях и на предприятиях ЖКХ. Более того, можно использовать одни и те же инструменты для управления, в частности - систему "1С:ТОИР".

Обо всем оп порядку.

Как рассчитать себестоимость услуг? Как фиксировать техническое состояние объекта и управлять рисками аварий?

Для расчета стоимости услуг необходимо описать все объекты обслуживания. Лучше сделать это в структурированной базе данных, такой как система "1С:ТОИР".

При описании объектов, как минимум надо знать:

  • Учетную информацию объекта,
  • Нормативную документацию объекта,
  • Технические характеристики,
  • Текущее состояние.

Текущее состояние объекта включает в себя стадию "ремонтного цикла" (время проведения предыдущего ТО или ремонта, ближайшие планируемые ТО, состояние "счетчиков наработки", если цикл определяется по ним (в куб. метрах, км, и т.д.).

Когда мы описываем предстоящие ТО на основе нормативов, а для ЖКХ они довольно хорошо проработаны, то мы автоматически фиксируем весь необходимый набор работ, материалов, инструментов для выполнения, требуемые квалификации персонала и необходимые печатные формы документов, сопутствующие работам. (Такие как наряды-допуски, дефектные ведомости и т.д.).

Структурированный вид информации позволяет не только четко просчитать затраты, но и составить четкий график обслуживания, потребности в материалах и ресурсах, сделать прогноз бюджета. "1С:ТОИР" формирует все эти связанные планы совместно, позволяя легко вносить корректировки, выравнивать работы по числу персонала ремонтной службы, осуществлять пересчеты плана по любому узлу, объекту, группе объектов.

Специальный отчет позволяет легко оценить состояние ваших "производственных рисков".

Проведя один раз такую работу по внесению всей нормативной базы, вы создаете прочный "каркас" для всех расчетов сервисной организации, вокруг которого уже должны выстраиваться системы управления складом, кадрами, бухгалтерия и финансы.

Не делая же такого "каркаса", вы обречены на управление "в слепую", и появление "пожарных" ситуаций, и низкая бюджетная дисциплина - ваш удел.

Как вести учет работ? Как обеспечить выполнение всех норм, требований законодательства об охране труда?

Создав структурированную базу нормативных документов, вы будете уверены, что ничего не забыли (база - полная, и в этом легко убедиться просто получив отчет по вашему оборудованию), и учли все действующие нормы.

Достаточно очень кропотливо отработать в системе один ремонт или ТО какого-либо типа оборудования, сделав его "шаблоном" качества, и проследить, чтобы по всем остальным типам оборудования все было сделано не хуже - и у вас появляется серьезный инструмент по управлению текущими работами эксплуатационного персонала.

К сожалению, управление без учета не возможно. Управлять работами - это всегда означает работу персонала по нарядам, и контроль за их выполнением.

Система "1С:ТОИР" не только сама своевременно может подготовить комплект нарядов на любой указанный период, но и обеспечить контроль за их своевременным выполнением.

Как увеличить рентабельность услуг?

Имея нормативную базу и зная реальное техническое состояние объектов, а так же все нормативные затраты на обслуживание, у вас появляются следующие инструменты увеличения рентабельности:

  • Вы знаете реальные потребности в обслуживании, у вас есть возможность доказать расходы, доказательно распределить расходы между потребителями.
  • За счет использования инструмента управления работами и контроля их выполнения, вы можете корректно составить график работ, сократив простои персонала. Система управления работами по нарядам позволяет поднять производительность труда до 20%.
  • За счет контроля выполнения работ, у вас сокращается число "брака" по выполнению ТО (часть работ реально не проводилась), сокращается число аварийных работ,
  • Строгий контроль над использованием материалов позволяет оптимизировать использование МТО на 10-15%, сокращается число "срочных" закупок, что дополнительно оптимизирует стоимость МТО.
  • Быстрая доступность информации о полной стоимости эксплуатации и ее высокая достоверность позволяют повысить эффективность ваших инвестиций, не менее чем на 20%. При этом у вас есть реальный инструмент контроля возврата средств, для случая, если целью инвестиций было сокращение расходов на эксплуатацию.

Заключение:

Правильностью изложенной здесь точки зрения служит то, что ряд поставщиков услуг ЖКХ уже приобрели систему "1С:ТОиР".

Так как "1С:ТОИР" - открытая система, созданная на базе 1С 8.0, то часто клиенты внедряют систему самостоятельно, а мы не располагаем информацией о внедрении.

Собственно, рост числа продаж на ранке поставщиков услуг ЖКХ и побудил нас написать эту статью.

В течении нескольких месяцев мы рассчитываем получить отзывы от наших пользователей из отрасли ЖКХ и обязательно опубликуем их на нашем сайте.

Успехов Вам!
"Деснол Софт"

Описание системы

Прайс -лист


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 372-23-79
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности