Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Проекты в работе

  • ГК «Содружество»
  • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» 2-я очередь проекта
  • ОАО «Жировой комбинат» (Группа «Русагро»)
  • ООО «Тольяттикаучук»
  • АО «Эфко»
  • ООО «МПК Коломенский»


  • Выполненные проекты
    Нефтегазовая и химическая промышленность
  • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» 1-я очередь проекта
  • ПАО «Новатэк»
  • ПАО «Газпромнефть»
  • «Газпромнефть-СМ»
  • ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК)
  • АО «ОХК «УРАЛХИМ»
  • ПАО «Химпром»
  • ООО «Омсктехуглерод»
  • ЗАО «Оргхим»

  • Добывающая промышленность
  • ООО «Горный Цех» (Группа «ФосАгро»)
  • ОАО «Гурово-Бетон»
  • ТОО «Совместное предприятие «Инкай»
  • ООО «Статус»
  • ООО «Южно-Уральская горно-перерабатывающая компания» (ЮУГПК)

  • Пищевая промышленность и АПК
  • ООО «Лэм Уэстон Белая Дача»
  • ООО «Ресурс» («Увелка»)
  • «Агрофирма ФАТ» (ГК «Бавария»)
  • ООО «Мясокомбинат Кунгурский»
  • АК «Дамате»
  • ООО «Бочкаревский пивоваренный завод»
  • Продовольственный холдинг «Балаковский»

  • Машиностроение и металлургия
  • ОАО «ПФ КМТ Ломоносовский опытный завод»
  • ООО «ОБО Беттерманн Производство»
  • ООО «Вторчермет НЛМК»
  • АО «Комбинат КМА Руда»
  • АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ)
  • ЗАО «Москабельмет»
  • ООО «Верх-Исетский металлургический комбинат»
  • АО «Экспокабель»

  • Торговля и транспорт
  • АО «Тандер» («Магнит»)
  • ООО «Сумитек Интернейшнл»
  • ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»
  • АО «Зерновой терминал «КСК»

  • Электроэнергетика
  • ООО «Хевел»
  • Группа AES
  • ТОО «AES Экибастуз»
  • ОАО «ТЭСС»
  • АО «Алматинские Электрические Станции» (АлЭС)

  • Строительство и ЖКХ
  • ООО «Брусбокс»
  • ООО «Тюмень Водоканал»
  • ООО «Завод Техно»
  • Тверские коммунальные системы

  • Образование
  • Финансовый университет при Правительстве РФ

  • Профессиональные услуги
  • ООО «Партнеры Красноярск»
  • ООО «Риквэст-Сервис»
  • ОАО «ПФ КМТ Ломоносовский опытный завод»

    ОАО «ПФ КМТ Ломоносовский опытный завод»

    Ломоносовский опытный завод (ОАО «Производственная фирма “КМТ”») в Ленинградской области — основной российский производитель и поставщик комплектующих для железнодорожного транспорта и станций метрополитена. Завод производит оконные и дверные системы пассажирских вагонов, эскалаторы, межвагонные электрические соединения, виброизоляционные полы, автоматические подножки (ступени) вагонов, подъемные устройств для инвалидов. История предприятия насчитывает более 25 лет. С 2004 по 2019 года завод входил в состав АО «Трансмашхолдинг», крупнейшего производителя подвижного состава для рельсового транспорта. С 2019 года предприятие является частью дивизиона «Интерьер и экстерьер» управляющей компании группы ООО «Холдинг Транспортные Компоненты», партнера АО «Трансмашхолдинг» в области развития компонентов и систем для выпускаемого им подвижного состава. Продукция завода поставляется в Германию, Латвию, Литву, Эстонию, Казахстан, Азербайджан. На заводе работает более 800 человек, из них около 40 — в подразделении эксплуатации.

    КМТ 1.png

    Зоны автоматизации:

    • учет оборудования и нормативов,
    • управление МТО,
    • учет ремонтов,
    • учет эксплуатационных показателей,
    • планирование ТО и ремонтов,
    • управление персоналом,
    • управление нарядами и работами,
    • управление ремонтной документацией,
    • анализ эффективности и формирование отчетности,
    • интеграция 1С:Управление производственным предприятием.

    Сроки проекта: 13.05.2019 – 01.11.2019

    Экономический эффект от внедрения


    • Ускорение получения управленческой отчетности — 50 %
    • Снижение затрат на содержание оборудования — 12%
    • Снижение затрат на ремонт оборудования — 4%
    • Сокращение времени ремонтов оборудования — 2,5%
    • Снижение уровня поломок — 3,8 %
    • Повышение коэффициента готовности оборудования — 3,8 %
    • Сокращение производственных издержек — 3,8 %

    ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОЕКТА: УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ В КОНЦЕПЦИИ «БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

    В состав управляющей компании «Трансмашхолдинга» входит более двух десятков заводов, для удобства взаимодействия с партнерами предприятия разделены на дивизионы. С 2011 года на всех предприятиях применяется Производственная система ТМХ, основанная на концепции «бережливого производства» (Lean). Ее основные цели:

    • сокращение затрат,
    • оптимизация сроков создания продукции,
    • сокращение производственных и складских площадей,
    • гарантия поставки продукции заказчику,
    • высокое качество при согласованной с заказчиком стоимости.

    Дважды в год на заводах холдинга проходят производственные аудиты с участием экспертов из головной компании и ведущих специалистов всех компаний холдинга. Во время аудита каждого предприятия в ключевом документе развития производственной системы «бережливого производства» — «Дорожной карте» — анализируется защита текущего уровня и достижение заявленных целевых показателей. «Дорожная карта» содержит требования по 5 направлениям развития:

    • менеджмент,
    • подготовка производства,
    • качество,
    • производство
    • цепочка поставок.

    Цели в «Дорожной карте» разбиты на темы по сферам деятельности и структурированы поэтапно — уровнями, нарастающим итогом. В разделе «Дорожной карты» «Управление производственными активами» необходимо достижение целей 10 и 11:

    Цель 10. Показатели надежности оборудования. Уровень поломок/Коэффициент технической готовности, MTBF (Mean Time Between Failures — средняя продолжительность работы между отказами, характеризует надежность восстанавливаемого прибора, устройства или технической системы), MTTR (Mean Time To Restoration — среднее время до восстановления работоспособности).

    Цель 11. Анализ и оптимизация затрат на обслуживание и ремонт оборудования.

    Для достижения этих целей требуются:

    • инструмент систематизированного (документированного и структурированного) сбора-регистрации и анализа показателей коэффициента технической готовности/аварийности, MTBF, MTTR;
    • анализ по определению 20 единиц оборудования с наиболее высоким уровнем поломок;
    • анализ поломок и потерь, связанных с организацией внеплановых ремонтов;
    • четкое разделение материальных и трудовых затрат на ремонты и обслуживание по каждой единице основного оборудования через ордерную организацию работ с выдачей нарядов, в которых отображаются все затраты на ремонты (заказ-наряд);
    • анализ целевых показателей, на основании которых разрабатываются планы мероприятий и стандарты по достижению целевых уровней.

    КМТ 2.png

    СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ И ВЫБОР IT-РЕШЕНИЯ

    В конце 2018 года в результате производственных аудитов на Ломоносовском опытном заводе были выявлены факторы, тормозящие достижение ключевых уровней по целям «Дорожной карты»:

    • Формирование отчетов в MS Excel, сбор и внесение данных вручную.
    • Информирование службы эксплуатации и ремонта о возникшей неисправности оборудования вручную путем передачи бумажного бланка.
    • Бумажный документооборот со службами экономической дирекции в части управления товарно-материальными ценностями, а также с отделом труда и заработной платы в части учета рабочего времени сотрудников ремонтной службы.

    Анализ существующей отчетности показал, что эти факторы снижали эффективность и достоверность планирования работы. Требовалась оптимизация деятельности подразделения и пересмотр части процессов. В качестве IT-решения, которое позволит перестроить процесс управления производственными активами в соответствии с концепцией «бережливого производства», была выбрана информационная система 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП.

    Алексей Груздев, руководитель службы эксплуатации и ремонта ОАО «Производственная фирма "КМТ"»

    — Концепция «бережливого производства» заставляет глубоко пересмотреть порядок работы предприятия. Понять, насколько эффективны привычные подходы и исторически сложившиеся процессы. Для управления производственными активами в концепции «бережливого производства» применяется метод TPM (Total Productive Maintenance) — всеобщего обслуживания оборудования. «Всеобщий» в названии метода имеет три значения. Во-первых, привлекаются не только специалисты по техническому обслуживанию и ремонту, но также линейные менеджеры, инженеры по производству, специалисты по качеству и операторы. Во-вторых, метод направлен на достижение полной производительности оборудования в результате внимательного подхода ко всем основным видам потерь, связанных с оборудованием: простоям, времени переналадки, внеплановым остановкам, потерям скорости, браку и переделке. В-третьих, метод предполагает оценку всего жизненного цикла оборудования. Для этого определяются способы технического обслуживания и его совершенствования с учетом состояния, в котором оборудование находится сейчас. С внедрением 1С:ТОИР 2 КОРП мы получили возможность полноценно следовать методу и организовать работу так, чтобы достичь требуемой эффективности.

    Евгений Савельев, руководитель департамента информационных технологий «Обособленное подразделение КСК Санкт-Петербург» ООО «Ключевые системы и компоненты»

    — При выборе системы решающих для нас факторов было три. Первый: решение на платформе 1С подходило нам лучше других EAM-решений, которые предлагает рынок, поскольку платформа используется в нашем холдинге как корпоративная. Второй: возможность создания в 1С:ТОИР 2 КОРП любых нужных отчетов. Поскольку для оценки уровней «Дорожной карты» нам требовалась аналитика, которую невозможно получить из отчетов в типовой конфигурации системы. Третий: мы понимали, что потребуются и другие доработки — поэтому отказались от развития типовой подсистемы «Управление ремонтами» в 1С:ERP в пользу специализированной системы 1С:ТОИР 2 КОРП. Отдельную систему дорабатывать легче, чем развивать глобальную. Нужные результаты достигаются быстрее, проще и экономичнее. Доработка 1С:ТОИР 2 КОРП дала все необходимое. Понимая важность доработок, мы предпочли обратиться к разработчику системы компании «Деснол Софт».

    КМТ 6.png

    БИЗНЕС-ЦЕЛИ ПРОЕКТА

    1. Оптимизировать управление процессами ТОиР и содержание нормативно-справочной информации предприятия путем создания единой базы оборудования.

    2. Обеспечить выполнение целевых показателей по управлению производственными активами в рамках программы «бережливого производства» путем формирования аналитики по целям «Дорожной карты» (методика ТРМ — Total Productive Maintenance).

    3. Обеспечить прозрачность движения товарно-материальных ценностей путем оптимизации документооборота между производством и финансово-экономическими службами.

    1С:ТОИР 2 КОРП КАК ИНСТРУМЕНТ «БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

    При поддержке специалистов «Деснол Софт» сотрудники завода внесли в 1С:ТОИР 2 КОРП информацию о 386 единицах оборудования, разделенных на 1525 объектов ремонта. В их числе 42 станка с программным управлением, основное технологическое оборудование и вспомогательное оборудование. Команда «Деснол Софт» сделала ряд доработок системы, наиболее важными для целей внедрения являются: 1 адаптированный и 2 новых АРМа, 11 специализированных отчетов. Систему используют 50 сотрудников предприятия:

    • специалисты службы эксплуатации и ремонтов;
    • сотрудники службы главного механика;
    • сотрудники службы главного энергетика;
    • мастера;
    • руководители подразделений предприятия;
    • специалисты планового отдела;
    • сотрудники бухгалтерии.

    В августе 2019 года настроена интеграция 1С:ТОИР 2КОРП с 1С:УПП в части потребления товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В январе 2020 года завод перевел планирование ресурсов предприятия из 1С:УПП в 1С:ERP, в новую систему перенесены все данные из старой. Между 1С:ERP и 1С:ТОИР 2 КОРП настроили обмен справочниками и документами, отражающими потребление материалов и получение услуг. Для этого специалисты «Деснол Софт» доработали необходимую предприятию детализацию данных в 1С:ТОИР 2 КОРП. В перспективе планируется интеграция между 1С:ТОИР 2 КОРП и системой мониторинга промышленного оборудования АИС «Диспетчер».

    КМТ 3.png

    УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    1С:ТОИР 2 КОРП на Ломоносовского опытном заводе используется как средство достижения целевых показателей «Дорожной карты» по методу ТРМ (Total Productive Maintenance) и позволяет выполнять требования «бережливого производства» в части управления производственными активами. Активными пользователями системы являются как специалисты службы эксплуатации и ремонтов, так и сотрудники производства. Для них доработан 1 типовой и созданы 2 новых АРМа:

    1. АРМ «Технический специалист» доработан на основе типового с учетом реальных процессов на предприятии, которые включают в себя обязательный этап предварительной диагностики. Когда заявка от производства поступает в службу эксплуатации и ремонтов, специалист службы определяет вид необходимых работ: ремонт или мероприятие в рамках техобслуживания.

    2. АРМ «Мастер» разработан специально для нужд завода, поскольку требовалась нетиповая схема регистрации заявок на ремонт. Для наглядности контроля состояния ремонтов в АРМ добавлены:

    • цветовая индикация,
    • пиктограммы,
    • форма подтверждения ремонтных работ,
    • дополнительные реквизиты,
    • дополнительные отчеты,
    • возможность изменить данные о состоянии оборудования.

    3. АРМ для ведения графиков работы оборудования. Он позволяет в удобном виде формировать графики работы для разных единиц оборудования с учетом подчиненности узлов. Необходимость в таком АРМе объясняется подвижным графиком работы производства: в зависимости от планов, работы могут вестись в 1, 2 или 3 смены.

    Алексей Груздев, руководитель службы эксплуатации и ремонта ОАО «Производственная фирма "КМТ"»

    — На основании графика в этом АРМ рассчитываются все основные показатели работы оборудования, строится ключевая аналитика. Если сотрудник заболел и станок стоит, то меняются и производственный, и ремонтный графики: в системе учитывается только фактическое время простоя и работы каждой конкретной единицы оборудования — так мы видим реалистичную статистику. Что в дальнейшем позволяет сформировать достоверную отчетность.

    Типовой функционал 1С:ТОИР 2 КОРП не содержит отчетов, которые используются в «Трансмашхолдинг» для оценки уровней «Дорожной карты», поэтому были разработаны и включены в систему 11 новых отчетов. Для их формирования скорректированы типовые бизнес-процессы в системе. Организован в электронном виде процесс обмена информацией между сотрудниками производства и ремонтной службы о наличии неисправности оборудования и статусе ремонта.

    Специальная отчетность для программы «бережливого производства»:

    1. База распределения материальных затрат. Отчет позволяет увидеть, какие затраты (материалы, трудозатраты) на каждую единицу оборудования произведены, какие материалы израсходованы, какова стоимость материалов и трудозатрат. Есть возможность проанализировать, какие модели станков наиболее затратны в обслуживании.

    2. Анализ отказов по ЧПУ. Отчет предназначен для сбора информации по основным показателям оборудования с программным числовым управлением, наиболее дорогостоящего и технологичного.

    3. Анализ поломок и потерь. Отчет позволяет определить виды потерь по каждой единице оборудования за отчетный период, произвести анализ и разработать планы мероприятий.

    4. Выполнение плана ППР. Отчет позволяет анализировать процент выполнения планово-предупредительных ремонтов.

    5. Доля распределения материальных затрат на обслуживание и ремонт. Отчет позволяет определять долю затрат на ремонты от общей реализации предприятия и сравнивать с плановым показателем.

    6. Журнал учета проведения аварийных ремонтов. Отчет позволяет анализировать зарегистрированные дефекты: виды, время устранения, частоту возникновения.

    7. Расчет основных показателей надежности. Отчет позволяет анализировать основные показатели работы оборудования, MTTR, MTBF.

    8. Сравнение уровня поломок. Отчет позволяет анализировать изменение уровня поломок оборудования за отчетный период.

    9. Среднее время ремонта. Отчет отображает среднее время ремонта по всему оборудованию.

    10.Средний уровень поломок. Отчет позволяет видеть процентное соотношение общего времени работы оборудования и времени простоя в период ремонта.

    11. Уровень поломок: 20 наихудших. Отчет позволяет выявить 20 единиц оборудования, которые имеют самый высокий показатель уровня поломок.

    Евгений Савельев, руководитель департамента информационных технологий «Обособленное подразделение КСК Санкт-Петербург» ООО «Ключевые системы и компоненты»

    — Мы видим серьезный прогресс в подготовке управленческой отчетности. Раньше требовалось до 3-х дней, чтобы собрать и сопоставить информацию из бумажных журналов. Сейчас информация накапливается планомерно, день за днем, а отчет строится автоматически. Немаловажно, что внесением данных теперь занимается не руководитель, а несколько операторов оборудования. Это одновременно повышает скорость обработки информации, снижает количество возможных ошибок и высвобождает дорогостоящее время руководящих сотрудников для основной работы. Предприятие получает возможность реально экономить, повысить качество информации о состоянии основных фондов, быстрее достигать поставленных целей.

    КМТ 4.png

    ИТОГИ ПРОЕКТА

    Решены проблемы предприятия, тормозящие достижение целевых показателей «Дорожной карты» по методу ТРМ (Total Productive Maintenance) для программы «бережливого производства»:

    • Оптимизировано управление ТОиР за счет создания единой базы оборудования и нормативно-справочной документации.
    • Сформированы инструменты для специализированной отчетности и аналитики.
    • Достигнута прозрачность движения товарно-материальных ценностей, включая их расход и планирование.
    • Обеспечен высокий уровень подготовки к производственным аудитам: данные из 1С:ТОИР 2 КОРП оцениваются как достоверные.
    КМТ 5.png

    Компания «Деснол Софт» приглашает Вас на еженедельный вебинар по системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

    Вебинар проводится каждый вторник в 11:00.



    Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
    Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
    Политика конфиденциальности
    +7 (499) 372-23-79
    © Деснол Софт Брянск, 2019-2020