Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Проекты в работе

  • ООО «НЗТ»
  • АО ОЭЗ ППТ «Алабуга»
  • СЗАО «Серволюкс»
  • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» 3-я очередь проекта
  • ОАО «Жировой комбинат» (Группа «Русагро»)
  • ООО «МПК Коломенский»


  • Выполненные проекты
    Нефтегазовая и химическая промышленность
  • ООО «Тольяттикаучук»
  • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» 1-я очередь проекта
  • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» 2-я очередь проекта
  • ПАО «Новатэк»
  • ПАО «Газпромнефть»
  • «Газпромнефть-СМ»
  • ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК)
  • АО «ОХК «УРАЛХИМ»
  • ПАО «Химпром»
  • ООО «Омсктехуглерод»
  • ЗАО «Оргхим»

  • Добывающая промышленность
  • АО «Костанайские минералы»
  • ООО «Горный Цех» (Группа «ФосАгро»)
  • ОАО «Гурово-Бетон»
  • ТОО «Совместное предприятие «Инкай»
  • ООО «Статус»
  • ООО «Южно-Уральская горно-перерабатывающая компания» (ЮУГПК)

  • Пищевая промышленность и АПК
  • ГК «Содружество»
  • АО «Эфко»
  • ООО «Лэм Уэстон Белая Дача»
  • ООО «Ресурс» («Увелка»)
  • «Агрофирма ФАТ» (ГК «Бавария»)
  • ООО «Мясокомбинат Кунгурский»
  • АК «Дамате»
  • ООО «Бочкаревский пивоваренный завод»
  • Продовольственный холдинг «Балаковский»

  • Машиностроение и металлургия
  • Благовещенский арматурный завод (АО «Объединенная металлургическая компания»)
  • ОАО «ПФ КМТ Ломоносовский опытный завод»
  • ООО «ОБО Беттерманн Производство»
  • ООО «Вторчермет НЛМК»
  • АО «Комбинат КМА Руда»
  • АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ)
  • ЗАО «Москабельмет»
  • ООО «Верх-Исетский металлургический комбинат»
  • АО «Экспокабель»

  • Торговля и транспорт
  • АО «Тандер» («Магнит»)
  • ООО «Сумитек Интернейшнл»
  • ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»
  • АО «Зерновой терминал «КСК»

  • Электроэнергетика
  • ООО «Хевел»
  • Группа AES
  • ТОО «AES Экибастуз»
  • ОАО «ТЭСС»
  • АО «Алматинские Электрические Станции» (АлЭС)

  • Строительство и ЖКХ
  • ООО «Брусбокс»
  • ООО «Тюмень Водоканал»
  • ООО «Завод Техно»
  • Тверские коммунальные системы

  • Образование
  • Финансовый университет при Правительстве РФ

  • Профессиональные услуги
  • ООО «Партнеры Красноярск»
  • ООО «Риквэст-Сервис»
  • ГК «Содружество»

    ГК  «Содружество»

    Агропромышленный холдинг, один из крупнейших переработчиков семян масличных культур в СНГ и Европе, второй по величине агропромышленный терминал в РФ.
    В состав группы компаний входят несколько маслоэкстракционных заводов, суммарная мощность которых 8 500 тонн в сутки, цеха по очистке и гидратации масел, производству лецитина, протеинового концентрата и других форм пищевого растительного белка. Компания развивает сеть логистических центров и управляет собственным железнодорожным парком из 5200 вагонов.

    Головная компания находится в Люксембурге, производственные комплексы — в России, Бразилии, Беларуси, Парагвае и Турции, грузовые терминалы — в России и Парагвае.

    Главный продукт ГК «Содружество» — шрот из бобового белка, который получается после отжима масла, он используется в высокосортных кормах для животноводства.

    В 2021 году проект стал победителем в конкурсе «Проект года 1С», как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM).

    В ходе проекта автоматизирован блок управления активами в двух производственных комплексах агрохолдинга «Содружество» — в г. Светлый Калининградской области и в г. Сморгонь, Республика Беларусь (эти объекты были выбраны как пилотные). Проект длился около полутора лет и был реализован в две очереди. В ходе проекта внедрено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» с доработками под бизнес-требования ГК «Содружество», выполнена интеграция с системой мониторинга данных АСУ ТП, пользователи обучены работе в новой системе.

    Зоны автоматизации:

    • учет оборудования и нормативов,
    • учет показателей эксплуатации,
    • планирование ТОиР,
    • управление нарядами и работами,
    • интеграция с системой АСУ ТП, которая автоматически регистрирует наработку оборудования.

    Сроки проекта: сентябрь 2019-22.06.2020




    Экономический эффект автоматизации ТОиР

    • Сокращение трудозатрат в подразделениях ТОиР— 15%
    • Сокращение аварийных и страховых запасов ТМЦ — 20%
    • Сокращение операционных и административных расходов — 10%
    • Рост оборачиваемости складских запасов — 20%

    Предыстория проекта

    Начало автоматизации: внедрение 1С:ТОИР 1.3
    В 2012–2013 годах компания впервые автоматизировала процессы управления ТОиР на своих производственных и логистических площадках в Калининградской области, внедрив систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и техобслуживанием оборудования» версии 1.3. Проект внедрения выполнил разработчик системы — компания «Деснол Софт».

    Илья Евстафьев, руководитель проекта EAM-систем ООО «Содружество-Инфо»:

    — Мы выбрали систему на платформе 1С, потому что с самого начала было понятно, что нужно рациональное отечественное решение, которое несложно поддерживать. Всё необходимое нам на тот момент входило в стандартный функционал 1С: ТОИР версии 1.3, который неплохо «ложился» на наши процессы. В качестве мастер-системы в ГК «Содружество» тогда работала конфигурация «1С:Управление производственным предприятием». Поэтому на первом этапе 1С:ТОИР 1.3 был интегрирован с 1С: УПП.

    Почему решили переходить с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП?
    Автоматизация дала стимул развитию бизнес-процессов: был разработан ряд дополнительных регламентов, регулирующих деятельность эксплуатационной службы, упорядочена работа, улучшен ряд показателей. Однако со временем становилось всё более очевидно, что это не решает все проблемы и не закрывает все потребности развивающегося производства. По-прежнему для формирования отчетов и планирования использовались Excel-файлы.

    Переход с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП не был обычным апгрейдом — необходимо было доработать функционал и выполнить ряд специфических требований — например, таких, как мультиязычный интерфейс для использования системы управления ремонтами на производственных и логистических площадках холдинга за пределами Российской Федерации.

    Илья Евстафьев, руководитель проекта EAM-систем ООО «Содружество-Инфо»:

    — В 2019 году сотрудничество между компаниями «Содружество» и «Деснол Софт» вышло на новый этап. Мы были заинтересованы в более реалистичном планировании, переходе к управлению на основе точных данных, созданию сквозной информационной системы, которая свяжет производственные площадки ГК «Содружество» в разных странах мира. Нам требовалось автоматизировать такие блоки, как учет контролируемых показателей, регистрация дефектов и расследование инцидентов. Для этих целей была выбрана новая версия системы для управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С:ТОИР 2 КОРП и, конечно же, мы вновь обратились «Деснол Софт» за внедрением, т.к. никто лучше разработчика не знает все нюансы настройки и возможностей применения системы.

    Проект стартовал на двух пилотных площадках
    Руководство ГК «Содружество» приняло решение запустить пилотный проект цифровизации управления ремонтами на двух производственных площадках. Это Калининградский производственный комплекс в г. Светлом Калининградской области, где расположены 3 маслоэкстракционных завода, 2 завода по производству соевого протеинового концентрата, цех комплексной очистки растительных масел, цех гидратации масла и производства лецитина, цех по производству пищевого белого лепестка и железнодорожный терминал. А также производственный комплекс в г. Сморгонь Республики Беларусь, где находятся маслоэкстракционный завод и цех по производству лецитина.

    Цели и задачи проекта

    Цель №1

    Проблема: отсутствие единого информационного поля для анализа применяемых подходов управления ТОиР с определением лучших практик затрудняет развитие и масштабирование.

    Цель: надо сформировать актуальную информационную базу по оборудованию холдинга с возможностью накопления и анализа статистических данных по ТОиР для принятия эффективных управленческих решений.

    Для достижения этой цели:

    Мы обеспечили менеджмент инструментом получения объективных данных о состоянии производственных активов, стоимости их эксплуатации.

    Использование справочника «Объекты ремонта» позволяет отражать все затраты на ТОиР для каждой единицы оборудования, а отчет «Фактические затраты по объектам ремонта» видеть реальную стоимость их эксплуатации.

    Создали единую базу нормативов ТОиР для типового оборудования.

    Реализовано за счет использования справочников «Типовые объекты ремонта» со структурой КЛАСС — ТИП — МОДЕЛЬ, «Технологические карты ремонта» и автоматизированного рабочего места (АРМ) «Учет типовых ОР» (объектов ремонта).

    Обеспечили возможность принятия решения о модернизации оборудования, изменении сроков, карт и регламентов обслуживания на основе анализ отказов.

    Реализовано за счет использования справочника «Технологические карты ремонтов» с обязательным подтверждением актуальности технологических карт с заданной периодичностью. Решение о необходимости изменения технологических карт принимается на основании план-фактного анализа выполняемых работ по ТОиР отказавшего оборудования. Используются отчеты «Выявленные дефекты», «EWO-бланки», «План-фактный анализ ППР, затрат МТО и трудозатрат».

    Обеспечили возможность работы в системе пользователей разных локаций.

    Реализовано за счет механизма мультиязычности, позволяющего видеть пользователям контент на родном языке.

    Цель №2

    Проблема: производственные потери из-за внеплановых простоев.

    Цель: нужно сократить время и количество внеплановых простоев основного оборудования за счет автоматизации управления производственными активами.

    Для достижения этой цели:

    Мы обеспечили оперативный доступ сотрудников к техдокументации по оборудованию и ремонтам.

    Реализовано за счет формирования иерархии объектов ремонта (ОР), переноса ОР из 1С: ТОИР 1.3 в 1С: ТОИР 2 КОРП, создания функциональных мест (ФМ).

    Предоставили возможность анализа корневых причин отказов и рецидивных дефектов.

    Функциональные возможности АСУ ТОиР расширены в части использования ее данных для расследования технологических нарушений и анализа результатов расследования причин аварий. Анализ корневой причины и принятые контрмеры отражаются в документе «EWO-бланк». Аналитика — в отчетах «Выявленные дефекты», «Анализ отказов оборудования», «EWO-бланки».

    Обеспечили сотрудников возможностью автоматизированного мониторинга состояния оборудования.

    Реализовано за счет интеграции с АСУ ТП.

    Предоставили возможность регистрации дефектов, приводящих к остановке оборудования с недовыпуском продукции.

    Реализовано за счет использования документов системы «Выявленные дефекты», «Состояние ОР».

    Организовали регистрацию работ, необходимых для устранения дефектов (продолжительность ожидания ремонта, сроки выполнения работ, стоимость ремонта), а также регистрацию повторных отказов.

    Реализовано за счет использования документов «Заявка на ремонт», «Акт о выполнении этапа работ».

    Создали инструмент для формирования обоснованно достаточного аварийного (неснижаемого) запаса ТМЦ и повышения эффективности управления складскими запасами.

    Реализовано за счет анализа данных о плановой (нормативной) потребности в ТМЦ и данных об использовании ТМЦ для выполнения внеплановых ремонтов. Отчеты «План МТО», «План-фактный анализ затрат МТО».

    Цель №3

    Проблема: отсутствие контроля рабочего времени персонала, отсутствие понимания, достаточно ли персонала для поддержания оборудования в рабочем состоянии, не позволяют повысить эффективность работы исполнителей ремонтов.

    Цель: необходимо повысить эффективность использования рабочего времени персонала.

    Для достижения этой цели:

    Мы разработали инструмент для повышения качества оперативного планирования с учетом доступности трудовых ресурсов.

    В документ «Остановочный ремонт» добавлен функционал, позволяющий планировать работы с учетом доступности собственного ремонтного персонала и при необходимости привлекать подрядные организации.

    Обеспечили формирование потребности в персонале на основании долгосрочных планов обслуживания оборудования.

    Для решения этой задачи используются документы «План-график ППР», «Заявка на ремонт», «Остановочный ремонт».

    Обеспечили маршрутизацию заявок на ремонт по исполнителям и оперативное согласование документов.

    Реализовано за счет настройки маршрутов согласования.

    Организовали учет 100% выполненных исполнителем работ с фиксацией трудозатрат.

    Реализовано за счет использования документа «Акт о выполнении этапа работ».

    Обеспечили руководителей возможностью контроля рабочего времени персонала, измерения времени полезной загрузки.

    Реализовано за счет использования отчета «План-фактный анализ трудозатрат», «План трудозатрат».

    Цель №4

    Проблема: недостаточная технологическая готовность оборудования из-за некачественного планирования ремонтов и невозможность учитывать риски при планировании работ не позволяют повышать производительность производства.

    Цель: необходимо повысить качество планирования ремонтов и технического обслуживания активов, подготовить переход к стратегии ремонтов, основанной на риск-ориентированном подходе.

    Для достижения этой цели:

    Мы обеспечили возможность обоснования замены единиц оборудования или объектов в рамках инвестиционной программы.

    Планирование ТОиР оборудования выполняется с учетом его фактической наработки. Реализовано за счет интеграции с АСУ ТП и документов «План-график ППР», «Остановочный ремонт».

    Внедрили инструмент приоритизации ремонтных работ на основе риск-ориентированного подхода к обслуживанию активов.

    Реализовано за счет категоризации и классификации оборудования. Использован механизм «Назначение ремонта по матрице рисков». На основании анализа принимаются административные и управленческие решения.

    Этапы проекта

    «Деснол Софт» проводил проект внедрения системы 1С:ТОИР 2 КОРП в две очереди. Первая очередь длилась с сентября по декабрь 2019 года (1-й и 2-й этапы), вторая — с января 2020-го по март 2021 года (3−5-й этапы).

    1 этап: Обследование бизнес-процессов ТОиР заказчика

    • Диагностический анализ и разработка функционально-технических требований к АСУ ТОиР с учетом перехода с 1С:ТОИР 1.3 на 1С:ТОИР 2 КОРП, расширения функционала и необходимости тиражирования.

    2 этап: Прототипирование системы, перенос данных, создание мультиязычной конфигурации

    • Разработка рабочего (полезного) прототипа АСУ ТОиР.
    • Перенос справочников из 1С: ТОИР версии 1.3 в 1С:ТОИР 2 КОРП.
    • Перевод конфигурации системы на английский язык для использования системы 1С:ТОИР 2 КОРП на производственных и логистических площадках холдинга за пределами РФ.

    3 этап: Интеграция с АСУ ТП

    • 1С:ТОИР 2 КОРП был интегрирован с платформой производственной автоматизации Wonderware, которая включает в себя программно-аппаратный комплекс сбора данных и диспетчерского контроля SCADA. Система автоматически регистрирует наработку оборудования. В процессе интеграции с АСУ ТП команда «Деснол Софт» скорректировала типовой формат данных 1С:ТОИР 2 КОРП в соответствии с корпоративным стандартом ГК «Содружество».

    Илья Евстафьев, руководитель проекта EAM-систем ООО «Содружество-Инфо»:

    — За счет интеграции 1С: ТОИР 2 КОРП с АСУ ТП обеспечено управление на основе точных данных, поступающих из систем мониторинга в систему учета с заданной периодичностью и без участия человека. Данные наработки, контролируемые показатели и выявленные дефекты фиксируются для 1865 объектов ремонта в оборудовании двух видов — насосов и электродвигателей. Обмен позволяет «забирать» из АСУ ТП в 1С:ТОИР 2 КОРП контролируемые показатели и данные по наработке для формирования графиков плановых работ. При этом число ошибок при регистрации показателей сводится практически к нулю. Интеграция освобождает сотрудников от выполнения рутинных операций, снижает трудозатраты по ручному вводу наработки в систему. О результате загрузки данных пользователям приходит оповещение по электронной почте.

    4 этап: Паспортизация и создание инструментов для расследования отказов и управления рисками

    • Паспортизация: обновление базы объектов ремонта, формирование иерархии «функциональных мест»: формирование иерархии оборудования с учетом технологических позиций.
    • Формирование EWO-бланка расследования отказов оборудования.
    • Настройка инструментов для реализации риск-ориентированного подхода к обслуживанию активов.

    5 этап: Проектирование блока «Планирование», завершение работ по созданию мультиязычного интерфейса, обучение пользователей

    • Проектирование блока «Планирование» с целью контроля доступности трудовых ресурсов для плановых и внеплановых ремонтных работ.
    • Перевод доработанного функционала на английский язык для использования системы 1С:ТОИР 2 КОРП на производственных и логистических площадках холдинга за пределами РФ.
    • Специалисты ООО «Содружество-Инфо» смогли самостоятельно организовать обучение сотрудников работе в системе за счет использования электронного обучающего курса «1С:ТОИР 2 КОРП Шаг за шагом». А для обучения работе с нетиповым функционалом, созданным под бизнес-требования ООО «Содружество-Инфо», специалисты «Деснол Софт» разработали инструкции.

    Как организованы процессы сегодня

    Сегодня 1С:ТОИР 2 КОРП обеспечивает техническое обслуживание всего производственно-логистического цикла.

    База активов в 1С:ТОИР 2 КОРП объединила все виды техники и оборудования на заводах и терминалах ГК «Содружество»: портовые краны, горизонтальные и вертикальные транспортеры-нории для сыпучих грузов, заводские станки и резервуары, экстракторы, складское и упаковочное оборудование, товарные вагоны.

    После выполнения работ на пилотных объектах ГК «Содружество» продолжило самостоятельное тиражирование на производственные объекты в Курске (Россия), Парагвае и Турции. В настоящее время специалисты ООО «Содружество-ИНФО» самостоятельно продолжают развивать систему управления ремонтами, реализуя интеграцию 1С:ТОИР 2 КОРП с 1С:ЗУП (для передачи информации по персоналу) и с 1С:ERP (для использования блока МТО).

    Илья Евстафьев, руководитель проекта EAM-систем ООО «Содружество-Инфо»:

    — 1С:ТОИР 2 КОРП позволяет понять, во сколько обходится владение каждым отдельно взятым активом и всеми активами в целом, максимизировать отдачу при минимально достаточных расходах и управлять рисками. Топ-менеджмент компании может комплексно и всесторонне оценить работу производства и получить все необходимые данные для быстрого принятия управленческих решений.

    Результаты проекта

    Автоматизировано: 250+ рабочих мест
    Создано в 1С:ТОИР: 26 000+ объектов ремонта
    Внесено в информационную базу: 20 000+ техкарт
    Создано: 5 500+ функциональных мест

    Общие результаты

    • Снижение потерь производства по причине внеплановых остановов.
    • Предупреждение преждевременного износа и увеличение сроков службы активов.
    • Оптимизация затрат на содержание активов при обеспечении качества и сроков работ.
    • Повышение производительности оборудования и производительности труда обслуживающего персонала.
    • Управление по экономическим показателям.

    Результаты на уровне производственных площадок

    • 100% учет производственных активов, прозрачность расходов на содержание активов в разрезах подразделений, подрядчиков, ЦФО, статей бюджета и т. д.
    • 100% охват документооборота бизнес-процессов ТОиР автоматизированной системой.
    • Полная стандартизация норм труда технического обслуживающего персонала для управления трудовыми ресурсами.
    • Стандартизация норм расхода материалов для ТОиР, нормативов неснижаемого эксплуатационного запаса материалов.
    • Обеспечение непрерывного совершенствования на основе накопленных данных и их анализа.
    • Обеспечение максимальной эффективности использования активов и требуемых показателей качества продукции.

    Результаты на уровне служб и подразделений

    • Упреждение простоев и аварий.
    • Поддержание эксплуатируемого оборудования в исправном состоянии.
    • Оперативное бюджетирование ТОиР по видам работ и контроль над расходованием средств.
    • Организация своевременного материально-технического обеспечения запасными частями и материалами для ТОиР.

    Компания «Деснол Софт» приглашает Вас на индивидуальную консультацию по системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».


    Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
    Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
    Политика конфиденциальности
    +7 (499) 372-23-79
    © Деснол Софт Брянск, 2019-2021