Продуманно, быстро, комфортно — тренд нового релиза 1С:ТОИР 2 КОРП

В преддверии нового года специалисты «Деснол Софт» — разработчики «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» выпустили новый релиз системы 2.0.41.1. Доработка и улучшение функционала для нас постоянная практика, так как мы всегда стремимся сделать вашу работу комфортнее и быстрее. Что вошло в новый релиз, узнаете из нашей новости.

Продуманная работа с номенклатурой

Особое внимание в релизе уделено работе с номенклатурой. Новые доработки позволяют правильно планировать заказ материалов, быстро и точно находить нужные элементы. Давайте по порядку разберем все улучшения.

1. Появилась возможность резервирования материалов под ремонты с учетом критичности дефектов или объектов ремонта

Раньше в 1С:ТОИР резервирование материалов выполнялось в первую очередь под заказы на ремонт, который необходимо было выполнить раньше всего. При этом бывают случаи, когда необходимо в первую очередь обеспечить материалами ремонты с более высокой критичностью. Например, если поставки какого-то материала задерживаются и его не хватает на все запланированные ремонты.

Сейчас добавилась возможность использования нового алгоритма резервирования. Согласно этому алгоритму, после получения остатков по заказам на внутреннее потребление рассчитывается приоритет резервирования. Приоритет учитывает степень критичности ремонта и дату наступления ремонта. Это значит, чем выше критичность ремонта и чем раньше он запланирован, тем выше будет приоритет для резервирования материалов.

Разберем пример, когда у нас есть два ремонта. Первый — это ремонт с высокой степенью критичности, который наступит завтра, второй — менее критичный, но его дата начала — сегодня. В данном случае система отдаст приоритет для резервирования первому ремонту. Это значит, что в случае «близких» по характеристикам ремонтов система выберет ремонт с большей критичностью, чтобы избежать более серьезных последствий.

Настройка параметров системы
Настройка параметров системы

Настройка параметров резервирования материалов
Настройка параметров резервирования материалов

2. Добавлен механизм учета сроков поставки номенклатуры

Раньше в системе никак не учитывалось, что у отдельных номенклатур может быть длительный срок поставки. Поэтому заказывать их приходилось с большим запасом по времени. Это было неудобно. Чтобы исправить ситуацию, мы добавили в систему учет сроков поставки номенклатуры и возможность включать в заказы поставщикам номенклатуру с приближающимся сроком заказа.

Как это реализовано? Сначала в 1С:ТОИР создается способ обеспечения потребности, в котором указывается источник обеспечения — заказ у конкретного контрагента, а также срок исполнения заказа (срок покупки), который показывает, через сколько дней мы получим номенклатуру, если закажем ее сегодня. Затем формируется схема обеспечения. Она объединяет номенклатуру с одинаковыми способами обеспечения в пределах одного или нескольких складов — это помогает избавиться от необходимости для каждой номенклатуры настраивать способ обеспечения для определенного склада отдельно.

Исходя из этого, мы доработали рабочее место специалиста по обеспечению. Добавили колонку «Крайний срок заказа». Кроме того, добавили настройку, которая позволяет выводить номенклатуру, учитывая крайние сроки ее заказа на необходимое количество дней вперед.

3. Подбор номенклатуры в разрезе серии

Раньше при подборе номенклатуры из справочника было доступно лишь ее наименование, просмотр серии был недоступен. Серию можно было заполнить только после того, как элемент уже добавлен в документ. Сейчас подбор номенклатуры можно сделать с учетом серий. Например, при выборе краски сейчас можно сразу видеть срок годности и сколько ее в наличии.

Подбор номенклатуры
Подбор номенклатуры

4. Оформление заказа материалов одним документом

В документах «План-график ППР» и «График регламентных мероприятий» добавлена возможность ввода заказа на внутреннее потребление для нескольких ремонтов. Теперь можно оформить потребность в материалах и запчастях на несколько ремонтов сразу одним документом. Это удобно, когда несколько ремонтов запланированы на близкий период, например, в течение месяца.

5. Заказ материалов при согласованных документах

Ранее заказ на внутреннее потребление можно было ввести на основании созданных, но еще не проведенных (не согласованных) документов «План-график ППР», «График регламентных мероприятий», «Смета ремонта (заявка на ремонт)». Теперь добавлена функция «Ввод заказов на внутреннее потребление только на основании проведенного документа», которая исключает такую возможность, и ввод заказов на внутреннее потребление будет возможен только, когда документы-основания для него будут согласованы.

Тренд на комфортную и быструю работу

Не номенклатурой единой. С новым релизом стало удобнее работать с назначением внешних оснований для работ. Кроме того, есть и приятный момент для кадровых сотрудников.

1. Доработан документ «Внешнее основание для работ»

Ранее в документ «Внешнее основание для работ» можно было добавлять только технологические операции, что не давало возможности распределять работы по нескольким исполнителям. Теперь в документ «Внешнее основание для работ» можно сразу добавлять технологические карты, что ускоряет подбор и дает возможность распределения работ по несколькими исполнителям.

Внешнее основание для работ
Внешнее основание для работ

2. Удобный поиск объектов ремонта

Поиск объектов ремонта, для которых необходимо зарегистрировать дефект или внешнее основание, стал еще быстрее и удобнее. Для этого в рабочем месте диспетчера добавлена возможность отбора по организации, подразделению, направлению, типовому объекту ремонта, критичности объекта ремонта, состоянию объекта ремонта. Можно воспользоваться добавленными для отбора реквизитами и быстро найти нужный объект ремонта или группу объектов.

3. Быстрая работа с кадровыми документами

Работа специалистов по кадрам стала оперативнее и удобнее благодаря новому рабочему месту «Все кадровые документы». Оно помогает просматривать все имеющиеся кадровые документы единым списком. Кроме того, есть возможность создавать все кадровые документы («Прием на работу», «Кадровый перевод», «Увольнение») с использованием нужных отборов — по конкретному сотруднику, по организации или по подразделению.

Все кадровые документы
Все кадровые документы

Обновление приложения «Мобильная бригада ТОИР 2 КОРП»

Релиз коснулся и функционала нашего мобильного приложения для удаленной работы линейных сотрудников. Оно помогает дистанционно получать задания на ремонты, проводить обходы и фиксировать контролируемые показатели и наработку, регистрировать дефекты и отчитываться о выполненных действиях.

При установке мобильного приложения пользователи проводят первичную настройку, чтобы обмен данными с «большой» системой 1С: ТОИР происходил успешно. Например, справочники «Номенклатура», «Технологические операции» могут «весить» много, и, чтобы процесс обмена проходил быстрее, в системе используется функция «Первоначальная регистрация». Она загружает большие файлы пакетами, что значительно ускоряет обмен информацией. Использование этой функции — обязательное условие. Чтобы пользователи не смогли проигнорировать этот этап, мы добавили проверку первоначальной регистрации данных. То есть, если пользователь не выполнил в системе 1С:ТОИР 2 КОРП настройку «Первоначальной регистрации», приложение напомнит ему об этом об этом.

Мы всегда относимся к новому релизу с особым трепетом. Каждая функция разрабатывается не просто так — она направлена на оптимизацию работы в системе. Внимание к деталям помогает развивать 1С:ТОИР. Именно поэтому нашу систему высоко ценят пользователи.

Поделиться: