Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.
  • Главная
  • Новости
  • 1С:ТОИР + система мониторинга оборудования = эффективность ТОиР, увеличенная в два раза

1С:ТОИР + система мониторинга оборудования = эффективность ТОиР, увеличенная в два раза

Управление активами на основании точных данных — это про эффективность процессов ТОиР. Специалисты «Деснол Софт» — разработчики системы 1С:ТОИР — постоянно улучшают свои практики для достижения лучшего результата. Сегодня расскажем про интеграцию 1С:ТОИР и АИС «Диспетчер». Что это дает при использовании и в чем главная задача объединения систем?

АИС «Диспетчер» — что это?

АИС «Диспетчер» (система мониторинга оборудования) — система класса MDC (Machine Data Collection), которая собирает данные о работе всех производственных объектов (оборудования, рабочих мест основных сотрудников, сервисных служб и т. д.) для эффективного управления производством. То есть система подключается к сигналам электроавтоматики, датчикам, системам ЧПУ и передает актуальную и точную информацию о состоянии оборудования в режиме реального времени: простои, загрузки, наработки на отказ и так далее. 

Чем полезна система мониторинга оборудования?

  • Мониторинг состояния оборудования 24/7: вы видите реальную загрузку объектов, насколько они перегружены или, наоборот, работают ли не в полную силу.
  • Вы видите реальную картину по простоям оборудования.
  • Вы можете контролировать технологические параметры: температуру, давление, нагрузку, вибрацию и многое другое.

Цели использования системы — повышение эффективности работы технологического оборудования, увеличение производительности труда и снижение затрат на промышленных предприятиях. Это помогает снизить нагрузку на персонал и исключить ошибки при вводе первичных данных.

Эффективность ТОиР, увеличенная в два раза

Как видите, эта система прекрасно подходит для мониторинга состояния оборудования. И, действительно, информации вы получаете много. Но мало просто владеть информацией, важно ее грамотно использовать, сопоставлять, анализировать и на ее основе принимать правильные решения.

Давайте просто представим, как улучшатся производственные процессы, если, например, вы оперативно получите точную информацию о времени и причине простоя и сразу же поймете, какие действия необходимо предпринять, чтобы этот простой устранить.

1С:ТОИР — для грамотных управленческих решений

Именно для второй части этой «магии» необходима система 1С:ТОИР. Это система класса EAM (Enterprise Asset Management) для управления материальными активами предприятия. Она помогает анализировать ситуацию в ТОиР и на основании точных данных принимать правильные управленческие решения.

Что вы можете с помощью системы 1С:ТОИР?

  • Создать на предприятии единый реестр оборудования, техники, зданий и сооружений. 
  • Вести учет активов.
  • Управлять работами по плановым и аварийным ремонтам.
  • Отслеживать выполнение ремонтных работ.
  • Планировать ремонты и ТО и составлять графики планово-предупредительных ремонтов (ППР).
  • Использовать комбинированную стратегию организации ремонтов — применяя ППР, ремонты «по состоянию», использовать элементы риск-ориентированного подхода к ремонтам.
  • Оценивать эффективность выполненных работ.
  • Получать отчеты и статистику для принятия управленческих решений.

Без такого арсенала невозможно грамотно и своевременно управлять состоянием ТОиР.

Главная цель интеграции

Используя две системы, вы получаете некий симбиоз. Система мониторинга оборудования предоставляет необходимую информацию о состоянии объектов: простоях, загрузке, наработке на отказ в каждый момент времени. А система 1С: ТОИР предоставляет общую информацию о процессах ремонта и технического обслуживания: к примеру, сколько человек необходимо для ремонта конкретного объекта, сколько времени длился ремонт, какие материалы были израсходованы, сколько их осталось на складе и многое другое.

В итоге вы можете сопоставлять полученную информацию, находить отклонения в рабочих процессах и оптимизировать их. Всё это направлено на решение главной задачи — максимальное сокращение простоев в любом их проявлении. Это значит, что все временные интервалы, которые не связаны напрямую с производством, сводятся к минимуму. Время обнаружения неполадки. Время регистрации дефекта и реагирования ремонтной службы. Время диагностики дефекта. Время ожидания материалов для выполнения ремонта. Время сдачи-приемки объекта в эксплуатацию и возобновления работы. Каждый из этих временных отрезков можно сделать оптимальным (то есть минимально необходимым). 

Андрей Сериков, руководитель направления разработки программных продуктов «Деснол Софт», про интеграционные возможности 1С:ТОИР:

— Мы понимаем, что продукт не находится в изоляции на предприятии, он всегда как-то интегрирован в общий информационный ландшафт, и чем лучше интеграция, тем более полезной является система.

Механизм интеграции

И тут очень важно обратить внимание на механизм интеграции. Потому что нельзя просто приобрести и внедрить две системы. Важно обеспечить качественный обмен данными между системами. Чем точнее данные вы получаете, тем более эффективным становится управление ТОиР. Именно поэтому специалисты компаний «Деснол Софт» и «Цифра» — разработчики вышеупомянутых систем отнеслись с особым трепетом и вниманием к созданию механизма интеграции и назвали его IoT-коннектор. Он позволяет получать данные из АИС «Диспетчер» и в режиме реального времени передавать их в систему 1С:ТОИР.

IoT-connector.png

Предусмотрено два варианта работы IoT-коннектора.

Базовый вариант.

  • Позволяет проводить учет простоев оборудования. Система показывает, в каком состоянии находится оборудование: включено или выключено, работает или находится в состоянии простоя.
  • Осуществлять планирование по фактической наработке.

Расширенный вариант. Кроме базового функционала, расширенный вариант обладает следующими возможностями.

  • Передает полноценную информацию о состоянии оборудования: энергопотребление, нагрузки на оборудование, показатели температуры, уровни вибрации и многое другое.
  • Ведет непрерывный мониторинг состояния.
  • Фиксирует дефекты по отклонениям параметров.
  • Автоматически формирует аварийные заявки.
  • Позволяет более осмысленно заниматься предиктивной аналитикой.

Что дает эта интеграция

Преимущества, которые дает интеграция 1С:ТОИР с системой мониторинга оборудования.

  • Исключение «человеческого фактора»: нет проблем из-за ручного ввода данных.
  • Рост качества данных, ускорение их поступления и обработки.
  • Более качественный расчет эффективности оборудования на основании точных первичных данных.
  • Снижение потерь времени и ресурсов. Это значит, что сокращается объем рутинных операций. Высвобожденное время специалистов может быть направлено на другие участки производства или на задачи по развитию.
  • Эффективное управление простоями.
  • Переход на стратегию ремонта оборудования по состоянию и других проактивных стратегий.

Разберем пример интеграции на Ломоносовском опытном заводе, которую выполнили специалисты «Деснол Софт». На заводе к системе мониторинга подключено 40 станков — дорогостоящее, высокотехнологичное оборудование, которое имеет для завода наибольшую ценность. Если объекты выходит из строя, устанавливается состояние «Ожидание ремонта» и фиксируется точное время происшествия. В 1С:ТОИР падает задача и формируется заявка на ремонт, которую видно на корпоративном портале. Специалист службы эксплуатации тут же получает уведомление по SMS. В итоге процесс получается полностью прозрачным: фиксируя точное время происшествия и сравнивая его со временем реагирования, можно понять, как улучшить процесс. 

Евгений Савельев, заместитель руководителя департамента разработки, внедрения и сопровождения информационных систем управляющей компании «Ключевые системы и компоненты» — подразделения, которое обеспечивает ИТ-развитие Ломоносовского опытного завода:

— Повышая достоверность учета, мы снижаем время реагирования, повышаем оперативность взаимодействия разных служб. Решение подобных ситуаций помогает снизить напряженность и периодически возникающий конфликт интересов между службами производства, ремонта и снабжения.

Прогнозируемый эффект применения интеграции 1С:ТОИР и АИС «Диспетчер»

Какого эффекта можно достичь при интеграции систем управления ремонтами и мониторинга оборудования? 

20–50% — Повышение безопасности и сокращение аварийных работ

20–50% — Сокращение неплановых простоев

на 17% — Повышение коэффициента готовности оборудования

на 22% — Сокращение сверхурочных работ

на 40% — Снижение затрат на обслуживание активов

Наши прогнозы основаны на данных консалтинговых агентств A. T. Kearney, the Society for Maintenance & Reliability Professionals (SMRP).

Как видите, грамотное управление активами на предприятии невозможно без цифровизации. Только точные данные помогут сделать правильные выводы о состоянии ТОиР. Для нас — специалистов «Деснол Софт» — это главная задача. Именно поэтому мы постоянно улучшаем наши практики, применяем их и рассказываем об этом.

О том, как происходила интеграция системы мониторинга оборудования и 1С:ТОИР на Ломоносовском опытном заводе, смотрите в следующем видео.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2022