Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.
  • Главная
  • Новости
  • Как бороться с «реворками» и начнет ли 1С:ТОИР работать со спутником? Чем еще уникален проект внедрения системы в компании «Сумитек Интернейшнл»

Как бороться с «реворками» и начнет ли 1С:ТОИР работать со спутником? Чем еще уникален проект внедрения системы в компании «Сумитек Интернейшнл»

«Сумитек Интернейшнл» — официальный дистрибьютор спецтехники компании Komatsu. Компания занимается не только поставкой оборудования, но и сервисным обслуживанием техники. Чем этот проект внедрения 1С:ТОИР отличается от остальных? И какие решения разработали специалисты «Деснол Софт»? 

О «Сумитек Интернейшнл»

«Сумитек Интернейшнл» — официальный дистрибьютор спецтехники компании Komatsu и нескольких других мировых брендов. На территории России «Сумитек» продолжает бизнес японской корпорации Sumitomo Corporation, начатый еще в 60-х годах прошлого века в СССР.

Компания занимается поставкой оборудования и техники для строительства, открытых горных работ и добычи углеводородного сырья. Кроме того, «Сумитек Интернейшнл» оказывает услуги постгарантийного и сервисного обслуживания всей этой спецтехники.

vladimir-patkachakov-ZAP1duyEIR4-unsplash.jpg

Photo by Vladimir Patkachakov on Unsplash https://unsplash.com/

О главной задаче выборе 1С:ТОИР 

Главная задача для компании — поддерживать технику заказчиков в безупречном эксплуатационном состоянии. Так как техника используется в горнодобывающей промышленности и в сложных эксплуатационных условиях важно, чтобы она работала бесперебойно. Любая поломка — это потеря времени и потеря прибыли для заказчика. Именно поэтому, в компании поддерживаются строгие требования к качеству и порядку выполнения работ, технического обслуживания. 

О выборе системы 1С:ТОИР

Для управления всем процессом обслуживания техники заказчиков в «Сумитек Интернейшнл» была выбрана система 1С:ТОИР 2 КОРП. Интегратором стали мы — компания «Деснол Софт» — разработчик этой системы. 

Что мы сделали.

  • Провели внедрение системы 
  • Реализовали интеграцию с программой «1С: Управление торговлей»
  • Разработали корпоративное мобильное приложение
  • Обучили сотрудников компании работе в системе

Как помогает система 1С:ТОИР в деятельности «Сумитек Интернейшнл»?

  • Ведется реестр оборудования, документации, затрат, история активов.
  • Предоставляется информация о текущем состоянии техники и статистика по результатам мероприятий ТОиР. 
  • Формируются планы и графики осмотра и ремонтов оборудования. 
  • Есть возможность сформировать запросы на поставку материалов и услуг. 
  • Отслеживается эффективность операций по обслуживанию и ремонтам оборудования.
  • Ведется запись результатов осмотров техники для выполнения предупредительных мероприятий.

Всё это позволяет обеспечивать обслуживание техники клиентов на высоком уровне.

Основной элемент системы

Основа в 1С:ТОИР для деятельности «Сумитек Интернейшнл» — это карточка объекта ремонта, в данном случае, карточка машины. Всё вращается вокруг объекта ремонта. Всё, что происходит в ТОиРе, любые действия, всё так или иначе приводит к наполнению карточки ремонта данными: историческими, нормативными, технической документацией, заполняется история воздействия, история ремонтов, история перемещения оборудования, ведется учет выработки ресурса техники. 1С:ТОИР аккумулирует в себе максимально большой период наблюдения и проведенных ранее ремонтов.

1С:ТОИР предоставляет список материалов, которые необходимо взять на складе для выполнения конкретной ремонтной работы. Кроме того, есть возможность определить квалификацию специалиста, подходящую для выполнения задачи.  

Основываясь на эти данные, сервисный инженер «Сумитек» понимает, сколько и каких специалистов понадобится, какие материалы нужны для решения той или иной задачи. Это помогает оперативно и четко составить план работ на смену и распределить приоритетность задач.

Сергей Лобанов, специалист по техническому обслуживанию и ремонтам компании «Сумитек Интернейшнл» о работе сервисного инженера: 

— Сервис-инженеры работают напрямую с заказчиками, поэтому прямо с утра наш специалист может получить от заказчика новую заявку по работе с машиной, которую необходимо отработать максимально оперативно. Но может быть и другой вариант. Заявка (одна или несколько) может быть передана по смене. В 1С:ТОИР уже отмечено: какие заявки уже сделаны, а по каким остались невыполненные работы.

Мобильное приложение

Весь цикл работ, которые выполнят механик, отражены с помощью мобильного приложения. При получении заявки на ремонт, механику доступны все необходимые данные: 

  • месторасположение объекта,
  • что необходимо сделать,
  • какая машина сломалась, какие материалы, инструменты, спецсредства потребуются.

Приложение 1.png

Кроме того, для компании важно было реализовать функцию, которая подтверждает факт выполненного ремонта с помощью фото. У компании даже есть четкие правила о том, как делать эти фото, но об этом чуть позже.

Часто работы проходят в сложных условиях. Например, в карьере, который находится на 500 метров ниже уровня моря. Естественно, это влияет на качество связи. Именно поэтому мобильное приложение максимально автономное. Чтобы начать и закончить работу над заявкой, интернет не нужен. Можно заполнять информацию в режиме оффлайн. Информация передается из большого 1С:ТОИР и обратно малыми пакетами, а передача происходит каждый раз, когда смартфон подключается к сети через wifi или мобильный интернет.

Учитывая, что мобильное приложение разрабатывалось индивидуально под запрос компании, это привело к доработкам основной системы. Например, к штатному функционалу документа «Заявка на ремонт» в 1С:ТОИР мы добавили реквизиты «Требуется выезд» и «Ответственный исполнитель», сделали связь с «Заказом покупателя», который поступает из «1С:Управление торговлей». Переработали системы статусов и добавили связь с техникой.

Работа со складом — основа планирования

Стоит учитывать, что объекты ремонта часто находятся далеко от складских помещений. Эти расстояния могут достигать 200–500 км. Это значит, если не предусмотреть все этапы ремонта и сразу не запросить все необходимые ТМЦ, то это приведет к большим потерям времени и дальнейшая работа будет проделана впустую. 

Кроме того, раньше вся выдача материалов проходила «на бумаге». Механик приходил с бумажкой на склад, и ему каждый раз приходилось ждать, пока складские рабочие примут заказ, соберут и выдадут его. Это занимало очень много времени.

Сергей Лобанов, специалист по техническому обслуживанию и ремонтам компании «Сумитек Интернейшнл» о работе со складом:
— Сейчас сервисный инженер создает заявку на ремонт в 1С:ТОИР, она сразу же «улетает» в «1С:Управление торговлей», и, когда механик приходит получать свой необходимый заказ, тот уже либо в процессе сборки, либо сформирован. И механик не тратит время на ожидание, а сразу собирается и отправляется к заказчику для выполнения работ. Полезно и то, что мобильное приложение тоже подстраховывает — помогает проверить, все ли запчасти и инструменты механик взял с собой перед выездом.

Мобильное приложение в действии

При ремонте объекта мобильное приложение является неотъемлемым помощником. Все под рукой: инструкции в pdf по безопасности, схемы сборки/разборки агрегатов, а также ранее выявленные и незакрытые дефекты по единице техники. Кроме того, механики могут посмотреть историю машины, это повышает их осведомленность, помогает в выявлении и устранении неисправностей.

Работая с мобильным приложением, механик не может убрать ни одну из работ, назначенных ему в задании. Но он может зарегистрировать через мобильное приложение новый дефект. Механик фиксирует в приложении эту неисправность, делает фото, отмечает критичность дефекта, добавляет описание: что произошло, в какой зоне, где находится поврежденный участок. Всё продумано: если ремонт будет выполнять другой механик, по этому описанию он сможет быстро сориентироваться.

Приложение 2.pngПриложение 3.png

Заявка тут же отправляется в «большой» стационарный 1С:ТОИР. Сервисный инженер на ее основании может создать заказ-наряд и отправить либо тому же самому механику, либо, в зависимости от характера поломки, назначить на выполнение другую бригаду, состоящую, например, из нескольких человек. 

Все это помогает грамотно построить план ремонтов. Это исключает простои и помогает «Сумитек Интернейшнл» выполнять работы по ремонту в срок.

При завершении работы на объекте механик вводит в приложение необходимые контролируемые показатели. После передачи данных в 1С:ТОИР система автоматически сравнит значения введенных показателей с допустимыми. Только полностью завершив плановый осмотр и введя контрольно-измерительные показатели, механик может закрыть заявку. В приложении формируется «Акт о выполнении этапа работ», который передается в 1С:ТОИР.

Далее сервис-инженер получает в системе этот акт, проверяет все необходимые данные, после этого закрывает заявку. Затем он заполняет закрывающие документы, подтверждающие факт выполнения работ и их объем, для сдачи заказчику ремонта.

Приложение 4.pngПриложение 5.png

«Реворк» — что это? И как с этим бороться?

В «Сумитек» существует такой термин — «реворк» (rework). По-простому — это переделка работы. Важно сделать хорошо и с первого раза, чтобы не возвращаться к этой поломке вновь и вновь. Чтобы исключить такую возможность в мобильном приложении запрограммирована определенная последовательность действий, которой должен следовать механик, чтобы выполнить работу. Он не может приступить к следующему действию, если не выполнено предыдущее.

Например, механик не может закрыть заявку после выполнения работ, если он не загрузил в мобильное приложение шесть фото. В компании есть четкие требования к фото: машина должна быть сфотографирована с каждой из четырех сторон, также требуются фотографии приборной панели и шильда — специальной сервисной идентификационной таблички. Приложение не разрешит завершить работу, если все фото не сделаны.

Реворк1.pngРеворк2.png

Но даже после фотосъемки закрыть заявку так просто не получится. На этом этапе механик должен ввести показатели наработки. Для этого в приложении ему доступен калькулятор. Наработка — ключевой показатель на машине, за которым специалисты следят при обслуживании. Одна из возможностей 1С: ТОИР — строить графики, планировать ремонтные воздействия на долгосрочную перспективу. Планово-предупредительные ремонты строятся по календарю и базируется на простых математических вычислениях, где основную роль играет именно значение наработки.

Работа со спутником — вымысел или реальность?

Сейчас в «Сумитек Интернейшнл» используется система обслуживания по фактическому состоянию. Эта система позволяет получить данные о машине со спутника! Этот метод называется VHMS — Vehicle Health Monitoring System. Программный комплекс «Contrax+" позволяет получать точные данные о состоянии машины, о ключевых показателях, о кодах ошибок, о логах, о телеметрии. VHMS-данные помогают оценить всё, что происходит с машиной в режиме реального времени или с очень маленькой дискретностью, даже если специалисты в Москве, а машина, например, в Магадане.

Сергей Лобанов, специалист по техническому обслуживанию и ремонтам компании «Сумитек Интернейшнл»:

— В планах обеспечить поступление данных из VHMS-систем в 1С:ТОИР с тем, чтобы повысить качество планирования упреждающих воздействий. Ведь, постоянно диагностируя машину, можно отследить заранее возможные неисправности, которые могут случиться в будущем и которые можно предотвратить на ранних этапах. Например, зафиксировав повышение давления выше нормы в каком-то шланге, можно отработать сигнал, найти первопричину и отделаться «малой кровью» — провести заблаговременный ремонт и вернуть машину в технически исправное состояние до отказа.

Оптимизация деятельности 

Как считает Сергей Лобанов, в основе совместного использования мобильного приложения с 1С:ТОИР заложена глобальная идея оптимизации. Это решение помогает как можно меньше времени тратить на подготовку к ремонту, быстрее и точнее выполнять ремонты, не терять время, а значит, не терять деньги.

Сергей Лобанов, специалист по техническому обслуживанию и ремонтам компании «Сумитек Интернейшнл»:

— Раньше, до использования систем 1С, у нас вполне могла произойти на производстве ситуация, когда на задание отправлялась группа механиков, большая часть из которых недостаточно квалифицирована для выполнения тех или иных работ. В результате работы, как минимум, затягивались — выполнялись дольше согласованной нормы времени на ту или иную задачу. В худшем случае мы получали rework, то есть работу надо было выполнять заново. После того, как мы интегрировали системы «1С: Управление торговлей» и 1С:ТОИР, такой ситуации у нас больше быть не может. Мы не допускаем ее на уровне системного контроля. Человек может допустить ошибку, а вот система не дает такой возможности.

Экономический эффект 

На данный момент система 1С:ТОИР развернута в шести подразделениях компании «Сумитек Интернейшнл».

В числе моментов, на которые позитивно повлияло внедрение мобильного приложения, можно отметить следующие:

  • более рациональная утилизация рабочего времени,
  • снижение себестоимости километра сервисного автопробега,
  • повышение эффективность использования рабочих ресурсов.

Все это привело к следующему экономическую эффекту.

  • Сокращение трудозатрат на ремонты — 15%
  • Снижение себестоимости ремонтов — 16%
  • Рост производительности труда — 20%
  • Сокращение длительности простоев оборудования — 22%
  • Сокращение времени ремонтов оборудования — 23%
  • Ускорение обработки заказов — 27%
  • Снижение объемов материальных запасов — 31%
  • Ускорение получения регламентной отчетности — 49%
  • Рост коэффициента технической готовности — 54%
  • Рост оборачиваемых складских запасов — 59%

Этот эффект важен не только для компании «Сумитек Интернейшнл», но и для их заказчиков. Ведь быстрый и оперативный ремонт — это всегда про экономию средств и повышение прибыли. 




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2022