25 ноября 2021
Фото представлены из архива «Сахалин Энерджи»
«Сахалин Энерджи» — нефтегазовая компания, которая расположена в городе Южно-Сахалинск (Дальневосточный ФО). На каких объектах инфраструктуры необходимо улучшить качество обслуживания?
Большая часть жилищного фонда ЖК «Предгорье Зимы» (а это 100 двухэтажных домов) рассчитана на семейное проживание. Для персонала создана полностью автономная инфраструктура: дизельная электростанция, международная школа, спортивный центр с бассейном и тренажерным залом, конференц-центр, ресторан и кафе, теннисные корты, центр досуга.
Администрирование и контроль вышеуказанных объектов обеспечивает управление эксплуатации и развития инфраструктуры компании «Сахалин Энерджи». Непосредственной эксплуатацией и техническим обслуживанием объектов занимаются подрядные и субподрядные организации.
Спортивная база футбольного клуба «Зенит» содержит: пять футбольных полей с подогревом, поливом и искусственным освещением, спортивный корпус с раздевалками и тренажерным залом, медико-реабилитационный центр, пресс-центр, главный корпус с административными помещениями и собственным комбинатом питания. На обслуживании находятся множество агрегатов и установок, которые поддерживают жизнедеятельность всего комплекса.
Фото взято с официального сайта ФК «Зенит» https://fc-zenit.ru/
Необходимо наладить процессы управления объектами непроизводственной инфраструктуры: жилищный комплекс, офисы, футбольные поля, водопроводы и т. д. Это нестандартная задача для обычных АСУ ТОиР.
Но заметим, что 1С:ТОИР — это кроссотраслевая EAM-система широкого применения. Методология и функциональность системы подходит в том числе и для учета объектов непроизводственной сферы. Это значит, что при нажатии на «нужные рычаги» — 1С:ТОИР принесет необходимый эффект от внедрения.
Для развития инфраструктуры и повышения качества процессов эксплуатации непроизводственных объектов важно добиться снижения издержек и повысить безопасность труда. Если отнестись к вопросу недолжным образом — это приведет к нежелательным последствиям.
Например, если снизить качество обслуживания спортивной базы любого профессионального футбольного клуба — это может сказаться на состоянии полей. Все это негативно влияет на тренировочный процесс.
Если снизить качество обслуживания поселка вахтовиков — это скажется на жизнеобеспечении сотрудников. Часто такие поселки находятся в сложных климатических условиях — любая авария может стоить дорого.
Понимая это, мы выделили следующие цели цифровизации:
В систему 1С:ТОИР 2 КОРП добавили блок Service Desk для управления услугами.
Service Desk — единая точка контакта, или взаимодействия между поставщиком услуг и пользователем. Основная цель — управление инцидентами и запросами на обслуживание, а также предоставление обратной связи пользователям.
Основной функционал системы помог наладить управление ремонтами и обслуживанием оборудования, зданий и сооружений. Например, сотрудники подрядчиков «Сахалин Энерджи» могут получать заявки и выполнять работы по ним, опираясь на заданные в системе нормативы, распределяя загрузку исполнителей, инструменты и материалы. Они также могут инициировать ремонтные работы, если сами обнаружили неисправность. Ответственные сотрудники управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи» имеют доступ к информации по каждой конкретной заявке на плановые и внеплановые ремонтные работы.
Настраиваемая матрица оценки рисков помогает предвидеть и своевременно избегать различных критических ситуаций: экономических, производственных, экологических, социальных, трудовых и репутационных.
Блок Service Desk помог управлять уровнем услуг и повысить качество сервиса для сотрудников компании, проживающих в ЖК «Предгорье Зимы» и работающих в офисах. Кроме того, управление эксплуатации «Сахалин Энерджи» получило удобный инструмент для гибкого планирования работ и контроля подрядчиков. Жители комплекса могут быстро сообщить о проблеме на горячую линию Service Desk, получить оперативный отклик и гарантированную помощь, а потом оценить качество услуг.
В «Сахалин Энерджи» действует корпоративная система управления рисками — для нас это один из базовых методов достижения бизнес-целей и соблюдения международных стандартов. Наш слоган «Цель — ноль. Без травм. Без утечек» подразумевает не только безопасность непосредственно производства, но и безопасность любого труда и проживания. Каждый из наших сотрудников на территории жилого комплекса и офисов может поделиться своими наблюдениями или пожеланиями, существует так называемая «Карта вмешательства» — карточка, которую можно заполнить, если вы заметили потенциально опасную ситуацию или предпосылки к ней. Были случаи, когда в результате таких предложений мы меняли регламенты безопасности. Управляя рисками, мы заинтересованы в минимизации любых негативных последствий: экономических, производственных, экологических, социальных и трудовых, репутационных. При организации обслуживания жилого комплекса и офисных зданий все эти факторы критически важны, поскольку речь идет о круглосуточном жизнеобеспечении наших сотрудников. Поэтому возможности, которые дает матрица оценки рисков в 1С:ТОИР 2 КОРП, полностью отвечают нашим представлениям о современных бизнес-инструментах
Сергей Дода
начальник управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи»
Фото представлены из архива «Сахалин Энерджи»
Для решения этой задачи использовали систему 1С:ТОИР в связке с приложением «Мобильная бригада». Оно помогает дистанционно получать задания на ремонт и обслуживание, регистрировать дефекты и контролируемые показатели на оборудовании.
Между мобильным приложением и локальным сервером 1С:ТОИР настроен двусторонний обмен. Идет регулярная передача данных. Автоматически создаются заявки на работы по зафиксированным дефектам и наряды согласно графикам на регламентные мероприятия.
Специалисты по ремонту получают на смартфоны ежедневные задания на ремонты и уведомления о новых заявках. А тем, кто выполняет обходы, на телефон приходят наряды на регламентные мероприятия и уведомления о новых маршрутах. Заявка на внеплановый ремонт происходит в случае выхода показателей из диапазона допустимых параметров.
Приложение позволяет распределять заявки на ремонты по бригадам и ответственным. Помимо этого, заявки на работы получают представители подрядных организаций, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, в автоматическом режиме через электронную почту.
Кроме того, все оборудование промаркировано NFC-меткам, что позволяет оперативно получить необходимую информацию об объектах прямо на месте ремонта.
Фото взято с официального сайта ФК «Зенит» https://fc-zenit.ru/
Вот такого экономического эффекта получилось достичь при внедрении автоматизированной системы управления непроизводственными активами 1С:ТОИР 2 КОРП с модулем Service Desk в «Сахалин Энерджи».
На спортивной базе ФК «Зенит» удалось достичь следующих результатов при внедрении 1С:ТОИР.
Наши проекты были высоко оценены. В 2020 году проект внедрения 1С:ТОИР по цифровизации непроизводственной инфраструктурой в компании «Сахалин Энерджи» признан лучшим в номинации «Управление ремонтами (EAM)» на конкурсе «Проект года 1С».
В апреле 2021 года этот же проект в конкурсе «ITSM-проект года» получил специальную награду в номинации «Лучшее и оригинальное решение в области управления услугами».
Подробнее об этапах и результатах проекта внедрения в «Сахалин Энерджи» вы можете узнать из кейса.
Подробнее о проекте внедрения 1С:ТОИР на спортивной базе ФК «Зенит» вы также можете узнать, изучив кейс.
При правильном подходе система 1С:ТОИР прекрасно решает задачи по цифровизации управления непроизводственными активами. Все это повышает качество обслуживания инфраструктурой. Как результат, создаются благоприятные условия для деятельности человека. Это, несомненно, наполняет жизнь человека и делает его счастливым.
UPD. В 2022 году компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» переименована в ООО «Сахалинская Энергия».
Поделиться: