Цифровизация ТОиР в сфере ЖКХ на примере «Сахалин Энерджи» и спортивной базы ФК «Зенит»

Сегодня мы поговорим о том, как происходила цифровизация ТОиР в компании «Сахалин Энерджи» и на спортивной базе ФК «Зенит». В чем уникальность этих проектов? С какими сложностями столкнулись? Каких результатов удалось достичь? Обо всем этом вы узнаете из нашей статьи.

Цифровизация ТОиР в сфере ЖКХ на примере «Сахалин Энерджи» и спортивной базы ФК «Зенит»

Фото представлены из архива «Сахалин Энерджи»

Объекты цифровизации

«Сахалин Энерджи» — нефтегазовая компания, которая расположена в городе Южно-Сахалинск (Дальневосточный ФО). На каких объектах инфраструктуры необходимо улучшить качество обслуживания?

  • ЖК «Предгорье Зимы», который занимает территорию общей площадью 50 га на окраине г. Южно-Сахалинска.
  • Два офисных здания, которые находятся в центре Южно-Сахалинска, их площадь 8800 кв. м и 5700 кв. м).

Большая часть жилищного фонда ЖК «Предгорье Зимы» (а это 100 двухэтажных домов) рассчитана на семейное проживание. Для персонала создана полностью автономная инфраструктура: дизельная электростанция, международная школа, спортивный центр с бассейном и тренажерным залом, конференц-центр, ресторан и кафе, теннисные корты, центр досуга.

Администрирование и контроль вышеуказанных объектов обеспечивает управление эксплуатации и развития инфраструктуры компании «Сахалин Энерджи». Непосредственной эксплуатацией и техническим обслуживанием объектов занимаются подрядные и субподрядные организации.

Спортивная база футбольного клуба «Зенит» содержит: пять футбольных полей с подогревом, поливом и искусственным освещением, спортивный корпус с раздевалками и тренажерным залом, медико-реабилитационный центр, пресс-центр, главный корпус с административными помещениями и собственным комбинатом питания. На обслуживании находятся множество агрегатов и установок, которые поддерживают жизнедеятельность всего комплекса.

Спортивная база футбольного клуба Зенит.jpg

Фото взято с официального сайта ФК «Зенит» https://fc-zenit.ru/

Основная сложность

Необходимо наладить процессы управления объектами непроизводственной инфраструктуры: жилищный комплекс, офисы, футбольные поля, водопроводы и т. д. Это нестандартная задача для обычных АСУ ТОиР.

Но заметим, что 1С:ТОИР — это кроссотраслевая EAM-система широкого применения. Методология и функциональность системы подходит в том числе и для учета объектов непроизводственной сферы. Это значит, что при нажатии на «нужные рычаги» — 1С:ТОИР принесет необходимый эффект от внедрения.

Цели цифровизации

Для развития инфраструктуры и повышения качества процессов эксплуатации непроизводственных объектов важно добиться снижения издержек и повысить безопасность труда. Если отнестись к вопросу недолжным образом — это приведет к нежелательным последствиям.  

Например, если снизить качество обслуживания спортивной базы любого профессионального футбольного клуба — это может сказаться на состоянии полей. Все это негативно влияет на тренировочный процесс.

Если снизить качество обслуживания поселка вахтовиков — это скажется на жизнеобеспечении сотрудников. Часто такие поселки находятся в сложных климатических условиях — любая авария может стоить дорого.

Понимая это, мы выделили следующие цели цифровизации:

  • оптимизировать хозяйственную деятельность;
  • организовать учет нормативных и фактически использованных трудозатрат на проведение работ;
  • повысить качество услуг, оказываемых по эксплуатации зданий, сооружений, внутренних сетей, оборудования;
  • организовать контроль работ подрядчиков, который позволит в будущем экономить денежные средства;
  • сократить затраты на обслуживание основных активов;
  • повысить эффективность управления техобслуживания объектов инфраструктуры;
  • увеличить точность планирования складских запасов, расходных материалов и запасных частей;
  • оптимально сократить складские запасы.

Внедрение системы 1С:ТОИР в «Сахалин Энерджи»

В систему 1С:ТОИР 2 КОРП добавили блок Service Desk для управления услугами.

Service Desk — единая точка контакта, или взаимодействия между поставщиком услуг и пользователем. Основная цель — управление инцидентами и запросами на обслуживание, а также предоставление обратной связи пользователям.

Основной функционал системы помог наладить управление ремонтами и обслуживанием оборудования, зданий и сооружений. Например, сотрудники подрядчиков «Сахалин Энерджи» могут получать заявки и выполнять работы по ним, опираясь на заданные в системе нормативы, распределяя загрузку исполнителей, инструменты и материалы. Они также могут инициировать ремонтные работы, если сами обнаружили неисправность. Ответственные сотрудники управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи» имеют доступ к информации по каждой конкретной заявке на плановые и внеплановые ремонтные работы.

Настраиваемая матрица оценки рисков помогает предвидеть и своевременно избегать различных критических ситуаций: экономических, производственных, экологических, социальных, трудовых и репутационных.

Блок Service Desk помог управлять уровнем услуг и повысить качество сервиса для сотрудников компании, проживающих в ЖК «Предгорье Зимы» и работающих в офисах. Кроме того, управление эксплуатации «Сахалин Энерджи» получило удобный инструмент для гибкого планирования работ и контроля подрядчиков. Жители комплекса могут быстро сообщить о проблеме на горячую линию Service Desk, получить оперативный отклик и гарантированную помощь, а потом оценить качество услуг.

В «Сахалин Энерджи» действует корпоративная система управления рисками — для нас это один из базовых методов достижения бизнес-целей и соблюдения международных стандартов. Наш слоган «Цель — ноль. Без травм. Без утечек» подразумевает не только безопасность непосредственно производства, но и безопасность любого труда и проживания. Каждый из наших сотрудников на территории жилого комплекса и офисов может поделиться своими наблюдениями или пожеланиями, существует так называемая «Карта вмешательства» — карточка, которую можно заполнить, если вы заметили потенциально опасную ситуацию или предпосылки к ней. Были случаи, когда в результате таких предложений мы меняли регламенты безопасности. Управляя рисками, мы заинтересованы в минимизации любых негативных последствий: экономических, производственных, экологических, социальных и трудовых, репутационных. При организации обслуживания жилого комплекса и офисных зданий все эти факторы критически важны, поскольку речь идет о круглосуточном жизнеобеспечении наших сотрудников. Поэтому возможности, которые дает матрица оценки рисков в 1С:ТОИР 2 КОРП, полностью отвечают нашим представлениям о современных бизнес-инструментах

Сергей Дода
начальник управления эксплуатации и развития инфраструктуры «Сахалин Энерджи»

Внедрение системы 1СТОИР в Сахалин Энерджи.jpg
Фото представлены из архива «Сахалин Энерджи»

Внедрение системы 1С:ТОИР на спортивной базе ФК «Зенит»

Для решения этой задачи использовали систему 1С:ТОИР в связке с приложением «Мобильная бригада». Оно помогает дистанционно получать задания на ремонт и обслуживание, регистрировать дефекты и контролируемые показатели на оборудовании.

Между мобильным приложением и локальным сервером 1С:ТОИР настроен двусторонний обмен. Идет регулярная передача данных. Автоматически создаются заявки на работы по зафиксированным дефектам и наряды согласно графикам на регламентные мероприятия.  

Специалисты по ремонту получают на смартфоны ежедневные задания на ремонты и уведомления о новых заявках. А тем, кто выполняет обходы, на телефон приходят наряды на регламентные мероприятия и уведомления о новых маршрутах. Заявка на внеплановый ремонт происходит в случае выхода показателей из диапазона допустимых параметров.

Приложение позволяет распределять заявки на ремонты по бригадам и ответственным. Помимо этого, заявки на работы получают представители подрядных организаций, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, в автоматическом режиме через электронную почту.

Кроме того, все оборудование промаркировано NFC-меткам, что позволяет оперативно получить необходимую информацию об объектах прямо на месте ремонта.

Внедрение системы 1СТОИР на спортивной базе ФК Зенит.jpg
Фото взято с официального сайта ФК «Зенит» https://fc-zenit.ru/

Экономический эффект от внедрения системы 1С:ТОИР

Вот такого экономического эффекта получилось достичь при внедрении автоматизированной системы управления непроизводственными активами 1С:ТОИР 2 КОРП с модулем Service Desk в «Сахалин Энерджи».

  • 15% — сокращение трудозатрат в подразделениях
  • 50% — ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности
  • 15% — сокращение сроков исполнения заказов /оказания услуг
  • 30% — ускорение обработки заказов
  • 20% — рост производительности труда в производстве

На спортивной базе ФК «Зенит» удалось достичь следующих результатов при внедрении 1С:ТОИР.

  • Удалось упростить контроль и анализ работ подрядчиков. Автоматизировано пооперационное планирование. Фиксируется факт выполнения работ. Выгружаются отчеты.
  • Ускорился процесс взаимодействия с профильными подразделениями. За счет интеграции 1С:ТОИР с системой управления предприятием Microsoft Dynamics есть возможность заказывать и списывать материалы.
  • Автоматизирована регистрация дефектов, в том числе с помощью системы Master Scada и приложения «Мобильная бригада», что существенно ускоряет реагирование.
  • Появилась возможность прозрачного мониторинга показателей эксплуатации более тысячи инфраструктурных объектов.
  • Появилась возможность автоматически формировать среднесрочные финансовые планы и отчеты по обслуживанию за любой период времени.

Наши проекты были высоко оценены. В 2020 году проект внедрения 1С:ТОИР по цифровизации непроизводственной инфраструктурой в компании «Сахалин Энерджи» признан лучшим в номинации «Управление ремонтами (EAM)» на конкурсе «Проект года 1С».

В апреле 2021 года этот же проект в конкурсе «ITSM-проект года» получил специальную награду в номинации «Лучшее и оригинальное решение в области управления услугами».

Награды.png

Подробнее об этапах и результатах проекта внедрения в «Сахалин Энерджи» вы можете узнать из кейса.

Подробнее о проекте внедрения 1С:ТОИР на спортивной базе ФК «Зенит» вы также можете узнать, изучив кейс.

Вывод

При правильном подходе система 1С:ТОИР прекрасно решает задачи по цифровизации управления непроизводственными активами. Все это повышает качество обслуживания инфраструктурой. Как результат, создаются благоприятные условия для деятельности человека. Это, несомненно, наполняет жизнь человека и делает его счастливым.

UPD. В 2022 году компания «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» переименована в ООО «Сахалинская Энергия».

Поделиться: