Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.
  • Главная
  • Новости
  • Как добиться эффективности при автоматизации ТОиР. Опыт «Костанайских минералов»

Как добиться эффективности при автоматизации ТОиР. Опыт «Костанайских минералов»

АО «Костанайские минералы» — компания, основанная в 1965 году в Казахстане, — ведущий мировой производитель и экспортер хризотил-асбеста. Этот материал используется в производстве кровельных и стеновых изделий, труб, фасадных плит, кирпича, асфальтобетонных и клеевых смесей, резинотехнических материалов. По масштабам запасов хризотил-асбеста горнодобывающая компания занимает 4-е место в мире. В 2020-м году компания обратилась в «Деснол Софт», чтобы автоматизировать процессы ТОиР. Проект длился 8 месяцев. Какой путь прошла компания и каких результатов получилось достичь — в нашем интервью с главным механиком АО «Костанайские минералы» Рустамом Ахметовым.

1050x700.jpg

— Какие цели при автоматизации ТОиР вы ставили перед собой?

— Чтобы понять, насколько хорошо обстоит ситуация в области ТОиР, мы четко сформулировали наши проблемы и поставили конкретные цели.

До старта проекта все работы учитывались в системе «1С: Управление производственным предприятием» для Казахстана. Печатные формы на заказ и списание ТМЦ формировались из шаблонов MS Excel, наработка оборудования также считалась «в таблицах». В определенный момент таблицы становились слишком сложными, и это не позволяли полноценно анализировать работу технических служб, оперативно принимать решения.

Таким образом, стали очевидны две основных проблемы.

  • Отсутствие оперативной информации о состоянии оборудования для принятия управленческих решений.
  • Высокая трудоемкость ручного планирования технического обслуживания и ремонтов.
На основании этого перед стартом проекта мы определили для себя основные цели.
  • Обеспечить снижение трудоемкости планирования работ и ресурсов, а также анализа результатов выполнения работ по ТОиР.
  • Повысить эффективность управления складскими запасами запчастей и материалов для ТОиР.
  • Увеличить надежность оборудования и обеспечить его готовность к работе.
  • Обеспечить оперативность учета состояния оборудования для принятия управленческих решений.

— У вас был план, как будет происходить автоматизация?

— Мы поняли, что не стоит замахиваться на всё и сразу. Обновление цифрового ландшафта на крупном предприятии должно происходить постепенно. Революции здесь не нужны и даже опасны. Поэтому мы решили пойти эволюционным путем.

Определились с платформой. Так как наша мастер-система управления предприятием работает на платформе 1С, мы решили выбрать отраслевое решение на той же платформе. Решение выбиралось с учетом наших долгосрочных планов — развитие в сторону ERP и возможность в дальнейшем внедрить систему управления надежностью, которая будет связана с 1С: ТОИР.

Выбрали подрядчика. Тут наш выбор очевиден, мы решили работать только с разработчиком программного решения. Систему лучше разработчика не знает никто. Еще было важно, что компания-интегратор специализируется именно на решениях в области ТОиР, что означает более глубокое погружение в тему и знание подводных камней. Таким подрядчиком оказалась компания «Деснол Софт», так как она является разработчиком системы 1С: ТОИР и у нее есть большой опыт внедрения именно на предприятиях добывающей промышленности.

Определили пилотные площадки для старта. Отработав технологию на пилотных объектах, мы фактически подготовили для себя плацдарм для тиражирования решения на другие площадки.

— Как происходило пилотное внедрение?

— Пилотное внедрение проходило с августа 2020-го по март 2021 года. Проект выполнялся специалистами «Деснол Софт» преимущественно удаленно. Ввиду с ситуацией с пандемией очно было проведено только обследование, все остальные работы, переговоры, обучение велись в дистанционном режиме. Кроме того, это сократило бюджеты за счет экономии на командировках специалистов «Деснола».

Внедряли поэтапно, по четкому плану.

1-й этап — паспортизация. Подготовка данных для запуска системы проходила с начала августа до начала ноября 2020 года.

Параллельно с паспортизацией в конце августа 2020-года стартовал 2-й этап проекта, который продолжался до начала декабря. В рамках этого этапа была проведена адаптация системы 1С: ТОИР 2 КОРП под наши бизнес-процессы, выполнена интеграция 1С: ТОИР 2 КОРП с мастер-системой для производства. Кроме того, разработчики провели несколько туров обучения для разных пользователей.

3-й этап — опытно-промышленная эксплуатация — стартовал в конце ноября 2020-го и завершилась в марте 2021-года. На этом этапе мы уже начали работать в программе 1С: ТОИР, а разработчики проводили отладку системы в производственных условиях.

Отмечу, что специалисты «Деснола» смогли организовать работы так, что определенные задачи по этапам выполнялись параллельно. Это помогло нам сэкономить такой бесценный ресурс как время и, соответственно, не раздувать стоимость проекта.

— На какие моменты вы обратили внимание при составлении технического задания?

— Мы понимали, что только разработчик системы сможет лучше всего внедрить собственный продукт. Именно поэтому при составлении технического задания, мы пригласили специалиста «Деснол Софт» для проведения обследования процессов ТОиР на нашем предприятии. Специалист приехал к нам, провел несколько интервью, зафиксировал результаты. В итоге мы получили «дорожную карту» автоматизации ТОиР и понимание того, как нам двигаться дальше. При этом специалисты «Деснола» составили техническое задание, в котором был предусмотрен минимум доработок. Потому что оказалось, что многие наши потребности система закрывает сама.

— Хорошо, ТЗ разработано, а что показалась самым важным на первых этапах внедрения системы?

— Качественно выполненная паспортизация — основа работы системы. Чтобы проект автоматизации управления службой эксплуатации принес результат, к формированию базы надо отнестись ответственно. В 1С: ТОИР у нас были загружены около 35 тысяч объектов ремонта, создано 255 типовых объектов ремонта, 333 технологические операции, 190 технологических карт.

В процессе паспортизации был пройден целый ряд шагов.

  • Ревизия фондов
  • Создание иерархии объектов ремонта
  • Стандартизация наименований объектов ремонта
  • Унификация терминологии описания объектов ремонта
  • Нормализация данных
  • Сверка со справочником бухгалтерии

В результате получили базу активов и нормативов, которая была удобно структурирована и для управления, и для планирования ремонтов, и для сбора статистики.

— Насколько полно получилось использовать потенциал системы?

— Насколько я помню, у 1С:ТОИР более 50 настраиваемых функций. В этом состоит гибкость системы. Именно поэтому мы в основном не дорабатывали функционал, а именно производили настройку в рамках существующего набора функций.

Специалисты «Деснола» адаптировали под наши требования несколько необходимых нам отчетов — «Простой оборудования» и «Список оборудования». При этом мы оценили универсальность системы, ведь остальными отчетами мы уже пользовались без доработок.

Кроме этого мы попросили добавить новые метрики в подсистему «Монитор KPI». Специалисты «Деснол Софт» без труда добавили их.

В числе наших специализированных KPI, например:

  • «Процент контролируемых показателей, находящихся в «красной зоне»,
  • «Объем превышения стоимости фактических трудозатрат над плановыми»,
  • «Отношение количества запланированного МТО к фактически использованному за период»,
  • «Отношение стоимости запланированного МТО к фактически использованному за период»,
  • «Процент загрузки персонала» и другие.

— Как отнесся персонал к внедрению новой разработки?

— Конечно, любое изменение воспринимается с определенным сопротивлением. Нужно перестроить свое отношение к выполняемым обязанностям, в какой-то степени довериться, поверить в то, что всё это действительно принесет пользу.

У нашего персонала, который начал работать с 1С: ТОИР, было недостаточно опыта работы с системами на платформе 1С: Предприятие. Справиться с этой трудностью нам помогли специалисты «Деснола», которые терпеливо и профессионально обучали наших пользователей и прививали им навык работы в системе.

У нас уже было несколько туров обучения с преподавателями и до конца года будем проводить еще! Чтобы не покупать обучение для каждого нового специалиста в будущем, у нас есть электронный курс «ТОИР Шаг за шагом». Помимо этого, курс обучения по работе в системе, который проходил с преподавателем, записан для нас на видео, также есть тематические разборы вопросов пользователей, по которым тоже сделана видеозапись.

Мы считаем, что правильно организованное обучение — залог успешной работы в будущем. И мы ставим перед собой задачу не только обучить сотрудников, на какие кнопки нужно нажимать, но и приучить их к регулярной и оперативной работе с данными, то есть к изучению и интерпретации получаемой информации.
Уже на этапе опытно-промышленной эксплуатации у нас был организован отдел ТОиР, в который вошли выделенные сотрудники из четырех пилотных подразделений проекта. Новому отделу были переданы все задачи по работе в 1С: ТОИР 2 КОРП и формированию у специалистов ключевых навыков ведения учета в автоматизированной системе.

Вообще мы заметили, что опытно-промышленная эксплуатация — это процесс активного отвыкания от старых порядков. Если кто-то вам говорит, что этот этап можно сократить или он не нужен, не верьте. Именно на этом этапе и открываются глаза на основные трудности. Полезно, когда на этом этапе с вами есть разработчик, который помогает эти трудности преодолеть.

— Одна из миссий внедрения 1С: ТОИР — грамотное принятие управленческих решений. У вас это получилось?

— Конечно. К примеру, вы никогда не ответите на вопрос: «Что выгоднее — ремонтировать или заменить?», если у вас нет информации о стоимости владения единицей оборудования. А также принять решение о том, нужна ли модернизация. А может, надо сменить поставщика запчастей в случае подозрительно частого их выхода из строя.

Вы не приблизитесь к снижению простоев, пока не начнете фиксировать каждый из этапов работ в их последовательности и не станете сравнивать фактически отработанные часы с запланированными.

Информация по оборудованию и активам, которая анализируется в 1С: ТОИР, дает возможность выстроить оптимальную программу обслуживания материальных фондов. Сейчас мы всей этой информацией владеем в 1С: ТОИР.

— Каких результатов у вас уже получилось достичь?

— Первое: мы снизили трудоемкость планирования и анализа результатов. В результате проекта автоматизирован процесс планирования ТО и ремонтов оборудования, обеспечено обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации вплоть до единицы оборудования.

Второе: повысили оперативность учета состояния оборудования для принятия управленческих решений. Чтобы понять текущее состояние оборудования и качество его обслуживания, анализируются простои: их количество, причины остановов, приведших к простоям, отслеживаются взаимосвязи между фактами простоев и датами последних проведенных ППР оборудования. Как результат, управленческие решения по организации работ в ТОиР стали более обоснованными.

— Как планируете развивать систему автоматизации ТОиР в ближайшем будущем?

— Сейчас мы работаем над повышением оперативности учета состояния оборудования для принятия управленческих решений. Первый шаг сделан — разработана интеграция между «1С:УПП для Казахстана» и 1С:ТОИР 2 КОРП. Реализация позволяет видеть данные об остатках на складах прямо в 1С:ТОИР и передавать информацию об использованных ТМЦ в 1С:УПП.

Отлаживаем следующий процесс: мы хотим добиться оптимизации склада, установив минимально необходимые остатки номенклатуры. И обеспечить контроль за поддержанием минимально необходимого запаса, объем которого поможет нам рассчитать 1С:ТОИР.

Предстоит и еще одна задача — повышение надежности оборудования и его готовности к работе. Автоматизация планирования ТО и ремонтов оборудования в соответствии с нормативами, введенными в 1С:ТОИР, дает возможность проводить техобслуживание и планово-предупредительные ремонты как по календарному план-графику, так и с учетом наработки, и «по состоянию».

Ну и самое главное, у нас впереди — масштабирование 1С:ТОИР на других участников системы техобслуживания и ремонтов. Помимо этого, мы смотрим в направлении развития: обсуждается вопрос перехода с 1С:УПП на с 1 °C:ERP, внедрение системы управления надежностью. Мы рассматриваем перспективу пользы от мобильных приложений для работы вместе с 1С:ТОИР. Что важно, внедряя одну систему, мы закладываем фундамент для дальнейшего цифрового развития.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2021