Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.

Проблемы в службе ТОиР?

Разлад в службе техобслуживания и ремонтов (ТОиР) негативно сказывается на всем производственном процессе компании в целом. В этой статье мы расскажем о пяти проблемах службы ТОиР и найдем решение для управления активами и повышения эффективности предприятия в целом.

001.jpg

1. Проблемы главного инженера (главного технолога, руководителя подразделения ремонта — нужное подчеркнуть)

Знакомая ситуация? Контроль и координация работ по обслуживанию и ремонтам оборудования проходит в «ручном режиме». Учет ремонтов ведется в Excel или бумажных журналах, исторические данные не сохраняются. Отсутствует единая база данных оборудования, а также истории его поломок и ремонтов.

Для обоснования ремонтного бюджета нет объективных данных. Запутанные и частично не выстроенные процессы взаимодействия и передачи информации другим службам снижают темп производства.

Качество планирования работ — низкое. Неоперативное реагирование при сбоях в работе оборудования приводит к незапланированным простоям.

002.jpg

2. Проблемы технического директора

А на подходе — проблемы более высокого порядка.

Разлад в службе техобслуживания и ремонтов ТОиР приводит к тому, что нет объективных данных для принятия правильных и своевременных управленческих решений:

  • о необходимости вывода из эксплуатации убыточного оборудования или приобретении нового оборудования,
  • о необходимости модернизации или реконструкции имеющегося оборудования,
  • о необходимости сокращения или увеличения затрат на ТОиР,
  • о выборе стратегии ТОиР.
В то время как существующая стратегия ТОиР не учитывает риски, связанные с отказами оборудования. А планы по ремонту оборудования находятся в постоянном конфликте с производственными планами по работе и нагрузке того же самого оборудования.

003.jpg

3. Проблемы службы материально-технического обеспечения

А теперь посмотрим на склад. Что у нас там?

Запасы запчастей — раздутые или, наоборот, недостаточные.

Нет обратной связи о качестве приобретенных у поставщиков товаров и оборудования — с точки зрения статистики поломок, отказов, сложности в обслуживании.

Информация о необходимых материалах для выполнения работ по обслуживанию и ремонту поступает несвоевременно. На складе может не оказаться необходимого.

Цены на закупки материалов и запчастей ничем и никем не регулируются. Нет оснований, чтобы укрупнить заказываемую партию ТМЦ для комплексного обслуживания всего предприятия, филиалов.

004.jpg

4. Проблемы экономической и финансовой служб

И что происходит дальше? В стандартной ситуации существующие на предприятии системы учета не связаны между собой, между ними не настроены пути обмена. Поэтому данные и финансовые документы с мест реализации хозяйственных операций поступают несвоевременно, не в полном объеме или не поступают вовсе.

Нет единой базы данных с накапливающейся статистикой по учету всех затрат на ремонт и ТО оборудования. И это не позволяет делать гибкую аналитику в необходимых разрезах.

Данные для формирования бюджета на будущий период поступают несвоевременно. Выделяем на ремонт так, как «исторических сложилось» — а много это или недостаточно, оценить не можем.

005.jpg

5. Проблемы инженера по безопасности/по надежности

А тут еще проблемы с безопасностью. Часты и непредсказуемы аварийные ситуации, которые влекут за собой неплановые ремонты. Инциденты нарушения безопасности не расследуются и не систематизируются для недопущения в будущем.

Не учитываются и не просчитываются риски отказа критичного оборудования, что может повлечь за собой последствия не только производственного, но и экологического характера, а также экономические сложности.

Отсутствуют инструменты для выявления «узких мест» и управления жизненным циклом оборудования. Нет инструментов для перехода от реактивного к проактивному и предиктивному управлению ремонтами.

006.jpg

Как найти решение?

Только задумайтесь! Решение всех (или хотя бы части!) этих проблем открывает колоссальные резервы, перспективы для роста.

«Но как их решить?» — спросите вы.

Для этого нужно внедрить систему, которая поможет постоянно находить точки оптимизации…

007.jpg

…Это позволит трансформировать управление ТОиР из сервисной функции в стратегическую. И окажет положительное влияние на рост показателей предприятия в целом.

008.jpg

Более 500 отечественных предприятий и компаний с международным представительством уже автоматизировали процессы ТОиР. Это позволило им внедрить новые стратегии управления активами и повысить эффективность. Решение, которое они выбрали, — «1С: ТОИР».

1С: ТОИР — это целая экосистема инструментов для повышения эффективности. Набор элементов зависит от вашей стратегии обслуживания. А их совместное использование усиливает экономический эффект.

009.png

Возможности 1С: ТОИР

С помощью 1С: ТОИР вы можете:

  • создать единый реестр активов — оборудования, техники, зданий и сооружений, объектов инфраструктуры;
  • управлять работами по плановым и аварийным ремонтам;
  • отслеживать исполнение работ;
  • планировать ремонты и ТО и выбирать стратегию обслуживания;
  • рассчитывать ремонтный бюджет исходя из реальной потребности;
  • оценивать эффективность выполненных работ;
  • получать отчеты и накапливать статистику для принятия управленческих решений;
  • обеспечить переход к RCM — обслуживанию, ориентированному на надежность.

010.jpg

Эффект цифровизации процессов ТОиР

Для примера покажем несколько результатов эффективности в компаниях различных областей деятельности.

  • Экономия бюджета на плановые закупки оборудования в нефтяной компании — 40%
  • Повышение КТГ компрессорного оборудования в нефтяной компании — 54%
  • Снижение объемов материальных запасов у дистрибьютора по продаже, ремонту и сервисному обслуживанию спецтехники — 31%
  • Ускорение обработки заявок на ремонт в розничной торговой сети — 250%
  • Рост оборачиваемости складских запасов в розничной торговой сети — 80%
  • Сокращение трудозатрат в подразделениях предприятия химической промышленности — 15%
Итак, в результате цифровизации процессов ТОиР вы получаете не просто учет документов, а возможность управлять процессами.

Вы сможете понять ваши точки оптимизации, получив достоверные данные для ответа на вопросы:

  • Как снизить простои?
  • Как снизить потери в ТОиР?
  • Как снизить затраты на ремонты и ТО?
  • Как повысить коэффициент технической готовности?
  • Насколько эффективно работает персонал?
Запишитесь на бесплатную онлайн-консультацию с нашим экспертом и получите «дорожную карту» цифровизации ТОиР вашего предприятия. 

На встрече мы обсудим практический опыт компаний в вашей отрасли, которые уже добились эффективности, и расскажем, за счет чего это удалось сделать.

Кто мы? Российский центр компетенций по цифровизации управления активами, разработчики систем «1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», «1С:RCM Управление надежностью». Проектный опыт — более 15 лет.

Ваш «Деснол Софт».




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2021