Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.
  • Главная
  • Новости
  • «Деснол Софт» разработал мобильное приложение для «Сумитек Интернейшнл»: обслуживание машин-гигантов с помощью смартфонов

«Деснол Софт» разработал мобильное приложение для «Сумитек Интернейшнл»: обслуживание машин-гигантов с помощью смартфонов

Как в «Сумитек Интернейшнл» выполняют ремонты спецмашин-гигантов в карьерах с помощью корпоративного мобильного приложения и системы 1С: ТОИР 2 КОРП? Об этом вы можете узнать из нашего видео или прочитать в статье ниже. Рассказывает специалист по техническому обслуживанию и ремонтам ООО «Сумитек Интернейшнл» Сергей Лобанов.

Чем занимается «Сумитек Интернейшнл»?

На территории России компания «Сумитек» продолжает бизнес японской корпорации Sumitomo Corporation, начатый еще в 60-х годах прошлого века в СССР. Это поставка оборудования и техники для строительства, открытых горных работ и добычи углеводородного сырья. А также услуги постгарантийного и сервисного обслуживания спецтехники таких всемирно известных брендов, как Komatsu, Sennebogen, Bauer Maschinen, Bomag.

«Сумитек» занимается ремонтами тяжелого строительного оборудования и техники для открытых карьерных работ. Компания поставляет на предприятия заказчиков:

  • экскаваторы;
  • карьерные автосамосвалы;
  • гусеничные бульдозеры;
  • колесные бульдозеры;
  • грейдеры;
  • фронтальные погрузчики,
  • шарнирно-сочлененные самосвалы и буровые установки;
  • оборудование и техника для обслуживания
Филиалы компании расположены практически по всей России — есть Северо-Западный, Кузбасский филиал, Дальневосточный и Сибирский филиалы. Все представительства компании расположены в непосредственной близости к заказчикам, эксплуатирующим обслуживаемую нами технику.

001.jpg

Как появилось мобильное приложение?

В мобильном приложении для управления ремонтами и обслуживанием оборудования мы работаем с 2019 года. В течение 2018-го — 2019 годов в компании была внедрена программа «1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». В качестве интегратора мы пригласили разработчика системы — компанию «Деснол Софт». Специалисты «Деснола» внедрили систему, выполнив наши индивидуальные требования по доработкам и разработали для нас корпоративное мобильное приложение.

Целями внедрения 1С: ТОИР были: обеспечение необходимого уровня доступности оборудования, отслеживание эффективности операций по обслуживанию и ремонтам оборудования, мониторинг работы персонала на площадках для его дальнейшей оптимизации, сокращение трудозатрат персонала, ну и, конечно, непосредственно повышение качества обслуживания техники.

В системе 1С: ТОИР мы ведем реестр оборудования, имеющейся документации, затрат, историю активов. Получаем оперативную информацию о текущем состоянии техники и накапливаем объективную статистику по результатам мероприятий ТОИР. Формируем планы и графики осмотра и ремонтов оборудования. Формируем запросы на поставку материалов и услуг. Ведем и анализируем записи результатов осмотров техники для выполнения предупредительных ремонтов.

С 2019 года мы продолжаем вести тиражирование системы, разворачиваем 1С: ТОИР в шести подразделениях во всех филиалах от северо-запада до Дальнего Востока.

002.jpg

Как мы ведем ремонты?

Как я уже сказал, мы обслуживаем технику заказчиков, и требования к качеству предъявляются высокие. Машины эксплуатируются в сложных условиях, а мы, конечно, отвечаем за их бесперебойную работу. Поэтому от постановки процесса обслуживания зависит не только наша репутация, но и прибыль заказчиков.

При составлении требований к мобильному приложению мы учитывали все нюансы организации наших процессов.

Регулярно мы выполняем ТО. Плановое техобслуживание назначается по факту наработки силовой установки. А это значит, мы должны оперативно учитывать наработку. Для подтверждения факта выполнения ремонта нужно предъявить доказательства, значит, мы должны сфотографировать результат работ.

003.jpg

Раньше люди у нас так и работали — выезжали в карьеры не только с инструментами для ремонта, но еще с бумагами и фотоаппаратами. А еще была проблема — дозвониться в карьер было невозможно, потому что разрабатываемые участки находятся на 500 метров ниже уровня моря! Впрочем, эта проблема остается актуальной и сегодня — с интернетом в карьерах так же сложно, как и с мобильной связью.

А вот как мы эти проблемы решаем, я сейчас вам расскажу.

004.jpg

Мобильное приложение и мастер-система

Использование в процессе работы смартфона требует определенных доработок в мастер-системе. В нашем случае к штатному функционалу документа «Заявка на ремонт» в «большом ТОИРе» специалисты «Деснол Софт» добавили реквизиты «Требуется выезд» и «Ответственный исполнитель», сделали связь с «Заказом покупателя», который поступает из «1С: Управлений торговли», с которым у нас налажена интеграция, переработали системы статусов и добавили связь с техникой.

Итак, с помощью этого документа в 1С: ТОИР формируется заявка на ремонт и поступает конкретному исполнителю на мобильное устройство. На филиал приходится до 15 заявок в день. В «большом ТОИРе» работает диспетчер производства, а вот в мобильном приложении пользователь — механик, который непосредственно выполняет ремонты.

005.jpg

В самом верху рабочего стола мобильного приложения — новые задания на день. Искать ничего не надо, всё наглядно видно, что с нашей точки зрения очень удобно.

По факту выполнения работ и передачи данных в «большой ТОИР» задания очистятся, лишняя информация стирается автоматически, не перегружая память устройства.

На рабочем столе приложения — основные иконки:

  • Дефекты
  • Заявки на ремонт
  • Заказ-наряды
  • Объекты ремонта
  • Обмен
Чтобы решить проблему доступности интернета, мы сделали мобилку максимально автономной. Чтобы начать и закончить работу над заявкой, интернет не нужен. Можно заполнять информацию в режиме оффлайн. Информация передается из большого ТОИР и обратно малыми пакетами, передача происходит каждый раз, когда смартфон «цепляется» к сети через wifi.

Как работать без rework’а?

Итак, механик получает заявку на ремонт.

Открывая заявку, механик видит:

  • куда поедет,
  • что делать,
  • какие материалы и инструменты нужны.
Интересно и полезно то, что мобильное приложение «проверяет», все ли запчасти и инструменты механик взял с собой перед выездом. До интеграции с системой 1С: ТОИР 2 КОРП присутствовал большой процент риска, что при выезде на работу на территории заказчика кто-то из сотрудников мог и не захватить какой-то ценный инструмент, что влекло за собой простои. Теперь мобильное приложение подстраховывает нас и в этом.

Еще в мобильном приложении есть информация по объекту ремонта, инструкции в pdf по безопасности, схемы сборки/разборки агрегатов, а также ранее выявленные и незакрытые дефекты по единице техники. Так как механики могут посмотреть «в руках» историю машины, это повышает их осведомленность, помогает в выявлении и устранении неисправностей.

В приложении запрограммирована определенная последовательность действий, которой должен следовать механик, чтобы выполнить работу. Он не может приступить к следующему действию, если не выполнено предыдущее.

У нас есть такой термин: «rework». Это значит: «необходимость в повторном выполнении работы, которая ранее была выполнена неудовлетворительно». Rework — это плохо. Мы не должны выполнять работу заново и тратить деньги компании. А механики должны быть уверены, что выполнили все позиции в рамках задания, которые требуются для выполнения той или иной работы.

006.jpg

Например. Механик не может закрыть заявку после выполнения работ, если он не сделал… шесть фото. Причем это не селфи с гигантской машиной. У нас есть жесткие требования в плане того, какие именно фотографии должны быть сделаны: машина с каждой из четырех сторон, приборная панель и шильд (это такая специальная сервисная табличка). Приложение не разрешит завершить работу, если фото не сделано. Фотографии можно сделать «с натуры» или добавить из галереи.

Но и даже после фотосъемки закрыть заявку не получится. На этом этапе механик должен ввести показатели наработки, для удобства тут же доступен калькулятор.

007.jpg

После чего вводятся необходимые контролируемые показатели. После передачи данных в 1С: ТОИР 2 КОРП система автоматически сравнивает значения введенных показателей с допустимыми и, если замечено превышение, на основании документа «Учет значения контролируемых показателей» в большом ТОИР автоматически регистрируется дефект.

После завершения планового осмотра техники, введя контрольно-измерительные показатели, специалист по ремонту может закрыть заявку.

008.jpg

Глобальная идея оптимизации, заложенная в 1С: ТОИР 2 КОРП

Как только появится возможность «подцепиться» к интернету, мобильное устройство передаст пакет данных в 1С: ТОИР 2 КОРП. Пользователь мастер-системы увидит ее и закроет акт. Это не только уменьшает бумажный документооборот, но и ускоряет работу механика. Ведь в основе совместного использования мобильного приложения с 1С: ТОИР 2 КОРП заложена глобальная идея оптимизации — чтобы как можно меньше времени тратить на подготовку к ремонту, быстрее и точнее выполнять ремонты, не терять время, а значит, не терять деньги. Ведь пока машина стоит, денег она не зарабатывает…

Так, например, приложение отслеживает время выполнения заявки. В «большой ТОИР» заранее вносится согласованная с клиентом трудоемкость выполнения работ, а в заявке фиксируется фактическое время выполнения (и со стороны сервисного инженера — сколько реагировал, и со стороны механика — сколько потратил времени на ремонт). Учет этих данных позволяет выстраивать рабочие процессы так, чтобы наши заказчики получали услуги по ремонту в срок.

По факту выполнения заказа в приложении можно посмотреть, какие материалы использованы, какие работы выполнены, ознакомиться с технической информацией по каждой работе.

Механик не может убрать ни одну из работ, назначенных ему в задании. Но он может зарегистрировать через мобильное приложение новый дефект, а также сделать дополнительные фотографии, которые могут быть основанием, чтобы открыть новую заявку: механик сам фиксирует факт неисправности и отмечает ее критичность.

«Акт о выполнении этапа работ», который заполнен в мобильном приложении, поступает в «большой 1С: ТОИР», там проходит проверку сервисного инженера и получает подтверждение в автоматизированном рабочем месте «Закрытие работ».

009.jpg

Результаты и экономический эффект

Конечно, со смартфоном время экономится значительно: не нужно заполнять бумаги — наряд-заказ, акт приемки-передачи, накладные, акты соответствия… Все документы формируются в приложении и передаются в основную базу.

Наши исполнители с мобильными устройствами:

  • всегда обеспечены необходимой информацией,
  • оперативно учитывают наработку и контролируемые показатели,
  • дисциплинированно и качественно выполняют заказы,
  • обеспечивают контролируемое качество работ.
Мы можем контролировать перемещения механиков: видеть, где они были, когда уехали, какой путь проделали. Когда они работают в карьере — мобильной связи нет. И другой возможности протянуть им «руку помощи» — тоже. Поэтому приложение, которое позволяет посмотреть техкарты, зафиксировать шаги и результаты процесса ремонта — это отличный смарт-помощник.

Сейчас специалисты компании-разработчика «Деснол Софт» продолжают помогать нам в развитии мобильного приложения. Выполняют доработку по добавлению в функционал системы грейдов механиков и классификаторов работ. Чем выше уровень сложности работ, тем выше должны быть компетенции механика, который их выполняет. Так вот, чтобы не вышло так, что на работы повышенного уровня сложности был отправлен, например, механик-новичок, мы предусматриваем использование грейдов при назначении заданий на ремонты. Автоматизация со стороны платформы 1С нам в этом помогает.

В числе моментов, на которые позитивно повлияло внедрение мобильного приложения, я могу отметить следующие:

  • более рациональная утилизация рабочего времени;
  • снижение себестоимости километра сервисного автопробега;
  • повышение эффективность использования рабочих ресурсов.
И, что немаловажно, к тем экономическим показателям эффективности, которые нам помогло достичь использования 1С: ТОИР, добавились вот такие: благодаря совместному использованию 1С: ТОИР 2 КОРП и мобильного приложения на 27% ускорилась обработка заказов на ремонты, на 23% сократилось время ремонтов оборудования.

Отсюда вывод: применение мобильного приложения в первую очередь положительно влияет на ускорение процессов. А уж за этими показателями стоит и другой крайне важный для нас факт. Более быстрая обработка заказов и более оперативное их выполнение вызывает новый эффект — а именно, сокращение длительности простоев оборудования, что уже напрямую влияет на производственные результаты — как наши, так и наших заказчиков, которые пользуются техникой компании «Сумитек».

010.jpg




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2021