Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки
быстрый проект.
Повышение надежности в «Русагро» в результате внедрения автоматизированной системы управления ремонтами
Задача нашей команды цифровизации — автоматизировать процессы управления обслуживанием и ремонтами производственной техники, оборудования, объектов инфраструктуры. В чем «изюминка» проекта? Собирать информацию об оборудовании и деталях, вносить ее в систему, анализировать и корректировать, обучать сотрудников было необходимо не только в Екатеринбурге: у Жирового комбината есть обособленное подразделение в Саратове и еще 3 площадки в других населенных пунктах. Поэтому работа велась с учетом территориального распределения. Проект был реализован в период с августа 2019 по май 2021 года.
Подробнее о проекте и его результатах можно прочитать на нашем лендинге.
Чем занимается «Русагро»
Группа компаний «Русагро» занимает лидирующие позиции в 4 направлениях производства: сахарном, масложировом, свиноводстве и растениеводстве. Почти вся Россия — 80 субъектов — и 14 стран мира получают продукцию этого агрохолдинга.За масложировое направление отвечает
В Советском Союзе масложировую продукцию нужно было «доставать», а сейчас бренды «Мечта хозяйки», «Провансаль ЕЖК», «Щедрое лето» легко взять с полки в Пятерочке, Карусели, Перекрестке, Магните, Дикси, Ленте — любой федеральной сети. Трепетная привязанность к майонезу хоть и отличает нас, россиян, но покупают этот и другие продукты жирового комбината не только в России, но и в странах Центральной Азии и Ближнего Зарубежья: туда отправляется 40% от всего объема производства.
В ассортименте 92 наименования продукции, максимально комбинат может выпускать 75 тысяч тонн маргарина, 145 тысяч тонн майонеза, 35 тысяч тонн фасованного масла в год. А это столовая ложка майонеза, 3 песочных печенья на маргарине каждому человеку в мире и почти 2 миллиарда бутербродов со сливочным маслом.
Чтобы не допускать сбоев в бизнесе такого масштаба и увеличивать его, заботясь о качестве продукции, предприятие работает на автоматизированном современном оборудовании. В цехе по рафинации, очищению масла и производству сложных жиров машины настолько «умные», что людей трудится всего 8 в одну смену.
Предыстория проекта
Минусы без автоматизацииЧто тормозило развитие компании без автоматизированной системы управления техобслуживанием и ремонтами оборудования?
- Не было возможности учитывать материальные и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения ремонтов, и фиксировать их в единой информационной системе для формирования отчетов.
- Сложно было оперативно оценивать затраты в рамках центра финансовой ответственности.
- Графики
планово-предупредительных ремонтов (ППР) строились в Excel, что не давало эффективного результата при анализе больших данных. - Отсутствовал качественный мониторинг ключевых показателей эффективности (KPI) отделов ТОиР и производственных площадок в целом.
Компания нуждалась в более развитом решении для управления ремонтами и обслуживанием оборудования и инфраструктурой.
Важными условиями при выборе программного продукта были:
- возможность дорабатывать функционал;
- доступная техническая поддержка;
- возможность расширять число лицензий.
Денис Труфакин, руководитель технического управления МЖБН
— Чтобы всё работало как следует, необходимо планировать техосмотры и ремонты; формировать запасы материалов, инструментов, запчастей и комплектующих; контролировать в реальном времени техническое состояние объектов; не допускать критического износа и аварий; иметь обоснованный ремонтный бюджет. Нужно, чтобы деятельность всех участников процесса была прозрачной, а заданный уровень качества ремонтов — постоянным. С 1С: ТОИР 2 КОРП это стало реально.
Пилотная площадка и тираж
Пилотной площадкой для внедрения 1С: ТОИР 2 КОРП стало
АО «Самараагропромпереработка» , пгт. Безенчук;ООО «Русагро-Саратов» , г. Саратов;ООО «Русагро-Аткарск» , пгт. Аткарск;ООО «Русагро-Балаково» , г. Балаково.
Цели и задачи проекта
Цель проектаПовышение надежности эксплуатируемого оборудования и уменьшение затрат на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту — основная цель проекта внедрения «1С: ТОИР 2 КОРП» в масложировом
Задачи проекта
- Повышение эффективности управления техобслуживанием производственного оборудования и инфраструктуры.
- Сокращение затрат на обслуживание основных активов.
- Прозрачность работ по техобслуживанию и ремонтам в целом.
- Увеличение точности планирования складских запасов, расходных материалов и запасных частей.
- Оптимальное сокращение складских запасов.
- Наведение строгого учета в технической документации с соблюдением требований и норм российского законодательства.
- Получение достоверных проверяемых данных для оценки результативности работ подрядных организаций и повышения контроля исполнения работ.
Этапы проекта
Внедрение 1С: ТОИР 2 КОРП проходило по авторской методологии «Деснол Софт», выработанной более чем за
- Создание базы оборудования
- Построение иерархии объектов ремонта
- Внесение в 1С: ТОИР технических паспортов
- Формирование базы нормативов
В ходе проекта было проведено обучение пользователей и реализовано более 100 специальных доработок и запросов на изменение как в системе 1С: ТОИР 2 КОРП, так и в
- Реализовано управление бюджетом, движением денежных средств, лимитами.
- Создано автоматизированное рабочее место (АРМ) мастера для фиксации технических, технологических и организационных простоев, для расчета общей эффективности оборудования.
- Создано АРМ обеспечения ремонтов ТМЦ, для резервирования запасов, оценки свободных остатков и обеспечения заявок на закупку.
- Разработан инструмент поддержания минимального запаса для регулярно потребляемых материалов.
- Разработан инструмент поиска корневых причин и отслеживания в реестре назначенных мероприятий.
- Разработана оценка критичности объектов ремонта и ранжирование по степени значимости.
- Разработаны 10 форматов
наряд-допусков под различные работы повышенной опасности. - Доработан монитор KPI для отслеживания ключевых показателей эффективности, добавлены 22 новых KPI.
- Выполнена интеграция 1С: ТОИР 2 КОРП с системами «1С: Управление производственным предприятием» и «1С: Зарплата и управление персоналом».
На этапе
Денис Труфакин, руководитель технического управления МЖБН
— Мы оценили авторскую проектную методологию «Деснол Софт», которая основана на
Монитор показателей KPI: от базовых метрик к специальным
В 1С: ТОИР 2 КОРП есть встроенный монитор показателей KPI, который можно дорабатывать по необходимости. Для эффективной работы к базовым метрикам в «Русагро» были добавлены еще 22, с помощью которых компания измеряет следующие основные направления.
- Работа с дефектами по поиску коренных причин и разработке мероприятий по предотвращению отказа в будущем.
- Эффективность исполнения графиков
планово-предупредительных ремонтов (ППР). - Качество планирования технологических карт в разрезе ППР.
- Техническая готовность оборудования по основным линиям производства с разбивкой на плановые и не плановые потери.
Владимир Александров, генеральный директор МЖБН
— Кроссотраслевая
Итоги проекта цифровизации ТОиР в масложировом направлении «Русагро»
ЦифрыРаботают в системе: 250 пользователей.
Создано в 1С:ТОИР: 78 482 объектов ремонта.
Система содержит: 22 630 действующих техкарт со сведениями о необходимых технологических операциях.
Сформировано в системе: 6 700 дефектов.
Построено в системе: 40 810
Качественные результаты
- Повысили надежность оборудования на 2% в годовом выражении на основании роста технической готовности оборудования.
- Добились прозрачности управления основными фондами, объединив в системе
территориально-распределенных объектов ремонта по 5 производственным площадкам:
АО «Жировой комбинат» , г. Екатеринбург;АО «Самараагропромпереработка» , пгт. Безенчук;ООО «Русагро-Саратов» , г. Саратов;ООО «Русагро-Аткарск» , пгт. Аткарск;ООО «Русагро-Балаково» г. Балаково.
- Добились возможности минимизировать риски при планировании работ.
- Реализовали разные подходы и механизмы при определении приоритета выполнения внеплановых работ.
- Организовали процесс управления корневыми причинами и выработки мероприятий для предупреждения простоя оборудования в будущем.
- Добились возможности управлять бюджетом и затратами через лимитирование ремонтов.
- Обеспечили прозрачность учета.
- Обеспечили возможность получения аналитики по бизнесу и оценки эффективности по стандартам «Русагро МЖБН», с помощью монитора показателей KPI.
- Ускорение получения управленческой отчетности — 70%.
- Ускорение получения регламентированной отчетности — 70%.
- Сокращение операционных затрат на ремонт оборудования за счет управления лимитами — 12%.
- Сокращение трудозатрат в подразделениях — 5%.
- Рост надежности оборудования через повышение технической готовности — 2%.
- Увеличение объемов производства — 1%.