Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.
  • Главная
  • Новости
  • Как в разгар пандемии мы автоматизировали ТОиР, чтобы повысить техническую готовность оборудования на металлургическом заводе

Как в разгар пандемии мы автоматизировали ТОиР, чтобы повысить техническую готовность оборудования на металлургическом заводе

Благовещенский арматурный завод был выбран пилотной площадкой для цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования на предприятиях «Группы ОМК». Проект продолжался около 6 месяцев. В ходе проекта внедрены система для управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С: ТОИР 2 КОРП и мобильное приложение «Мобильная бригада», разработанные компанией «Деснол Софт». Выполнена интеграция с системой «1С: Управление промышленным предприятием 1.3». В 2021 году проект был номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».

Подробнее о проекте можно прочитать на нашем лендинге.

001.jpg

О заказчике

Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК») — мировой лидер по производству труб большого диаметра. Компания — российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики. ОМК поставляет продукцию в более чем в 20 стран мира. В состав ОМК входят 6 крупных предприятий металлургической и машиностроительной отраслей, а также одна из крупнейших в стране вагоноремонтных компаний, металлосервисная и торговая сети.

Одно из предприятий, входящих в состав ОМК, — Благовещенский арматурный завод (БАЗ) сегодня является одним их российских лидеров по выпуску трубопроводной арматуры. Завод, основанный в 1756 году, расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан и является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии трудится более 2000 сотрудников.

002.jpg

Предыстория проекта

До внедрения 1С: ТОИР 2 КОРП на Благовещенском арматурном заводе учет велся в системе «1С: Управление производственным предприятием» (1С: УПП 1.3). Управление процессами ТОиР автоматизировано не было. Зато были бумажные журналы по работе с дефектами. То и дело возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна.

Автоматизации требовали процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов. В информационную базу предстояло внести данные по оборудованию.

Виталий Щукин, директор по энергообеспечению и ремонтам АО «Благовещенский арматурный завод»:

— Развитие нашей компании достигло уровня, при котором использование одного лишь Excel не позволяло корректно принимать управленческие решения по управлению активами, анализировать работу оборудования, технических служб. Так как наша мастер-система управления предприятием работает на платформе «1С: Предприятие», мы решили выбрать отраслевое решение на этой же платформе. Изучили предложения на рынке и пригласили для проведения обследования процессов ТОиР на нашем предприятии компанию «Деснол Софт», которая является разработчиком линейки решений 1С: ТОИР. К нам приехал специалист, провел ряд интервью, зафиксировал результаты. В итоге мы получили по сути «дорожную карту» цифровизации ТОиР и понимание того, с кем и как нам двигаться дальше по пути автоматизации процессов техобслуживания и ремонтов в нашей компании.

003.jpg

От проблемы — к решению

Рассмотрим проблемы, которые стояли перед заказчиком, цели, которые мы определили на проекте, и решения, к которым мы в итоге пришли. Все решения реализованы с помощью разработанной нами системы «1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и мобильного приложения «Мобильная бригада».

Проблема № 1. Непрогнозируемое количество отказов и неплановых простоев оборудования
Цель. Необходимо снизить количество отказов и простоев оборудования за счет внедрения процессов управления надежностью.

Решение

  • С помощью 1С: ТОИР 2 КОРП автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к останову оборудования и недовыпуску продукции. Выявленные дефекты регистрируются в системе и доступны для анализа причин. Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов.
  • Автоматизирован процесс оперативного планирования и выполнения работ. Фактически устраненные дефекты отражаются в системе.
  • Создана база типовых дефектов. Загружены типовые дефекты из классификатора SAP. Типизировано 95% выявленных дефектов.
  • Обеспечен анализ причин рецидивных дефектов. В системе есть необходимая аналитическая информация.
Проблема № 2. Отсутствие единой базы объектов ремонта затрудняет возможности сбора статистики, анализа причин отказов и целенаправленного управления ремонтами
Цель. Требуется наладить оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам.

Решение. Сформирована актуальная база данных оборудования и нормативов ТОиР, доступная в 1С: ТОИР 2 КОРП. К моменту завершения проекта 95% техпаспортов внесено в систему, 95% оборудования от внесенного в систему имеют нормативы.

Проблема № 3. Не настроен обмен данными между системами учета, нет единого информационного пространства
Цель. Нужно интегрировать 1С: ТОИР 2 КОРП в ИТ-инфраструктуру предприятия.

Решение. Настроен обмен данными между 1С: ТОИР 2 КОРП и уже используемой системой «1С: Управление производственным предприятием» (1С: УПП 1.3). Из 1С: УПП в 1С: ТОИР передаются требование-накладная и сведения по статусам внутренних заказов, а из 1С: ТОИР в 1С: УПП поступают заказ на внутреннее потребление, информация об оприходовании материалов из производства, акт о выполнении этапа работ.

Проблема № 4: Недостаточная оперативность приема заявок на ремонты и выполнения работ
Цель. Необходимо повысить эффективность управления ремонтами в 1С: ТОИР за счет использование мобильного приложения.

Решение. Используется мобильное приложение «Мобильная бригада», что позволяет значительно ускорить и упростить работу линейных специалистов — бригад, выполняющих ремонты, и обходчиков, которые снимают наработку и контролируемые показатели с оборудования.

Мобильное приложение позволяет:

  • повышать личную производительность и оперативность персонала;
  • повышать качество выполнения работ (есть удаленный доступ ко всей необходимой информации, налажено оперативное отслеживание изменений, немедленная обратная связь);
  • сокращать сроки приема и обработки заявок на ремонты;
  • снижать количество ошибок предоставления и ввода данных;
  • повышать дисциплину (контроль за перемещениями персонала, контроль сроков выполнения работ).
004.jpg

Этапы «проекта на удаленке»

Проект проходил с июня по ноябрь 2020 года. Велся в период карантина, когда бушевала эпидемия COVID-19. Это был один из первых проектов, которые выполнялись нами полностью в дистанционном формате. При этом использование авторской проектной технологии «Деснол Софт» позволило успешно запустить систему в намеченные сроки даже в удаленном режиме. Проект включал в себя в три этапа (1-й и 2-й этапы проходили практически параллельно, а 3-й этап начался по завершении 2-го).

1-й этап. Паспортизация (2,5 мес.)
Подготовка данных для запуска. Загружены в систему:

  • 18 998 объектов ремонта,
  • 440 типовых объектов ремонта,
  • 4 614 технологических операций,
  • 1 129 технологических карт.
2-й этап. Адаптация, интеграция, обучение (2,5 мес.)
Консультанты «Деснол Софт»:

  • обследовали бизнес-процессы ТОиР на Благовещенском арматурном заводе;
  • адаптировали и настроили систему 1С: ТОИР 2 КОРП в соответствии с бизнес-процессами;
  • провели интеграцию 1С: ТОИР 2 КОРП с 1С: УПП 1.3 в части НСИ и МТО;
  • организовали обучение пользователей.
3-й этап. Опытно-промышленная эксплуатация (2,5 мес.)
  • На этом этапе происходят запуск и отладка системы в производственных условиях. В рамках проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в 1С: ТОИР 2 КОРП — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.
  • В этот же период была проведена настройка и подключение мобильного приложения для работы с 1С: ТОИР, консультирование по заведению штрих-кодов, обсуждены требования к мобильным устройствам для использования на производстве.

005.jpg

Мобильное приложение для работы в 1С: ТОИР 2 КОРП

Приложение «Мобильная бригада» предназначено для ускорения и упрощения работы специалистов по ремонту и обходчиков оборудования. Ремонтники получают задания на ремонты, у них есть доступ к информации по оборудованию через приложение, а также они могут отчитаться по выполненным ремонтам, зафиксировав трудозатраты, использованные материалы и т. д. Приложение также предназначено для регистрации дефектов (поломок) оборудования и используется при проведении регламентных мероприятий — обходов для фиксации контролируемых показателей и наработки. Вся информация заносится в приложение, после чего автоматически передается в 1С: ТОИР.

Виталий Щукин, директор по энергообеспечению и ремонтам АО «Благовещенский арматурный завод»:

— Для повышения эффективности работы в 1С: ТОИР в рамках проекта внедрено мобильное приложение «Мобильная бригада». Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер. Мобильное приложение работает в связке с «большой» системой 1С: ТОИР 2 КОРП и обменивается с ней данными. Возможна работа в online и offline режимах.

Функции приложения

Автоматизация роли диспетчера.
  • Распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным.
  • Просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ.
  • Фиксация факта выполнения работ (работает даже в offline-режиме, впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в 1С: ТОИР).
  • Для подтверждения факта выполнения работ и консультаций со специалистами возможно создание фото-, аудио- и видеофайлов.
  • Возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования.
  • Определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий.
  • Сохранение маршрутов сотрудников.
  • Контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке, штрих-коду, геолокации).

Мобильное приложение обменивается информацией с 1С: ТОИР 2 КОРП

Из 1С: ТОИР 2 КОРП передаются следующие данные:

  • справочники («Техкарты», «Объекты ремонта», «Организации», «Типовые объекты оборудования» и т. д.);
  • задания на ремонт и уведомление о новых заявках;
  • маршруты обходчиков (нарядов на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.
Из мобильного приложения в базу 1С: ТОИР поступают:

  • акты выполненных работ,
  • документы,
  • аудио- и видеофайлы, фото,
  • геокоординаты,
  • сканированные штрих-коды,
  • NFC-метки объектов ремонта, созданные на мобильном устройстве.

006.jpg

Итоги проекта цифровизации ТОиР на Благовещенском арматурном заводе

Цифры
Автоматизировано: 30 рабочих мест.
Создано в 1С:ТОИР: 18 998 объектов ремонта.
Внесено в информационную базу: 1 129 техкарт и 4 614 технологический операций.

Качественные результаты
За счет внедрения процессов управления надежностью снизилось количество отказов и простоев оборудования

  • Налажен оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам
  • 1С: ТОИР 2 КОРП интегрирован в ИТ-инфраструктуру предприятия
  • Для повышения эффективности управления ремонтами с помощью 1С: ТОИР 2 КОРП используется мобильное приложение
Экономический эффект
  • Сокращение трудозатрат в подразделениях ТОиР — 15%
  • Сокращение сроков исполнения заказов — 10%
  • Сокращение длительности простоев оборудования — 10%
  • Ускорение обработки заказов — 10%




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2021