Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки
быстрый проект.
Как в разгар пандемии мы автоматизировали ТОиР, чтобы повысить техническую готовность оборудования на металлургическом заводе
Благовещенский арматурный завод был выбран пилотной площадкой для цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования на предприятиях «Группы ОМК». Проект продолжался около 6 месяцев. В ходе проекта внедрены система для управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С: ТОИР 2 КОРП и мобильное приложение «Мобильная бригада», разработанные компанией «Деснол Софт». Выполнена интеграция с системой «1С: Управление промышленным предприятием 1.3». В 2021 году проект был номинирован как один из лучших проектов в области управления ремонтами (EAM) на конкурс «Проект года 1С».
Подробнее о проекте можно прочитать на нашем лендинге.
О заказчике
Объединенная металлургическая компания (Одно из предприятий, входящих в состав ОМК, — Благовещенский арматурный завод (БАЗ) сегодня является одним их российских лидеров по выпуску трубопроводной арматуры. Завод, основанный в 1756 году, расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан и является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии трудится более 2000 сотрудников.
Предыстория проекта
До внедрения 1С: ТОИР 2 КОРП на Благовещенском арматурном заводе учет велся в системе «1С: Управление производственным предприятием» (1С: УПП 1.3). Управление процессами ТОиР автоматизировано не было. Зато были бумажные журналы по работе с дефектами. То и дело возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна.Автоматизации требовали процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов. В информационную базу предстояло внести данные по оборудованию.
Виталий Щукин, директор по энергообеспечению и ремонтам
— Развитие нашей компании достигло уровня, при котором использование одного лишь Excel не позволяло корректно принимать управленческие решения по управлению активами, анализировать работу оборудования, технических служб. Так как наша
От проблемы — к решению
Рассмотрим проблемы, которые стояли перед заказчиком, цели, которые мы определили на проекте, и решения, к которым мы в итоге пришли. Все решения реализованы с помощью разработанной нами системы «1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и мобильного приложения «Мобильная бригада».Проблема № 1. Непрогнозируемое количество отказов и неплановых простоев оборудования
Цель. Необходимо снизить количество отказов и простоев оборудования за счет внедрения процессов управления надежностью.
Решение
- С помощью 1С: ТОИР 2 КОРП автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к останову оборудования и недовыпуску продукции. Выявленные дефекты регистрируются в системе и доступны для анализа причин. Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов.
- Автоматизирован процесс оперативного планирования и выполнения работ. Фактически устраненные дефекты отражаются в системе.
- Создана база типовых дефектов. Загружены типовые дефекты из классификатора SAP. Типизировано 95% выявленных дефектов.
- Обеспечен анализ причин рецидивных дефектов. В системе есть необходимая аналитическая информация.
Цель. Требуется наладить оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам.
Решение. Сформирована актуальная база данных оборудования и нормативов ТОиР, доступная в 1С: ТОИР 2 КОРП. К моменту завершения проекта 95% техпаспортов внесено в систему, 95% оборудования от внесенного в систему имеют нормативы.
Проблема № 3. Не настроен обмен данными между системами учета, нет единого информационного пространства
Цель. Нужно интегрировать 1С: ТОИР 2 КОРП в
Решение. Настроен обмен данными между 1С: ТОИР 2 КОРП и уже используемой системой «1С: Управление производственным предприятием» (1С: УПП 1.3). Из 1С: УПП в 1С: ТОИР передаются
Проблема № 4: Недостаточная оперативность приема заявок на ремонты и выполнения работ
Цель. Необходимо повысить эффективность управления ремонтами в 1С: ТОИР за счет использование мобильного приложения.
Решение. Используется мобильное приложение «Мобильная бригада», что позволяет значительно ускорить и упростить работу линейных специалистов — бригад, выполняющих ремонты, и обходчиков, которые снимают наработку и контролируемые показатели с оборудования.
Мобильное приложение позволяет:
- повышать личную производительность и оперативность персонала;
- повышать качество выполнения работ (есть удаленный доступ ко всей необходимой информации, налажено оперативное отслеживание изменений, немедленная обратная связь);
- сокращать сроки приема и обработки заявок на ремонты;
- снижать количество ошибок предоставления и ввода данных;
- повышать дисциплину (контроль за перемещениями персонала, контроль сроков выполнения работ).

Этапы «проекта на удаленке»
Проект проходил с июня по ноябрь 2020 года. Велся в период карантина, когда бушевала эпидемия
Подготовка данных для запуска. Загружены в систему:
- 18 998 объектов ремонта,
- 440 типовых объектов ремонта,
- 4 614 технологических операций,
- 1 129 технологических карт.
Консультанты «Деснол Софт»:
- обследовали
бизнес-процессы ТОиР на Благовещенском арматурном заводе; - адаптировали и настроили систему 1С: ТОИР 2 КОРП в соответствии с
бизнес-процессами ; - провели интеграцию 1С: ТОИР 2 КОРП с 1С: УПП 1.3 в части НСИ и МТО;
- организовали обучение пользователей.
- На этом этапе происходят запуск и отладка системы в производственных условиях. В рамках проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в 1С: ТОИР 2 КОРП — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.
- В этот же период была проведена настройка и подключение мобильного приложения для работы с 1С: ТОИР, консультирование по заведению
штрих-кодов , обсуждены требования к мобильным устройствам для использования на производстве.
Мобильное приложение для работы в 1С: ТОИР 2 КОРП
Приложение «Мобильная бригада» предназначено для ускорения и упрощения работы специалистов по ремонту и обходчиков оборудования. Ремонтники получают задания на ремонты, у них есть доступ к информации по оборудованию через приложение, а также они могут отчитаться по выполненным ремонтам, зафиксировав трудозатраты, использованные материалыВиталий Щукин, директор по энергообеспечению и ремонтам
— Для повышения эффективности работы в 1С: ТОИР в рамках проекта внедрено мобильное приложение «Мобильная бригада». Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер. Мобильное приложение работает в связке с «большой» системой 1С: ТОИР 2 КОРП и обменивается с ней данными. Возможна работа в online и offline режимах.
Функции приложения
Автоматизация роли диспетчера.- Распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным.
- Просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ.
- Фиксация факта выполнения работ (работает даже в
offline-режиме , впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в 1С: ТОИР). - Для подтверждения факта выполнения работ и консультаций со специалистами возможно создание фото-, аудио- и видеофайлов.
- Возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования.
- Определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий.
- Сохранение маршрутов сотрудников.
- Контроль присутствия персонала на объекте (по
NFC-метке ,штрих-коду , геолокации).
Мобильное приложение обменивается информацией с 1С: ТОИР 2 КОРП
Из 1С: ТОИР 2 КОРП передаются следующие данные:
- справочники («Техкарты», «Объекты ремонта», «Организации», «Типовые объекты оборудования»
и т. д. ); - задания на ремонт и уведомление о новых заявках;
- маршруты обходчиков (нарядов на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.
- акты выполненных работ,
- документы,
- аудио- и видеофайлы, фото,
- геокоординаты,
- сканированные
штрих-коды , NFC-метки объектов ремонта, созданные на мобильном устройстве.
Итоги проекта цифровизации ТОиР на Благовещенском арматурном заводе
ЦифрыАвтоматизировано: 30 рабочих мест.
Создано в 1С:ТОИР: 18 998 объектов ремонта.
Внесено в информационную базу: 1 129 техкарт и 4 614 технологический операций.
Качественные результаты
За счет внедрения процессов управления надежностью снизилось количество отказов и простоев оборудования
- Налажен оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам
- 1С: ТОИР 2 КОРП интегрирован в
ИТ-инфраструктуру предприятия - Для повышения эффективности управления ремонтами с помощью 1С: ТОИР 2 КОРП используется мобильное приложение
- Сокращение трудозатрат в подразделениях ТОиР — 15%
- Сокращение сроков исполнения заказов — 10%
- Сокращение длительности простоев оборудования — 10%
- Ускорение обработки заказов — 10%