Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.
  • Главная
  • Новости
  • Как в Иркутской нефтяной компании организовали мобильные чек-листы обходов на месторождениях

Как в Иркутской нефтяной компании организовали мобильные чек-листы обходов на месторождениях

В 2016 году компания «Деснол Софт» внедрила разработанную ею систему управления ремонтами 1С: ТОИР в Иркутской нефтяной компании. В период с 2016 по 2019 год в ИНК значительно повысились показатели эффективности: коэффициент технической готовности (КТГ) насосного оборудования вырос с 65% до 98%, КТГ компрессорного оборудования — с 45% до 99%, а экономия планового бюджета на закупки оборудования составила 40%. В 2020 году развитие системы продолжается. В этой статье Виктор Кайдалов — специалист по модернизации информационных систем ООО «Иркутсткая нефтяная компания» — расскажет о том, как в 2020 году совместно с компанией-разработчиком «Деснол Софт» были организованы мобильные чек-листы обходов на месторождениях для регистрации значений контролируемых показателей и повышения контроля качества обслуживания критичного оборудования. Вы можете посмотреть видео или прочитать статью — как пожелаете.

Цифровизация — в центре внимания ИНК

Иркутская нефтяная компания является одним из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в России. Группа компаний ИНК занимаются геологическим изучением, разведкой и добычей углеводородного сырья на месторождениях и участках недр в Восточной Сибири — в Иркутской области, Республике Саха (Якутия) и Красноярском крае.

Мы ежегодно увеличиваем объемы геологоразведочных работ и добытого углеводородного сырья, внедряем инновационные решения для интенсификации добычи, совершенствуем политику в сфере экологии, охраны труда и безопасности производства. В числе важных проектов развития — автоматизация и цифровизация процессов производства и управления активами.

Наш проект по созданию мобильных чек-листов для ТОИР, о котором мы расскажем ниже, как раз находится в сфере автоматизации управления активами.

Проект был выполнен в продолжение сотрудничества между компанией-разработчиком «Деснол Софт» и Иркутской нефтяной компанией. (Подробнее о сотрудничестве и проекте автоматизации управления активами в ИНК читайте в кейсе «Как Иркутская нефтяная компания на треть увеличила КТГ и сэкономила 40% бюджета на закупках оборудования, решив проблему простоев с помощью системы 1С: ТОИР»).

001.jpg

На что обратить внимание перед разработкой корпоративного мобильного приложения?

Рассказывая о том, как был организован проект разработки мобильного приложения «Чек-листы ТОИР», в первую очередь давайте обратим внимание на важные решения, которые необходимо было принять перед стартом разработки.

1. Перепроектирование мастер-системы
Что мы поняли с самого начала? Если вы делаете разработку мобильного приложения для мастер-системы, вам придется несколько перепроектировать саму мастер-систему. В нашем случае 1С: ТОИР. То есть вносить некие доработки, создавать новые рабочие места и так далее. Потому что по сути мы создаем новый процесс, который вовсе не обязательно должен быть заложен в мастер-систему.

Это, конечно, касается корпоративной разработки.

Поэтому перед нами стояли следующие задачи.

  • Разработка мобильного приложения, интегрированного с существующей у нас системой 1С: УПП (Управление производственным предприятием) и 1С: ТОИР.

  • Выделение в 1С: УПП и 1С: ТОИР ключевых и сложных эксплуатационных операций.

  • Создание автоматизированного рабочего места для планирования обходов.
2. Выбрать подходящее мобильное устройство
Еще один интересный момент касается мобильных устройств.

Далеко не всякое мобильное устройство подойдет и будет удобным в тяжелых производственных условиях. Мы находимся в Иркутстке, шестом по величине городе Сибири. Климат у нас со значительными перепадами температур. Поэтому далеко на всякая техника выдержит. Так что мы долго выбирали и наконец выбрали устройства, которые нам подходят.

Принимали во внимание следующие факторы.

  • Ударопрочность

  • Влагостойкость

  • Пылеустойчивость

  • Удароустойчивость

  • Нечувствительность к перепадам температур

  • Малая энергоемкость

  • Сменный аккумулятор

  • Возможность работать в перчатках

  • Устойчивый сигнал
3. Выбор операционной системы
Третий момент — выбор операционной системы. В нашем случае это Android. Понятно, что с учетом большого количества ограничений на iOS, вариант с iOS мы даже не рассматривали.

4. Выбор платформы
И, наконец, выбор платформы для разработки мобильного приложения.

Мы пробовали сделать приложение самостоятельно с помощью другого стороннего подрядчика, но у нас это не получилось. Поэтому мы обратились в компанию «Деснол Софт», у которого был и есть опыт разработки на мобильной платформе. И с учетом перспектив развития, которые мы видим для нашего решения, мы выбрали мобильную платформу 1С.

002.jpg

Бизнес-цель проекта

Разрабатывая мобильное приложение, тем самым мы поставили для себя цель повысить контроль качества критичного оборудования. Именно для этого нам нужны были автоматизированные чек-листы обходов.

Отсутствие автоматического отображения в существующем программном продукте данных о состоянии критичного оборудования по итогам обходов сильно тормозило нас, не позволяло получить тот уровень достоверности данных и оперативности их поступления, который необходим. Особенно с учетом специфики производства нефтепереработки, где мы постоянно имеем дело с высокими рисками.

А теперь давайте перейдем к нашему мобильному решению.

003.png

О мобильном приложении

Интерфейс
Сперва немного об интерфейсе. «Деснол Софт» по нашей просьбе сделал брендированное приложение — в нем мы используем наши корпоративные цвета. Основная задумка по интерфейсу — минимализм и простота, чтобы ничего не отвлекало от работы.

NFC-ридер
Важным функционалом приложения является считывание NFC-меток для идентификации оборудования. Для этого мы пользуемся приложением NFC-ридер, ранее созданным (в Android Studio) под работу с уже использующимися у нас метками. То есть NFC-ридер и мобильные «Чек-листы ТОИР» — это два разных приложения на устройстве.

Основные настройки
  • Интерфейс мобильного приложения и возможность полной очистки данных приложения настраиваются на стороне 1С: ТОИР.

  • Загрузка данных происходит «пакетами».

  • Возможна фоновая отправка данных из мобильного приложения.

  • Есть возможность работы в offline-режиме — без интернета.
Ведение журналов обмена можно вести как на мобильном устройстве, так и в 1С: ТОИР. Это позволяет быстрее выявлять проблемы в обмене, за счет этого обеспечивается независимая настройка уровня детализации для каждого узла. Очистка старых записей происходит автоматически.

004.png

Планирование ремонтов и маршруты обхода оборудования

Теперь давайте посмотрим на то, за счет чего обеспечивается функционал маршрутов обхода оборудования.

У нас есть плановые обходы, график которых известен заранее. Указывается продолжительность обхода и способ планирования (интервал между обходами). А также указываются объекты обхода (ОР, то есть объекты ремонта) и список измеряемых показателей для этих объектов. Показатели могут быть качественными и количественными. Предусмотрена возможность задать особые указания к показателю с прикреплением картинок.

Планирование обходов
Для планирования обходов в 1С: ТОИР создано автоматизированное рабочее место «Планировщик обходов». Здесь есть графики, статусы, а также возможность просматривать актуальную информацию по каждому обходу.

Если в процессе обхода зафиксирована неисправность на оборудовании, через мобильное приложение в ТОИРе автоматически формируется документ «Неисправность». Этот документ также был разработан в ходе проекта, чтобы отразить наш бизнес-процесс.

Работа с маршрутами обхода
Итак, как происходит работа с маршрутами обхода оборудования в мобильном приложении?

На приложение поступают push-уведомления о предстоящем плановом обходе. Пользователи мобильного приложения — это машинисты и операторы. Задача обходчика — пройти чек-лист по оборудованию в соответствии с заданием, установить все параметры, которые есть на оборудовании и внести их в планшет.

Когда формируются маршруты обхода, у нас есть точки контроля с нормативными показателями. Если машинист вносит показания с отклонениями (это у нас «маркеры внимания»), в 1С: ТОИР автоматически формируется соответствующий документ.

При выполнении обхода пользователь обязан считывать NFC-метки, это позволяет автоматически открыть маршрут обхода, а также является подтверждением того, что он посетил все заданные объекты.

Считанные и несчитанные метки автоматически отображаются в планировщике обходов. При необходимости у пользователя есть возможность создания внепланового обхода прямо на устройстве. Приложение позволяет идентифицировать состояния предыдущих обходов: сколько обходов из списка выполнено. Есть контроль «маркеров внимания»: показатель «Не норма» устанавливается при наличии отклонения от базовых значений. При установке «маркеров внимания» есть возможность дополнить описание данными.

Планирование работ для критичного оборудования
Для отображения информации о планировании работ по ключевым операциям для критичного оборудования, работ по сложным эксплуатационным операциям в рамках проекта «Деснол Софт» произвел разработку новых форм элементов справочника «Технологические карты».

Техкарта содержит технологические операции. У нас же появилась потребность в создании в системе элементов справочника «Технологические операции» с признаком «Операция СЭО/КО». КО означает «критичный объект». Мы добавили в элемент справочника «Технологические операции» вкладку «Особые указания» с конкретными рекомендациями по выполнению техопераций для критичных объектов.

Эти мероприятия, как вы понимаете, направлены на усиление параметров надежности. Для критичного объекта ремонта также могут быть переработаны список и график регламентных мероприятий. На основании этих специальных технологических карт также создаются объекты обхода, которые выполняются в мобильном приложении. При обходе ведется учет ключевых показателей, важных для критичного объекта ремонта.

При обходах критичных объектов предусмотрены следующие возможности.

  • Возможность продолжить приостановленный чек-лист.

  • Удобный выбор технологических карт при сканировании NFC-метки объекта ремонта.

  • Запись аудио, видео, фото и их прикрепление к операциям и «маркерам внимания».

  • Автоматические подписи к фото (дата и время).

  • Просмотр изменения значений показателя и комментарии к ним.

  • Легкая работа с файлами (динамическое наименование прикрепленных файлов, легкий доступ к ним, быстрое редактирование).

005.png

Обновление мобильного приложения на устройствах

Обновление происходит автоматически. Для этого необходимо в настройках чек-листов в 1С: ТОИР загрузить новую версию приложения и при следующем подключении мобильных устройств к 1С у них всплывет сообщение об обновлении. После подтверждения на устройстве приложение обновится.

006.jpg

Результаты

В системе автоматизировано создание обходов, согласно установленным параметрам, которые, в свою очередь, попадают на мобильные устройства оперативного персонала.

Данные из мобильного приложения поступают в мастер-систему для анализа. Отклонения по критичным объектами также фиксируются и отображаются и в системе, и в мобильных устройствах.

Сейчас с обходами работают четыре газовых подразделения. Работают уже год. В общем и целом, задействованы 9 планшетов.

Мы активно готовимся к тиражированию решения, для этого было приобретено 80 защищенных мобильных устройств. Так что количество пользователей в ближайшее время у нас увеличится почти в 10 раз. Рассчитываем на то, что эффект и польза от мобильного решения также вырастут кратно.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2021