Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
+7 (499) 271-30-78
Индивидуальный вебинар

Внедрениe процессов EAM в кратчайшие сроки

Инновационные технологии -
быстрый проект.
  • Главная
  • Новости
  • Как изменился 1С:ТОИР с начала года? Полезный калькулятор, новые отчеты и многое другое в релизах 2021

Как изменился 1С:ТОИР с начала года? Полезный калькулятор, новые отчеты и многое другое в релизах 2021

Специалисты «Деснол Софт» продолжают шлифовать собственную разработку 1С: ТОИР 2 КОРП — решение для управления материальными активами предприятия. Мы собрали все изменения, внесенные в программный продукт с января по сентябрь 2021 года, и готовы поделиться новинками системы.

Зима: новый калькулятор и техкарты на руки в релизе 2.0.36.1

В феврале в документы «План-график ППР» и «График регламентных мероприятий» мы добавили кнопку «Калькулятор расчета периодов». Нажав на эту кнопку, вы можете вычислить количество дней, недель, месяцев до даты окончания действия эталонного документа планово-предупредительных ремонтов, созданного, например, на год: на период с 1 января по 31 декабря, при указании длительности периода планирования, например, с 1 сентября по 31 декабря. Нововведение полезно при внесении корректировок в график предупредительных ремонтов оборудования: калькулятор позволяет пользователю без труда рассчитать оставшийся ремонтный период и составить корректный план-график ППР.

Калькулятор расчета количества периодов

В этом же релизе в «Настройки параметров подсистемы ТОИР» мы добавили настройку «Технологическая карта по умолчанию при вводе на основании выявленных дефектов». Настройка включается в игру, если и в типовом дефекте, и в объекте ремонта не указана технологическая карта для данного выявленного дефекта, при условии назначения техкарты по умолчанию она будет автоматически прикрепляться к заявке. Это особенно удобно при использовании функции автосоздания заявки на ремонт оборудования при регистрации выявленного дефекта из мобильного приложения «Мобильная бригада».

Весна: расследование коренных причин и облачная номенклатура в релизе 2.0.37.1

Весной мы создали возможность учета коренных причин возникновения дефектов в документе «Анализ коренных причин». При первичной регистрации дефекта оборудования часто невозможно сразу указать истинную причину поломки, вместо этого описываются видимые последствия: «посторонние шумы», «станок не запускается» и тому подобное. В процессе выполнения ремонта проводится расследование: выявляется и устраняется причина поломки: «треснул подшипник», «повредился кабель питания» и другое.

Анализ коренных причин дефектов.jpg

Поскольку изменять документ «Выявленный дефект» после выполнения ремонта запрещено, возможности занести данные о причинах поломки в систему для дальнейшего анализа  не было. Теперь мы дополнили наше решение новым механизмом для фиксации причин возникновения дефекта, который можно использовать в момент выявления неисправности, в процессе ремонта или даже после устранения поломки.

Для предотвращения дефектов в дальнейшем важно выявить не только лежащую на поверхности причину поломки, но и коренную причину, которая привела к сложившейся ситуации. Для этого в анализе мы предлагаем использовать метод пяти «почему». Суть метода заключается в том, чтобы пять раз задать вопрос «Почему это произошло?». Каждый последующий вопрос задается к ответам на предыдущий вопрос. Количество вопросов подобрано эмпирическим путем и считается достаточным для нахождения решения типичных проблем.

Также мы добавили в 1С: ТОИР 2 КОРП интеграцию с облачным сервисом 1С: Номенклатура — единым каталогом описаний товаров и услуг в конфигурациях на платформе «1С: Предприятие 8». В него входят названия, производители, базовые характеристики, штрих-коды, государственные классификаторы, единицы измерения, ставки НДС — то есть, свойства товара, наиболее часто используемые для заведения номенклатурной позиции.

Интеграция с облачным сервисом позволит облегчить поставщикам и покупателям идентификацию и поиск товаров, поможет навести порядок в каталоге и поддерживать его в актуальном состоянии без особых усилий.

Лето: новые показатели KPI и обновление интерфейса в релизе 2.0.38.1

Летом 2021-го мы добавили настройку обновления поставляемой модели (KPI). Модель расширена показателями:

  • количество простоев  оборудования,
  • средняя продолжительность плановых ремонтов — это отношение суммарной продолжительности ремонтов к общему числу ремонтов, где учитываются только ремонты по планам-графикам ППР,
  • средняя продолжительность внеплановых ремонтов — отношение суммарной продолжительности ремонтов к общему числу ремонтов, при учете ремонтов по выявленным дефектам и внешним основаниям,
  • средняя продолжительность технического обслуживания/ремонтов — математическое ожидание продолжительности одного технического обслуживания/ремонта данного вида за определенные период эксплуатации или наработку,
  • доля срочных заказов на внутреннее потребление — отношение срочных заказов на внутреннее потребление, созданных не по потребности, к общему числу заказов,
  • среднее время реагирования технических служб — отношение суммарного времени реагирования на внеплановый ремонт к общему количеству внеплановых ремонтов,
  • процент отклонения фактических трудозатрат от плановых — отношение фактических трудозатрат, отраженных актами о выполнении этапов работ/регламентных мероприятий, к плановым, отраженным в заявках на ремонт или в планах-графиках ППР и регламентных мероприятий (по нормативам техкарт).

Монитор показателей 1.jpgМонитор показателей 2.jpg

Монитор показателей 3.jpgМонитор показателей 4.jpg

Монитор показателей 5.jpgМонитор показателей 6.jpg

Помимо этого, мы изменили внешний вид программы, сделали его более современным и привычным для пользователей других учетных систем фирмы «1С». 

Нашими специалистами полностью переработан и сделан более информативным отчет «План-факт выполнения ремонтов подрядчиками». Если раньше отчет отражал только информацию о самом факте ремонта с привлечением подрядчиков, то теперь мы добавили информацию о документе-основании для ремонта, плановых и фактических датах начала и окончания ремонта, появились документы о выполненных работах, что дает пользователям более полную информацию о сроках и качестве выполненных сторонними организациями ремонтов, и понимание необходимости привлечения подрядчиков для работ по ремонту оборудования.

План-факт выполнения ремонтов подрядчиками (1).jpg

План-факт выполнения ремонтов подрядчиками (2).jpg

Мы добавили отчет «Текущее состояние оборудования». Если раньше пользователю приходилось открывать каждый объект, чтобы увидеть его текущее состояние, то теперь в системе отображается информация по всем объектам ремонта: можно увидеть, какое оборудование находится в работе, а какое — простаивает.

Текущее состояние оборудования.jpg

Осень: новые отчеты и два АРМа в релизе 2.0.39.1

К осеннему релизу мы представили в системе 1С: ТОИР 2 КОРП новые отчеты. Отчет «Наработка на отказ» демонстрирует наработку и время работы оборудования с даты обнаружения предыдущего дефекта до даты обнаружения следующего — это позволяет проанализировать время работы и наработку оборудования до его поломки или отказа. Отчет «Анализ загруженности бригад» сообщает о времени, в течение которого ремонтная бригада находилась в статусах «в работе» и «в пути» — то есть дает информацию о полном рабочем времени по графику работы за отчетный период. Отчет «Длительность согласования документов» показывает среднее время согласования документов разных типов.

Наработка на отказ.Наработка.jpg

К сентябрю мы добавили два автоматизированных рабочих места: «Управление плановой доступностью персонала», позволяющее установить доступность сотрудников с учетом их трудовых будней, выходных и больничных листов, и «Ресурсное планирование работ подразделения» — АРМ использует данные о доступности персонала для распределения ремонтных работ между сотрудниками с учетом нагрузки и позволяет быстро сформировать документы «Наряд на выполнение ремонтных работ».

Ресурсное планирование 1.jpgРесурсное планирование 2.jpgРесурсное планирование 3.jpgУправление плановой доступностью персонала.jpg

Появление новых отчетов и АРМов позволило расширить список показателей KPI:

  • плановая загруженность персонала ТОиР — отношение суммарных плановых трудозатрат на ТОиР к доступному рабочему времени (по графику работы персонала),
  • средняя продолжительность простоев бригады,
  • средняя продолжительность бригады в пути — отношение суммарного времени бригады в пути к количеству интервалов в пути,
  • среднее время согласования документов,
  • средняя наработка на отказ.




Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности
+7 (499) 372-23-79
© Деснол Софт Брянск, 2019-2021