Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
  • Главная
  • Снижение простоев оборудования

Снижение простоев оборудования

Задача снижения простоев оборудования всегда остро стоит на любом предприятии. В качестве одного из ключевого показателя эффективности внедрения системы ТОИР выступает именно этот показатель.

Часто, для выполнения данной задачи можно использовать систему Планово-предупредительных ремонтов (ППР) на протяжении более полувека данная система себя хорошо зарекомендовала и используется по сей день. Она представляет собой совокупность различного вида организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования, проводимых по заранее составленному плану (регламенту) с целью обеспечить наиболее эффективную эксплуатацию оборудования.

·                Ведь Незапланированный ремонт – это простой оборудования, угроза срыва поставок, штрафы Ростехнадзора. В итоге потерями становятся затраты на ремонт, невыпущенная продукция, санкции, потеря позитивного имиджа и лояльности клиентов. Если же поддерживать широкий горизонт планирования графиков обслуживания, мы будем видеть проведение всех работ по ТОиР с точностью до дня в длительной перспективе.

Среди достоинств ППР можно отметить:

  • снижение вероятности внезапного отказа оборудования;
  • минимизацию времени простоя оборудования в ремонте, поскольку заранее планируется, когда оборудование будет выведено из эксплуатации, что с ним будут делать, и можно подготовиться к ремонтным работам;
  • возможность обосновать и подготовить долгосрочную финансовую программу.

Однако ППР присущи и недостатки. Кроме высокой трудоёмкости профилактических работ и отсутствия гарантий надёжной работы оборудования в межремонтный период, плановые капитальные ремонты могут привести к росту числа отказов.

Так, когда начинают менять всё подряд, и то, что требует ремонта, и то, что исправно функционирует, одно неизбежно тянет другое, приводит к нестабильности работы оборудования и мелким дополнительным его отказам. Поэтому план планом, но важно понять, насколько критичен капитальный ремонт в данный момент, и не целесообразно ли скорректировать сроки и объёмы ППР.

Однако, есть предприятия которые пошли иным путем. Можно взять живой пример автоматизации процессов ЕАМ на предприятии химической промышленности, где внедрялась система «1С:ТОИР» : (http://consulting.1c.ru/journal-article.jsp?id=324 )

На заводе была разработана новая система мотивации персонала и введено понятие «рецидив». Суть его сводится к следующему. Если ремонтник устранил неисправность, и оборудование в течение 7 дней работало безаварийно, то все нормально. А если данное оборудование до истечения этого срока снова сломалось, то такой исход признается «рецидивом» и влечет сокращение премиального фонда. Казалось бы, простой инструмент, но он позволил связать интересы ремонтной службы с безаварийной работой оборудования. И наоборот, если у конкретной бригады в течение месяца не выявлялось ни одного «рецидива», то такая бригада премировалась.

Для уменьшения сроков проведения ремонтов был выделен дополнительный премиальный фонд тем бригадам, которые в течение месяца укладывались в норматив проведения ремонтов или их перевыполняли.

Если сравнивать 2010 и 2011 года (до внедрения системы и после), то простои оборудования на заводе сократилось за год в 2 раза, и это при постоянно нарастающем объеме производства. Статистика показала также сокращение количества незапланированных ремонтов (в т.ч. аварий) в 3 раза. Затраты на материально-техническое обеспечение за год снизились на 30%, и остатки неиспользованных запчастей на складах снизилось на 30%.


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 271-30-78
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности