Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
  • Главная
  • Организация выполнения ремонтов

Организация выполнения ремонтов

Проблема оптимизации документооборота в сфере обслуживания и ремонтов на сегодняшний день крайне актуальна. Современное промышленное предприятие имеет от нескольких тысяч до сотен тысяч единиц оборудования, на каждое из которых должна быть документация по обслуживанию. Обработать вручную с необходимой актуальностью достаточно сложно, в большинстве случаев ведется лишь базовый учет оборудования. Учитывая специфику работы технических служб ремонтного предприятия, в конфигурации предусмотрены документы, которые сопровождают процесс от момента регистрации намерения до факта их выполнения. Таким образом, пользователь может наиболее полно вести учет капитального ремонта Основных средств, и посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ремонтный процесс.

Регистрация и обработка заявок на ремонты

На основании сформированного план-графика ППР или выявленных дефектов (Документ «Дефектная ведомость») в конфигурации «1С:ТОиР» формируются заявки на выполнения ремонтных работ, с которых и начинается ремонт оборудования. Заявка на ремонт содержит следующую информацию о:

  • работах, которые необходимо выполнить в определенные сроки;
  • необходимых материалах, запчастях и инструменте;
  • необходимом ремонтном персонале, его квалификации;
  • мерах безопасности при проведении ремонтных работ, для последующего оформления «Наряд-допуска».

Формирование и контроль нарядов на выполнение ремонтных работ

Наряд на выполнение ремонтных работ вводится на основании заявки и предназначен для регистрации начала выполнения работ по заявленным технологическим операциям. По работам, завяленным в рамках одного документ-основания, может быть оформлено несколько нарядов. К примеру, чтобы вести учет капитального ремонта основных средств, который может длиться не один месяц, в системе на основании одной заявки на ремонт могут формироваться наряды на каждую операцию. При проведении первого наряда считается, что ремонтные работы начались. Кроме всего прочего, в наряде указывается следующая информация о:

  • списке выполняемых технологических операций;
  • сотрудниках, допускаемых к выполнению ремонтных работ и их квалификациях;
  • сотрудниках, допускающих и ответственных за выполнение работ.

Акты о выполнении этапа ремонтных работ

На момент окончания этапа ремонтных работ оформляется акт о завершении работ, заявленных ранее на выполнение. В зависимости от того, как поставлен документооборот на ремонтном предприятии, по завершении ремонта может быть оформлен один акт или может быть оформлено несколько актов на каждый наряд. Последний акт является завершающим, и именно он отражает в системе факт завершения ремонта оборудования по текущей заявке.

Схема 1

Схема 2

В акте о выполнении этапа ремонтных работ указывается следующая информация:

  • о выполненных работах в процентном соотношении;
  • о затраченных материалах и запчастях;
  • об исполнителях, выполняющих тех. операции в определенные сроки;
  • сумма к начислению работникам с учетом КТУ (коэффициента трудового участия).

Расчет суммы к выплате сотрудникам может рассчитываться по стоимости нормо-часа сотрудника или по стоимости работы из справочника.

Виды ремонтов оборудования

Виды ремонтов и ТО в системе делятся согласно ГОСТ 18322-78.

По факту предварительного планирования:

  • Плановый — ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно технической документации.
  • Внеплановый — ремонт, постановка оборудования на который осуществляется без предварительного назначения.

Плановые ремонты в свою очередь можно разделить на следующие виды:

  • Регламентированный ремонт — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.
  • Ремонт по техническому состоянию — ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия.

В разрезе объемов выполняемых работ виды ремонтов бывают:

  • Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
  • Средний ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.
  • Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

ГОСТ 18322-78 и система позволяют образовывать собственные термины видов ремонтов и ТО, необходимые на конкретном предприятии.

На основании видов ремонта в системе необходимо создавать нормативные ремонты и ТО – ремонты и ТО для определенного вида оборудования согласно описанным в нормативно технической документации. Например: Текущий ремонт рейсмусовых станков.

Каждый нормативный ремонт и ТО в системе описывается следующими реквизитами:

  • Вид ремонта и ТО.
  • Технологическая карта – перечень операций технического обслуживания и ремонта; операция технического обслуживания и ремонта – это последовательность элементарных технологических операций технического обслуживания и ремонта, проводимых с заданной целью.
  • Способ планирования – совокупность данных о способе планирования ТО и ремонта: календарный, по наработке, сезонный и т.д.

Примечание:
Способ планирования используется только для нормативных ремонтов вида плановый


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 271-30-78
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности