Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
  • Главная
  • Контроль состояния оборудования

Контроль состояния оборудования

Техническим службам ремонтных подразделений приходится часто сталкиваться с проблемой представления общей картины о техническом состоянии основных фондов предприятия, которое определяется путем осмотра основных узлов оборудования и измерений значений контролируемых показателей.

Учет контролируемых показателей

В первую очередь, получить актуальное информацию о текущем состоянии оборудования можно путем произведения измерений значений контролируемых показателей объектов ремонта. Это могут быть любые значения, предопределенные для конкретного оборудования в карточке объекта, например, температура, давление, сила выходного тока и т.п.

В системе для этих целей оформляется документ «Учет контролируемых показателей», в котором заполняется перечень оборудования. Для каждой единицы оборудования в табличной части вводятся контролируемые показатели и значения, которые зарегистрированы для них. При проведении документа производится автоматический контроль превышения допустимых и критических значений и выводится сообщения в окне «Служебные сообщения».

Ведение журнала дефектов

Неисправности, выявленные при проведении осмотров, выполнении ремонтов или в процессе эксплуатации оборудования, необходимо отражать в системе для учета отказавшего оборудования.

Для этих целей предусмотрен документ «Выявленные дефекты», в котором указывается отказавшее оборудование. На основании его в дальнейшем будет оформляться последующая документация, сопровождающая ремонтные работы.

Учет простоев оборудования

Оборудование на предприятии может простаивать по различным причинам, например, ремонтные работы в связи с отключением электричества, передачи на испытания и т.д. Время простоя для каждой единицы оборудования необходимо отражать в системе, так как в дальнейшем эти данные будут влиять на наработку объекта ремонта при расчете графика планово-предупредительных ремонтных работ.

В документе «Состояния объектов ремонта» можно выбрать один из возможных видов операций:

  • приказ об останове оборудования;
  • приказ о запуске оборудования;
  • простой оборудования;
  • передача оборудования на испытания;
  • прием оборудования из испытаний;
  • испытание оборудования.

В соответствии с выбранным видом операции можно указать перечень оборудования в табличной части и зафиксировать данные по простоям.

Учет наработки

Оборудование, используемое на предприятии, с момента ввода в эксплуатацию постепенно увеличивает количество отработанных часов, которое необходимо отслеживать и фиксировать сотрудникам технических служб. По наработке определяется время, когда надо проводить тот или иной ремонт, а также можно узнать какое количество времени осталось работать объекту ремонта до окончания его срока полезного использования. Все это в совокупности дает общую информацию о состоянии оборудования, например, сегодня сотрудник технической службы будет знать, что завтра станок отработает определенное количество часов и будет остановлен для проведения ремонтных работ.

В конфигурации «1С:ТОиР» наработка объектов ремонта бывает двух видов: плановая и фактическая. Плановая наработка указывается в карточке оборудования на закладке «Перечень показателей» в поле «Плановая наработка». Для регистрации фактического значения наработки оборудования оформляется документ «Учет параметров наработки», в табличной части которого указывается перечень оборудования и значения наработки для каждого объекта ремонта из списка с учетом значений введенных ранее. Как плановые, так и фактические значения наработки будут использоваться при планировании ТО и ремонтов в план-графике ППР, если способ планирования выполняется по наработке.

Хранение исторических данных об эксплуатации оборудования

История проведения ремонтных работ хранится в разрезе каждой единицы оборудования. Выбрав какой-либо ремонт из списка, можно вывести на экран всю цепочку сопроводительной документации (заявки, наряды и акты). Таким образом, руководитель получит мощный инструмент для получения различных сведений по ремонтам активов предприятия. Это реализовано на закладке «Ремонты», которая расположена в карточке объекта ремонта.

На этой закладке также можно задать список типовых ремонтов, которые представляют собой перечень технологических операций, для каждой из которых указываются нормативные затраты материалов, трудозатраты, инструменты и техника, длительность выполнения, а также стоимость.

Сотрудникам технических служб будет удобно использовать такую модель хранения данных при планировании ремонтных работ и МТО, а также для получения исторических данных по эксплуатации оборудования.


Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
+7 (499) 271-30-78
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
Политика конфиденциальности