ТОиР в облаках: как сочинский аэропорт усилил надежность инфраструктуры с помощью 1С:ТОИР и 1С:ITILIUM

Как добиться того, чтобы сложнейшая система аэропорта работала четко и слаженно как часы — в любую погоду и без сбоев? Узнайте ответ в этой статье и в фильме «Аэропорт изнутри», где мы показали закулисье одного из крупнейших воздушных хабов России. Расскажем, как 1С:ТОИР КОРП вместе с ITSM/ESM-решением 1С:ITILIUM изменили подход к управлению аэропортом. 

ТОиР в облаках: как сочинский аэропорт усилил надежность инфраструктуры с помощью 1С:ТОИР и 1С:ITILIUM

В условиях, когда каждый сбой грозит задержкой рейсов, неудобством пассажиров и репутационными потерями, аэропортам необходимо действовать безупречно. Особенно это касается узлов стратегической важности, таких как Международный аэропорт Сочи. Здесь надежность — не абстракция, а ежедневная задача.

Невидимая часть аэропорта: где начинается надежность

Сочи — не просто курорт, а третий по значимости аэропорт страны. Он обслуживает более 14 миллионов пассажиров в год, работает круглосуточно 365 дней в году и в экстренных ситуациях способен заменить другие аэропорты Юга России. Чтобы поддерживать такую нагрузку, важно не только управлять логистикой, но и контролировать тысячи единиц инфраструктуры — от стоек регистрации до систем кондиционирования и энергоснабжения.

Для нас главное — регулярность и безопасность полетов. По прибытию в аэропорт пассажир должен быть уверен: он быстро пройдет все процедуры, а воздушное судно будет проверено и полностью готово к вылету в соответствии с требованиями авиационных правил

Алексей Комаров управляющий директор аэропорта Сочи

В аэропорту не бывает мелочей: все должно работать без сбоев — от рамок досмотра до лифтов и систем вентиляции. Малейший сбой может обернуться задержкой регистрации, проблемами в багажной логистике или даже повлиять на безопасность всего аэропортового комплекса  

Что было раньше

До автоматизации технические и ИТ-службы работали по отдельности. Каждое подразделение использовало свои инструменты, и наладить единый процесс было непросто. Графики обслуживания формировали вручную, а общей системы планирования не было вовсе.

Было сложно учитывать оборудование, ресурсы и запчасти. История ремонтов часто терялась, а данные для анализа и отчетов — собирались с трудом.

Проблемы возникали и в коммуникации. Если где-то появлялась неисправность, сотруднику приходилось искать, кому сообщить, как это зафиксировать и кто будет отвечать. Это тормозило работу и мешало быстро устранять неполадки.

Все это стало сигналом: пора менять подход — и навести порядок с помощью современных цифровых инструментов.

Каждая неисправность — это потерянное время пассажиров, сбои в расписании и прямые убытки. От скорости реакции технической службы зависит работа всего бизнеса

Дмитрий Булатов начальник службы информационных и производственных технологий аэропорта Сочи

ТОиР без авралов: как все устроено на практике 

В сочинском аэропорту все процессы, связанные с обслуживанием оборудования и инженерных систем, автоматизированы с помощью системы 1С:ТОИР КОРП. Система охватывает весь комплекс инфраструктуры: вентиляцию, отопление, эскалаторы, насосные станции, системы контроля и управления доступом (СКУД), световое оборудование взлетно-посадочной полосы (ВПП) и другие объекты, от которых зависит бесперебойная работа аэропорта.

1С:ТОИР КОРП отвечает за все, что связано с обслуживанием, ремонтом и надежностью оборудования:

  • ведет цифровые паспорта на каждую единицу;

  • формирует и отслеживает графики ППР;

  • учитывает запасные части, трудозатраты и историю ремонтов;

  • помогает анализировать причины и последствия отказов;

  • собирает отчеты и метрики для оценки работы службы.

Главный принцип, на котором построена работа службы ТОиР в сочинском аэропорту, — превентивное обслуживание. Цель не «тушить пожары», а не допустить сбоев.

Мы работаем на упреждение: ежедневно осматриваем оборудование, ежемесячно проводим инструментальный контроль, чтобы предсказать возможные отказы. Все планирование профилактики и ремонтов ведем через 1С:ТОИР КОРП — по наработке, по регламенту, чтобы техника не подводила в критичный момент

Игорь Макурин главный инженер по ТОиР аэропорта Сочи

Два решения — один процесс: как работает связка 1С:ТОИР КОРП и 1С:ITILIUM

Чтобы упростить взаимодействие между подразделениями и сделать процесс прозрачным для всех сотрудников, в аэропорту дополнительно используется еще одна разработка Деснола — платформа для управления всеми сервисными процессами 1С:ITILIUM, через которую сотрудники подают заявки.

Процесс построен так:

  1. Сотрудник замечает проблему — например, не работает автоматическая дверь — и фиксирует ее на портале 1С:ITILIUM.

  2. Система определяет, к какому типу относится объект, и автоматически передает заявку в нужную службу.

  3. Если это инженерное оборудование, то заявка уходит в 1С:ТОИР КОРП, где создается наряд на выполнение работ.

  4. Служба эксплуатации проводит осмотр, выполняет обслуживание или ремонт, фиксирует результат.

  5. Информация о выполнении возвращается в 1С:ITILIUM, где заявитель видит статус и завершение заявки.

Так аэропорт получает:

  • единое окно приема заявок;

  • автоматическую маршрутизацию задач;

  • синхронизированную работу ИТ и технических служб;

  • сквозную аналитику по обращениям, времени реакции и качеству исполнения.

Благодаря связке двух решений реализован подход Enterprise Service Management (ESM): любая проблема — будь то техническая или ИТ — обрабатывается по единому алгоритму и с полной прозрачностью.

1.png

Цифры и факты

Уже в первый год после внедрения 1С:ТОИР КОРП в аэропорту Сочи удалось достичь ощутимых улучшений:

  • Производительность труда в подразделениях эксплуатации выросла на 30 %, при этом трудозатраты сократились на 15 %;

  • Время простоев оборудования сократилось на 20 % — благодаря профилактике и четкому планированию работ;

  • Объем складских запасов уменьшился на 10 %, а затраты на материалы снизились еще на 3 %;

  • Получение отчетности ускорилось в 5 раз — как по управленческим, так и по регламентированным показателям.

Эти результаты показывают, что система помогает не только техническому персоналу, но и руководству — дает прозрачную картину, ускоряет аналитику и снижает нагрузку на команду.

Хотите увидеть больше?

Мы рассказали, как устроена цифровая служба эксплуатации аэропорта. А теперь предлагаем взглянуть на нее вживую — в фильме «Аэропорт изнутри», снятом компанией «Деснол».

Наша съемочная группа побывала в Центре управления, багажных тоннелях, на перроне и в терминале. В кадре — те, кто отвечает за бесперебойную работу аэропорта, и технологии, которые помогают им справляться с задачами быстро и точно.

Смотрите фильм на удобной платформе 

Дзен

VK

YouTube

Поделиться: