Передовой опыт управления активами,
обслуживанием и ремонтами
Войти
Зарегистрироваться
+7 (499) 271-30-78
ВебинарКаждый вторник в 11:00

Проекты в работе

  • ГК "Содружество"
  • АК «Дамате»
  • ПАО «Новатэк»
  • «Агрофирма ФАТ» (ГК «Бавария»)
  • «Газпромнефть-СМ»
  • ОАО «Жировой комбинат»


  • Выполненные проекты
    Нефтегазовая и химическая промышленность
  • ПАО «Газпромнефть»
  • ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК)
  • АО «ОХК «УРАЛХИМ»
  • «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
  • ПАО «Химпром»
  • ООО «Омсктехуглерод»
  • ЗАО «Оргхим»

  • Добывающая промышленность
  • ООО «Горный Цех» (Группа «ФосАгро»)
  • ОАО «Гурово-Бетон»
  • ТОО «Совместное предприятие «Инкай»
  • ООО «Статус»
  • ООО «Южно-Уральская горно-перерабатывающая компания» (ЮУГПК)

  • Пищевая промышленность и АПК
  • ООО «Лэм Уэстон Белая Дача»
  • ООО «Ресурс» («Увелка»)
  • ООО «Мясокомбинат Кунгурский»
  • ООО «Бочкаревский пивоваренный завод»
  • Продовольственный холдинг «Балаковский»

  • Машиностроение и металлургия
  • ОАО «ПФ КМТ Ломоносовский опытный завод»
  • ООО «ОБО Беттерманн Производство»
  • ООО «Вторчермет НЛМК»
  • АО «Комбинат КМА Руда»
  • АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (РПКБ)
  • ЗАО «Москабельмет»
  • ООО «Верх-Исетский металлургический комбинат»

  • Торговля и транспорт
  • АО «Тандер» («Магнит»)
  • ООО «Сумитек Интернейшнл»
  • ГУП МО «МОСТРАНСАВТО»

  • Электроэнергетика
  • ООО «Хевел»
  • Группа AES
  • ТОО «AES Экибастуз»
  • ОАО «ТЭСС»
  • АО «Алматинские Электрические Станции» (АлЭС)

  • Строительство и ЖКХ
  • ООО «Брусбокс»
  • ООО «Тюмень Водоканал»
  • ООО «Завод Техно»
  • Тверские коммунальные системы

  • Образование
  • Финансовый университет при Правительстве РФ

  • Профессиональные услуги
  • ООО «Партнеры Красноярск»
  • ООО «Риквэст-Сервис»
  • ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК)

    ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК)
    Один из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в России. Группа компаний ИНК занимается геологическим изучением, разведкой и добычей углеводородного сырья на месторождениях и лицензионных участках недр в Восточной Сибири — в Иркутской области и Республики Саха (Якутия).


    Зоны автоматизации:

    • учет оборудования и нормативов,
    • управление материально-техническим обеспечением ремонтов,
    • учет эксплуатационных показателей,
    • планирование ТО и ремонтов,
    • управление персоналом,
    • управление работами,
    • управление документацией,
    • анализ эффективности и формирование отчетности,
    • интеграция с АИСУП,
    • интеграция и синхронизация с 1С:Бухгалтерия 8, 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8, 1С:Управление производственным предприятием,
    • интеграция в 1С:MDM (НСИ).

    Сроки проекта: 08.09.2014 - 24.08.2016

    Иркутская нефтяная компания сэкономила 40% бюджета, решив проблему простоев оборудования с помощью системы «1С:ТОИР»


      Василий Воронин, главный механик Иркутской нефтяной компании

      — За 2 года использования «1С:ТОИР» коэффициент технической готовности насосного оборудования вырос с 65% до 98%, коэффициент технической готовности компрессорного оборудования — с 45% до 99%. Это означает, что мы практически решили проблему простоев. Кроме того, анализ статистики, получаемой из системы, не дал раздуть плановый бюджет на закупки оборудования — экономия составила 40%.

    ИНК 4.png

    Ввод IT-системы в промышленную эксплуатацию не ставит точку в проекте автоматизации. Качественный софт развивается вместе с бизнесом, не только совершенствуя внутренние процессы компаний и работая на прибыль, но постепенно трансформируя целые отрасли экономики, устанавливая новые стандарты продуктивности. В конце 2014 года один из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в России начал осваивать систему управления основными фондами и активами «1С:ТОИР». Вдумчивая и последовательная работа принесла результаты: за последние 2 года Иркутская нефтяная компания достигла экономического эффекта, который превышает средний прогнозируемый показатель. С 2014 по 2016 год ИНК провела проект внедрения IT-системы для оптимизации процессов ремонта и обслуживания оборудования «1С:ТОИР» в сотрудничестве с «Деснол Софт» — компанией-разработчиком решения. В настоящее время система продолжает развиваться, наращивая функциональность и масштаб.

    Александр Клименко, руководитель направления 1С:ТОИР в компании «Деснол Софт»

    — Как зрелая система класса EAM (Enterprise Asset Management), «1С:ТОИР» может дать компании согласованное управление всеми основными материальными активами, техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР), материально-техническим обеспечением (МТО), складскими запасами, а также финансами, персоналом и документами (в области ТОиР). Бизнес-миссия системы — гарантировать прозрачность плановых и фактических затрат: вы не только видите, где можете сэкономить, вы понимаете, как сделать расходы минимально достаточными, не теряя производительности.

    Проект внедрения «1С:ТОИР» в ИНК строился по следующей схеме:

    1.            обследование

    2.            разработка технического задания

    3.            создание базы данных оборудования и нормативов пилотной зоны (паспортизация)

    4.            создание базы данных оборудования и нормативов (паспортизация)

    5.            адаптация типового функционала

    6.            опытно-промышленная эксплуатация на пилотном объекте УПН (установка подготовки нефти)

    7.            расширение функциональности системы

    8.            расширение базы данных оборудования

    9.            тиражирование решения

    10.         ввод «1С:ТОИР» в промышленную эксплуатацию


    ПАСПОРТИЗАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ

    На момент внедрения в ИНК было свыше 30 производственных объектов и более 24 основных видов оборудования: механическое, энергетическое, КИПиА и АСУ ТП. Предстояло перевести в систему информацию об оборудовании, хранившуюся на разнородных носителях. На отдельных производствах учет велся в таблицах, использовались MS Word и записи от руки. Нужно было стандартизировать огромный объем данных, созданных сотрудниками с разным уровнем инженерной подготовки и компьютерной грамотности — мастеров установок, механиков, энергетиков, инженеров по КИПиА и др.

    Наталья Маркевич, ведущий специалист по ТОиР Иркутской нефтяной компании

    — Процесс нормализации данных на старте проекта исключительно важен. Без этого мы не смогли бы двинуться дальше. Паспортизация — фундамент результативного управления в дальнейшем, её результатом должен быть свод точной информации о том, чем владеет компания. Поэтому мы привлекли внештатного специалиста по обработке и консолидации данных, который в силу опыта видел задачу в перспективе, на несколько этапов вперед, и помог нам избежать серьезных ошибок на старте.

    Сбор информации по первым 10 000 единицам оборудования занял 3 месяца. В результате из внутреннего оборота компании была удалена масса разрозненных бумажных и электронных документов. Очищенные данные внесли в шаблон Excel, затем пакетной загрузкой ввели их в систему «1С:ТОИР». В сумме за 4 года (2014–2018) в систему внесены почти 42 000 единиц оборудования.

    ИНК 1.png

    СЛОЖНАЯ ИЕРАРХИЯ С ПРОСТЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

    Формирование базы оборудования не исчерпывается паспортизацией (оцифровкой технических паспортов), главная задача — построение иерархической структуры объектов ремонта. На неё опираются все процессы в системе «1С:ТОИР». Сортировка и выстраивание соподчинений объектов ремонта в базе длились около 3 месяцев, в целом формирование базы объектов ремонта и базы нормативов на пилотном участке производства заняло около 8 месяцев.

    Василий Воронин, главный механик Иркутской нефтяной компании

    — Это был очень сложный период. Стратегия технического обслуживания различного оборудования зачастую разная и создать единый подход не всегда получается. Но сейчас понятно, что затраты сил и времени на правильную организацию базы себя полностью оправдывают — от качества данных напрямую зависит будущая отдача системы, её эффективность. Главный совет, который мы можем дать: над иерархией нужно очень серьезно думать и тщательно привязывать её к той методологии, которую вы используете.

    Сейчас в базе данных 1С:ТОИР, используемой в ИНК, предусмотрены 2 вида иерархии: по технологической позиции и по типу оборудования. На всех уровнях иерархической структуры в электронные паспорта оборудования можно прикреплять любые документы, касающиеся того или иного объекта ремонта. Например, к объекту нефтяной установки можно приложить и технологическую схему установки в целом, и технологическую схему включения конкретного сосуда на конкретной производственной площадке. Отсканированные паспорта оборудования, сертификаты соответствия, другая разрешительная документация — всё хранится в системе и быстро извлекается при необходимости.

    Наталья Маркевич, ведущий специалист по ТОиР Иркутской нефтяной компании

    — «1С:ТОИР» помогает нам проходить плановые проверки. Раньше потребовалось бы отсканировать огромный объем бумажных документов (их количество измеряется килограммами), отвлечь для этого персонал на всех объектах, оснастить все подразделения многофункциональными принтерами — это колоссальный расход времени и ресурсов. Сейчас мы выводим на бумагу любые документы из системы централизованно с помощью механизма пакетной печати.

    ПРЕДУПРЕЖДЕН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

    Как предприятие добывающей отрасли, ИНК несет повышенную ответственность за эффективное управление рисками в области охраны труда, промышленной экологической безопасности. В связи с этим в компании введена интегрированная система менеджмента в сфере экологической безопасности и безопасности труда и охраны здоровья. Также принята и действует Техническая политика в области обеспечения надежности производственных процессов. Предупреждение несчастных случаев, аварий и готовность к локализации их последствий для ИНК — базовая необходимость. Весь материальный фонд компании делится на 4 уровня безопасности, для каждого уровня существует свой регламент расследования. Что может дать система управления техобслуживанием и ремонтами оборудования для снижения рисков? Функционал для повышения надежности. «1С:ТОИР» был адаптирован для расследования отказов с учетом классификации оборудования по безопасности.

    Василий Воронин, главный механик Иркутской нефтяной компании

    — В рамках политики безопасности мы приняли понятие «категоризация оборудования». Категории отражают разную степень влияния сбоев: а) на финансовые потери, б) на экологию, в) на репутацию компании. Мы разработали методологию оценки этого влияния и присвоили категории всем материальным активам. Это позволяет расставить приоритеты ремонтных работ и назначать административный уровень расследования отказов.

    Основанная на матрице оценки рисков, категоризация облегчает планирование в краткосрочной перспективе, на месяц или квартал. В ситуации, меняющей обычный ход вещей или ограничивающей ресурсы — от внепланового ремонта до изменения законодательства, — выбор приоритета помогает выстроить очередность работ: что нужно сделать безотлагательно, а что можно перенести на следующий период с минимальными рисками.

    Накопление и анализ статистики сбоев в «1С:ТОИР» также помогает принять долгосрочные решения, связанные с надежностью оборудования. Сбой недостаточно устранить, нужно понять, как не допустить его впредь.

    ИНК 2.png

    РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ? ИЗМЕНИТЬ!

    Перед руководителем компании всегда стоит вопрос: что рациональнее — ремонтировать или заменить? Повторяющиеся проблемы с одним и тем же оборудованием — повод к тому, чтобы поменять конструкцию, материалы, выбрать другую модель или поставщика. В этом случае «1С:ТОИР» дает основу для общения с производителями оборудования и, как следствие, его улучшения для всех предприятий отрасли.

    Василий Воронин, главный механик Иркутской нефтяной компании

    — Мы столкнулись с частыми отказами торцевых уплотнителей в насосах. Наша нефть соленая, и содержание соли в ней неравномерное, нестабильное. И по статистике отказов в «1С:ТОИР» мы видели, что уплотнители выходили из строя раньше, чем заканчивался нормативный межремонтный период. Это значит, что нам раз за разом приходилось останавливать насос и вмешиваться в его работу. Мы решили, что нужно разработать новый торец, поставили такую задачу заводу-производителю насосного оборудования: сделайте торец, к которому мы не будем подходить для ремонтов минимум год. Сейчас эта задача выполняется. Удобство «1С:ТОИР» в том, что подобные решения принимаются обоснованно, с опорой на точные данные в истории оборудования. И к ним имеют доступ все, кто принимает участие в принятии решений.

    СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ

    Долговременное партнерство предприятия с компанией-разработчиком IT-решения дает качественный результат для обеих сторон — совместно выявляются скрытые резервы того или иного решения, потребности бизнеса совершенствуют программные продукты.

    Василий Воронин, главный механик Иркутской нефтяной компании

    — Мы поняли, что расследование отказов оборудования — очень мощный статистический инструмент для управления надежностью. И поняли, что его можно и нужно развивать. В связи с этим «Деснол Софт» разработал для нас дополнительный функционал для регистрации отказов и формирования акта технического расследования. Регистрация отказов — один из первых внедренных блоков, он не зависит от нормативов, планирования и полноты базы данных, но позволяет сразу накапливать статистику.

    Функционал «подтягивает» из системы весь объем информации по объекту ремонта: его локализацию, место в иерархии (подчиненность), ключевые параметры, данные по предыдущим осмотрам и ремонтам. Система запускает отсчет времени простоя. Регистрируя поломку, сотрудник использует специально созданный классификатор отказов по видам оборудования последовательно отвечая на вопросы. Таким образом все необходимые данные для технического расследования (вид отказа, вид дефекта, причина дефекта, корневая причина) собираются оперативно, не нужно описывать каждый случай отдельно. К акту могут быть приложены любые схемы и пояснительные документы.

    ИНК 3.png

    ОБУЧЕНИЕ КАК ВСЕОБЩАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

    Сегодня в «1С:ТОИР» работают около 600 сотрудников ИНК, из них 62 куратора. Кураторы отвечают за иерархию базы данных оборудования, согласование документов и ведение справочников (виды дефектов, виду отказов и другие). Пользователей с высокой активностью — около 100 за одну вахту, остальные обращаются к системе периодически. Обучение сотрудников работе с системой происходило в несколько этапов: на стадии ввода системы в опытную эксплуатацию обучались сотрудники пилотного участка, при вводе в промышленную эксплуатацию – все пользователи, в ходе появления нового функционала обучение проводилось дополнительно. Эта фаза проекта может оказаться сложной, если персонал не готов воспринимать обучение как необходимость. Причинами могут быть высокая загруженность основной деятельностью, непривычный формат работы и в целом непонимание, зачем предприятию нужно программное обеспечение. Сознавая это, команда «Деснол Софт» практикует экологичные методы обучения: в работу с начала проекта вовлекаются руководители среднего звена, специалисты непосредственно участвуют в организации оперативных совещаний и анализе отчетов из «1С:ТОИР», оказывают помощь сотрудникам любого уровня в подготовке к совещаниям у руководства. Таким образом вырабатываются навыки работы с системой. В то же время учитывается, что наиболее часто и широко используемый функционал должен быть максимально упрощенным и удобным для пользователя, иметь больше предопределенных настроек.

    В ходе проекта система управления ремонтами была интегрирована в структуру управления предприятием. Специалисты «Деснол Софт» объединили «1С:ТОИР» с «1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией», «1С:Предприятие 8. МТО Материально-техническое обеспечение», «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» и внутренним порталом компании.

    Наталья Маркевич, ведущий специалист по ТОиР Иркутской нефтяной компании

    — Интеграцию с большинством систем мы провели только на втором году использования системы. И считаем это разумным решением. Сначала стоит отладить непосредственный функционал процессов ТОиР — ведение базы данных оборудования, планирование и учет работ. Когда это уверенно заработает, можно двигаться дальше. Сейчас мы уже легко делаем в системе всё необходимое, все процессы освоены. Плюс мы расширяем функционал системы с момента его освоения в 2016 году, сейчас вместе с «Деснол Софт» совершенствуем механизмы планирования. В настоящее время «1С:ТОИР» — опора для деятельности нашей компании в целом.

    ИНК 5.png

    Компания «Деснол Софт» приглашает Вас на еженедельный вебинар по системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

    Вебинар проводится каждый вторник в 11:00.



    Передовой опыт управления активами, обслуживанием и ремонтами
    Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта:
    Политика конфиденциальности
    +7 (499) 372-23-79